Алкоголь согласовали для интернета

Игорь Бахарев

Глава "Почты России" Максим Акимов сообщил, что пилотный проект по дистанционной торговле алкоголем уже согласован, и соответствующий законопроект может быть принят весной.

Одна загвоздка: чтобы достичь массовой аудитории, российские вина должны появиться на всех возможных крупных площадках. Именно этот вопрос сейчас решается.

"Есть тонкие моменты с задействованием других товарных витрин, помимо маркетплейса "Почты России" для того, чтобы продвигать продукцию российских производителей. Чтобы этот пилотный проект был успешным, чтобы были не сотни тысяч, а миллионы заказов, нужна аудитория. И нам нужно идти на те цифровые ресурсы, где она есть", - пояснил Акимов.

Принципиально важно то, что законодателям удалось достичь договоренностей о том, как совместить все требования разных ведомств в рамках закона.

"С технической точки зрения к запуску этого проекта мы готовы", - добавил Акимов.

В декабре стало известно, что Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допустить самих производителей напитков, которые представят их на специализированном сайте "Почты России", затем компания доставит товар покупателю.

Кроме Москвы пилотный проект должен пройти в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Нижегородской областях. Регионы выбирали не просто так: там хорошо развита логистическая инфраструктура, плюс они вошли в топ-10 по потреблению винодельческой продукции в 2020 году.

В Минфине рассказывают, что законопроект сформирован для поддержки российского виноделия, а также "изменения баланса в пользу отечественной продукции на рынке".

Между тем, оборот нелегальной онлайн-торговли алкоголем в 2021 году составил 2,75 млрд рублей, что на 266 млн рублей больше, чем за 2020 год. В этом бизнесе задействовано около 3 тысяч интернет-ресурсов: сайтов, групп в социальных сетях и каналов в мессенджерах, говорится в аналитике Group-IB.

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Материал по теме

Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

В2С и В2В – два совершенно разных сегмента в бизнесе, потому и подход к продвижению будет разный. О том, как настроить эффективную рекламную кампанию в популярном мессенджере для В2С и В2В с учетом особеннос...

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

В октябре 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 56,3 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой). Это на 11% больше, чем в сентябре ...

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

За первое полугодие 2023 года россияне стали чаще покупать лекарства онлайн, чем в прошлом году. Количество заказов выросло на 35%. Однако средний чек снизился на 17%. Это связано с тем, что цены на лекарст...

Natura Siberica разрабатывает ассортимент для eCommerce

Российский производитель косметики Natura Siberica намерен создать отдельный ассортимент для онлайн-продаж, рассказала управляющий директор по коммерции ГК Natura Siberica Анна Журавская. По словам Жур...

Яндекс расширяет флот роботов-доставщиков и начинает сдавать их в аренду

Яндекс объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнёт сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели. Яндекс Еда и Лавка т...

Ежик в тумане: как WOW discovery поможет хакнуть любой UX

Компания Aero приглашает на митап "Ежик в тумане: как WOW discovery поможет хакнуть любой UX", который состоится 7 декабря в 18:00 в пространстве Aero (м. Достоевская, Суворовская площадь 1/52к4). При пров...