Анбоксинг как инструмент контент-маркетинга для ecommerce

Игорь Бахарев

Современный интернет-магазин давно перестал быть статичным. Видео-шоурумы для магазинов одежды, ролики с видео-отзывами покупателей, съемки товара на 360 градусов — технологии значительно разнообразили контент магазинов, теперь это не только фото, описания и кнопки заказа.

Анбоксинг как инструмент контент-маркетинга для ecommerce - 1

Роман Чигирёв из сервиса товарных рекомендаций REES46 рассказал нам об особенном формате видео-контента, анбоксинге. Такой контент не только привлекает лидов из Youtube и повышает уровень доверия к бренду, если размещен на сайте. Он еще и является отличным материалом как для email-рассылок, так и для скоростных web-push уведомлений. Расскажем об анбоксинге подробнее, проанализируем, как лучше использовать формат. С примерами.

Что такое анбоксинг

Анкбоксинг (от английского “unboxing” — дословно «распаковка») — популярный вид видео-обзоров. Отличительная особенность — обычно товар не тестируется в действии, а только показывается, что внутри посылки: комплектация, качество материалов, внешний вид с разных ракурсов, рассматриваются сопровождающие продукт инструкции и даже наполнитель.

Распаковка сопровождается комментариями увиденного и обязательными крупными планами.

Пример анбоксинга коллекционной версии популярной игры. Ролик сделан самим производителем игровой консоли, а не просто видеоблогером.

 

Первым анбоксинг-роликом, выложенным на Youtube и набравшим популярность, была распаковка смартфона Nokia E61. Однако, вероятнее, всего, первые ролики в таком жанре появились гораздо раньше, вот пример из 1978-го года с распаковкой видеомагнитофона Betamax от Sony:

 

Многие думают, что анбоксинг — это тема исключительно для гиков: которые распаковывают коллекционные издания компьютерных игр, технические новинки, настольные игры, фанатскую атрибутику. Но это не так.

Жанр, согласно исследованию Google, продолжает набирать популярность в разных сегментах: еда и напитки, одежда и обувь, мобильные устройства и другие гаджеты.

Например, вот видеоблог Марии Пономарёвой, где она делает покупки в интернет-магазинах по всему миру, а затем проводит публичное «вскрытие» коробок с одеждой:

 

Каждый ее ролик в жанре анбоксинга в среднем набирает 150-300 тысяч просмотров и длинные ленты комментариев.

Анбоксинг как инструмент контент-маркетинга для ecommerce - 2
Таким образом, сам формат пользуется спросом. Разберемся, чем анбоксинг так привлекает людей. И как этим можно пользоваться магазину.

Почему анбоксинг так привлекателен и как этим пользоваться

Итак, вот несколько главных причин:

Без глянца. Такие обзоры показывают товар, как он есть — это не ретушированные фото в каталоге или рекламе. Таким обзорам покупатели верят. Все мы знаем, что товар «на картинке» и «товар в жизни» — это часто два разных товара.

Анбоксинг как инструмент контент-маркетинга для ecommerce - 3Эффект лидеров мнений. У популярного видеоблогера есть лояльная аудитория подписчиков. Если он делает обзор на товар из вашего магазина — лояльность аудитории частично проецируется на товар.

Формируется психологическая привязанность. После того, как потребитель посмотрел ролик с анбоксингом — он как будто подержал товар в руках. Старый психологический трюк, который использовали до появления интернета все магазины.

Дешево производить. Если магазин сам снимает ролик с анбоксингом, то ему это выйдет заметно дешевле, чем, например, видеореклама. Причина в том, что такие ролики сами по себе не претендуют на сверх-качественную картинку, профессиональный свет, звук и так далее — они показывают товар в обычных условиях. Стол, веб-камера, настольная лампа — вот практически и всё, что потребуется.

Не обязательно вкладываться в дорогие съемки и пост-продакшен, как Sony

 

Можно сделать проще, как XBox (или даже еще проще)

 

Потенциал продвижения на Youtube. Ролик с анбоксингом — это не просто вложения в «мертвый» контент, который вы однажды разместите на сайте, после чего тот канет в Лету. Это создание ролика, который будет иметь потенциал набрать просмотры на популярных видеосервисах (Youtube, Rutube) и стать инструментом привлечения дополнительных лидов.

Лучше работает в праздники и каникулы. По статистике пики интереса к роликам такого жанра — канун Нового года и Рождества, а также летом и накануне начала школьных занятий. Эта закономерность справедлива не только для мира в целом, но и для России:

Тенденция хороша для товаров, которые покупают в качестве подарков — им в срочном порядке нужно заниматься производством роликов с анбоксингом.

Ощущение праздника. Хорошие эмоции — это то, зачем смотрят анбоксинги. В памяти каждого всплывают детские воспоминания о новогодних подарках. Любой анбоксинг, если только он не заканчивается тотальным разочарованием — приятно смотреть.

А теперь поговорим о самом — каждый ли магазин может пользоваться таким форматом? И что нужно учитывать, если решили делать свой анбоксинг (собственными силами или предложить видеоблогерам сделать обзор на вас, естественно, за отдельную плату).

Ваш товар подходит для анбоксинга, если

Есть несколько важных критериев:

У товара красивая упаковка. Это то, что зрители увидят в первую очередь, это то, что они будут наблюдать половину времени от всего ролика. Для анбоксинга стоит выбирать товары с качественной и интересной упаковкой.

Его приятно потрогать. Как правило, анбоксеры (те, кто снимают такие видео), очень тщательно разглядывают продукт, рассказывая не только о внешнем виде, но и о материалах. Не забывайте, что задача такого видео — принести хорошие эмоции зрителю, а это значит, что ваш товар должен не только хорошо выглядеть, но его также было бы приятно подержать в руках.

У него богатая комплектация. Чем больше предметов в вашей коробке — тем лучше. Пусть даже они будут не самыми значительными. Именно поэтому так популярны анбоксинги различных коллекционных изданий видеоигр — в комплекте обычно идут фигурки, артбуки, наклейки и прочая мелочь, которой найдется место в анбоксинг-видео.

Например, Юлмарт сам делает анбоксинги своих товаров. Получается неплохо.

Анбоксинг как инструмент контент-маркетинга для ecommerce - 4

Это исключительно онлайновый товар. Это не требование, но будет плюсом, если товар продается только в онлайне — значит, у абсолютного большинства не было возможности повертеть его в руках лично. А это значит, что ролик с анбоксингом будет действительно полезным.

Это дорогой товар. Конечно, есть люди, которые делают анбоксинги сэндвичей из ближайшего фаст-фуда, а потом устраивают им полный краш-тест. Но всё же больший интерес у людей вызывают дорогие товары — если кто-то собрался покупать такой, то из первых рук хочет узнать, что там внутри, до последнего винтика.

Модель вашего бизнеса — коробка сюрпризов по подписке. Мы описывали такую модель в одной из прошлых статей. Суть вкратце: есть коробка с тематическими вещицами, каждый месяц с новыми, на одну и ту же сумму. Получатель не знает, что внутри каждой — он оформляет подписку и ежемесячно получает гарантированный подарок. Заинтересовать подобным предложением тех, кто про такое не слышал — сложно: товары показать не проблема, а как быть с эмоцией предвкушения? На помощь приходит анбоксинг.

Магазин Loot Crate рассылает подписчикам коробки с гик-атрибутикой.

 

Потребители вашего товара — мужчины. Опять же, это не требование, но будет преимуществом, если у вас покупает в основном мужская аудитория. По статистике абсолютное большинство тех, кто снимает анбоксинг-ролики и смотрит их — мужчины.

Заключение

Анбоксинг — трендовый формат, которым могут воспользоваться практически любые сегменты ecommerce. У такого вида видеоконтента масса преимуществ: относительная дешевизна производства, виральный потенциал, честность по отношению к потребителям, популярность у аудитории разного пола и возраста.

Существует две схемы производства такого ролика:

  1. Магазин делает анбоксинг своего же товара своими силами. В таком случае плюсом будет низкая стоимость, минусами — отсутствие выхода на готовую аудиторию, а также “фактор недоверия” зрителей к обзору, сделанному на собственный продукт.
  2. Магазин поручает сделать анбоксинг видеоблогерам. Обычно магазины дают им значительные скидки на свои товары или просто дарят продукт автору. Плюсом такого подхода является выход на лояльную аудиторию, получение новых лидов, популяризация продукта и магазина, минусом — относительно высокие затраты.

По договоренности с видеоблогером магазин также может размещать видео-анбоксинг на странице товара или в специальном разделе сайта — это повысит ценность каталога с точки зрения контента.

Не любой товар идеально подходит под формат анбоксинга, поэтому те магазины, которым тесно в данных рамках, могут выпускать более продвинутые виды видеоконтента:

  • Анбоксинг и первый опыт эксплуатации. При таком формате оцениваются не только впечатления от «вскрытия» коробки и беглого взгляда на продукт — делается его первый «тест-драйв»:

 

  • Длительный опыт эксплуатации. Чем сложнее товар, тем труднее объективно оценивать его качества, пользуясь продуктом всего пару часов. Этот формат может выступать дополнением к предыдущим — производится ролик, где автор рассказывает о своих впечатлениях после того, как эмоции остыли и продукт был изучен более тщательно.

Контент, который производит ваш магазин — это долгосрочный актив. Он не только способен привлекать дополнительных лидов, но и удерживать пользователей на сайте, помогать им с выбором. А еще новый ролик — это всегда хороший материал для рассылки через email или web-push.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.