Amazon отчитался о результатах 2021 года
Игорь Бахарев
Чистый объем Amazon продаж увеличился в 2021 году на 22% до $469,8 млрд. Операционная прибыль снизилась продемонмтрировала рост до $24,9 млрд ($22,9 млрд в 2020 году). Чистая прибыль корпорации увеличилась на 57% до $33,4 млрд, или $64,81 на разводненную акцию, против $21,3 млрд или $41,83 в 2020 году. В первом квартале 2022 года, Amazon ожидает, что чистые продажи составят от $112,0 до $117,0 млрд (+3-8% год к году).
После публикации квартального отчета акции Amazon выросли за день на рекордные 13,5%. Капитализация компании подскочила на $190 млрд и достигла $1,6 трлн.
Опасения экспертов вызывает ряд негативных трендов. Относительно первого квартала 20 года компания показала снижение операционного денежного потока на 30%, а маржинальность бизнеса сократилась с 5,5% до 2,5%.
Amazon занимает 25% рынка электронной коммерции в США. Согласно данным eMarketer, в 2021 году на долю Amazon приходилось 41,4% всех онлайн-продаж в стране, но из них около 60% - это продажи селлеров маркетплейса.
Доля Amazon как ритейлера составляет 17%. Столько же приходится на долю Walmart и еще пяти следующих по объему GMV ритейлеров вместе взятых.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте