Amazon откажется от половины СТМ

Игорь Бахарев

Amazon начала сокращать количество товаров, продаваемых под СТМ, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источники. Планируется, что их станет почти вдвое меньше. Такое решение принял глава глобального потребительского бизнеса компании Дэйв Кларк. СМИ называют две причины такого решения: слабые продажи товаров под СТМ, а также вопросы со стороны регуляторов. 

Антимонопольные органы недовольны тем, что товары под собственной маркой Amazon конкурируют на площадке с остальными брендами. Часть продукции напоминает товары других производителей, вплоть до полного копирования технологий и дизайна. При этом рентабельность продаж СТМ выше за счет отсутствия платы за рекламу и подобных расходов. 

Напомним, что в прошлом году против ряда руководителей компании началось расследование. Его причиной стало скандальное расследование журналистов Reuters, которые выяснили, что лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. Журналисты изучили электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы ретейлера, после чего заявили, что Amazon фальсифицировала результаты поиска по сайту, в результате чего СТМ всегда оказывались в верхних строках выдачи. Согласно стратегии "Поисковый посев", развиваемой маркетплейсом, фальшивки должны были занимать первые две или три верхние позиции в поиске.

Сотрудники Amazon долгое время изучали данные о других брендах на Amazon.in, включая подробную информацию о возвратах клиентов. Делалось это для того, чтобы найти "эталонные" товары, которые стоит копировать и выпускать под собственной маркой. 

Другой отчет, опубликованный  The Markup, показал, что Amazon "ставит продукты своих собственных брендов выше, чем конкурентов. Мало того, это касается даже конкурентов с более высокими оценками клиентов и более активными продажами".

Впрочем, к брендированным товарам Amazon ранее уже были вопросы у регулирующих органов. Так, в 2020 году Европейская комиссия обвинила Amazon в использовании своего размера, доминирующего положения на рынке и доступа к крупным массивам данных для продвижения собственных товаров и получения несправедливого преимущества перед конкурирующими продавцами, которые также используют ее платформу.

Сейчас на фоне критики регуляторов компания обсуждает возможность полного выхода из бизнеса собственных торговых марок, говорят источники сообщает Wall Street Journal. При этом представитель ретейлера заявил, что они никогда не рассматривали такую возможность. 

"Мы продолжаем инвестировать в эту сферу, как это делали наши многочисленные розничные конкуренты на протяжении десятилетий и продолжают делать сегодня", — заявил он. 

По данным Bloomberg, компания рассчитывает, что прекращение продаж продукции под собственным брендом может помочь урегулировать спор с регуляторами ЕС и США, не ставя под угрозу бизнес Amazon в целом. 

Чистый убыток онлайн-ритейлера Amazon по итогам первого квартала 2022 года составил 3,844 миллиарда долларов против прибыли в 8,107 миллиарда за аналогичный период прошлого года.

Материал по теме

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Материал по теме

Налоговая реформа 2026: новые вызовы для электронной коммерции

Материал по теме

ФСИН тестирует онлайн-аптеку для заключенных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Парадокс современного маркетинга: инструменты, призванные освободить время для творчества, поглотили его без остатка. Вместо генерации идей директора по маркетингу вынуждены разбираться в совместимости плат...

Налоговая реформа 2026: новые вызовы для электронной коммерции

Министерство финансов России представило проект масштабной налоговой реформы, запланированной к вводу с 2026 года. Изменения напрямую затронут сектор электронной торговли, существенно увеличив нагрузку на м...

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Колумнистка The Guardian Люси Найт обратила внимание на новое веяние, которое заслуживает внимания селлеров маркетплейсов и производителей детских игрушек. Речь идет о shoulder pals - миниатюрных плюшевых ф...

Alibaba увеличивает вложения в искусственный интеллект

Акции Alibaba резко выросли - сразу на 9% в Гонконге и США. Так инвесторы отреагировали на новость о том, что компания готова вкладывать в искусственный интеллект еще больше денег сверх тех 53 миллиардов доллар...

ФСИН тестирует онлайн-аптеку для заключенных

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) приступила к тестированию сервиса интернет-торговли лекарственными препаратами для лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исправительной системы (УИС). Пилот...

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.