Amazon откажется от половины СТМ

Игорь Бахарев

Amazon начала сокращать количество товаров, продаваемых под СТМ, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники. Планируется, что их станет почти вдвое меньше. Такое решение принял глава глобального потребительского бизнеса компании Дэйв Кларк. СМИ называют две причины такого решения: слабые продажи товаров под СТМ, а также вопросы со стороны регуляторов. 

Антимонопольные органы недовольны тем, что товары под собственной маркой Amazon конкурируют на площадке с остальными брендами. Часть продукции напоминает товары других производителей, вплоть до полного копирования технологий и дизайна. При этом рентабельность продаж СТМ выше за счет отсутствия платы за рекламу и подобных расходов. 

Напомним, что в прошлом году против ряда руководителей компании началось расследование. Его причиной стало скандальное расследование журналистов Reuters, которые выяснили, что лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. Журналисты изучили электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы ретейлера, после чего заявили, что Amazon фальсифицировала результаты поиска по сайту, в результате чего СТМ всегда оказывались в верхних строках выдачи. Согласно стратегии "Поисковый посев", развиваемой маркетплейсом, фальшивки должны были занимать первые две или три верхние позиции в поиске.

Сотрудники Amazon долгое время изучали данные о других брендах на Amazon.in, включая подробную информацию о возвратах клиентов. Делалось это для того, чтобы найти "эталонные" товары, которые стоит копировать и выпускать под собственной маркой. 

Другой отчет, опубликованный  The Markup, показал, что Amazon "ставит продукты своих собственных брендов выше, чем конкурентов. Мало того, это касается даже конкурентов с более высокими оценками клиентов и более активными продажами".

Впрочем, к брендированным товарам Amazon ранее уже были вопросы у регулирующих органов. Так, в 2020 году Европейская комиссия обвинила Amazon в использовании своего размера, доминирующего положения на рынке и доступа к крупным массивам данных для продвижения собственных товаров и получения несправедливого преимущества перед конкурирующими продавцами, которые также используют ее платформу.

Сейчас на фоне критики регуляторов компания обсуждает возможность полного выхода из бизнеса собственных торговых марок, говорят источники сообщает Wall Street Journal. При этом представитель ретейлера заявил, что они никогда не рассматривали такую возможность. 

"Мы продолжаем инвестировать в эту сферу, как это делали наши многочисленные розничные конкуренты на протяжении десятилетий и продолжают делать сегодня", — заявил он. 

По данным Bloomberg, компания рассчитывает, что прекращение продаж продукции под собственным брендом может помочь урегулировать спор с регуляторами ЕС и США, не ставя под угрозу бизнес Amazon в целом. 

Чистый убыток онлайн-ритейлера Amazon по итогам первого квартала 2022 года составил 3,844 миллиарда долларов против прибыли в 8,107 миллиарда за аналогичный период прошлого года.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.