AliExpress Россия отчиталась за полугодие

Игорь Бахарев
Оборот AliExpress Россия в первом полугодии 2021 финансового года (1 апреля – 30 сентября) достиг 133,3 млрд рублей. Как говорится в отчётности компании, за этот период продажи товаров российских продавцов выросли на 126%, заказы выросли в 5,5 раз.

Оборот и локальный бизнес

Оборот (GMV) за первое полугодие финансового года (1 апреля 2021 – 30 сентября 2021) **составил 133,3 млрд рублей (не включая услуги) с ростом более 36% год к году. Продажи товаров локального маркетплейса выросли на 126% год к году, к концу сентября оборот локального бизнеса AliExpress Россия (не включая услуги) составил более трети от общего оборота.

В сентябре 2021 года среднее ежедневное количество заказов локальных товаров достигло 100 тысяч в день. За первое полугодие количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раз год к году, общее количество заказов на платформе за полугодие достигло 139,2 млн.

«Мы последовательно придерживаемся стратегии локализации AliExpress, увеличивая продажи товаров из России, переходя на разработанное нашей командой приложение и сайт, запуская наши российские технологии и проекты в области социальной коммерции с Mail.ru Group. Мы ожидаем ускорения роста во втором полугодии, которое для нас всегда больше чем первое, и результаты сентября уже показывают это», – комментирует Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Россия.

Покупатели

Количество активных покупателей за последние 12 месяцев превысило 27.9 млн человек. При этом количество покупателей товаров из России выросло год к году на 114%.

Ассортимент

Общий ассортимент AliExpress является самым большим на рынке (177,1 млн товаров) и растет год от года, при этом по локальному сегменту количество SPU российских продавцов увеличилось на 230% за год и составило 11,7 млн.

Продавцы

Общее количество продавцов на AliExpress Россия превышает 350 тысяч. Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 275 тысяч, оно увеличилось на 45% год к году. Количество российских продавцов увеличилось на 172% и составило 75,5 тысяч.

Social e-commerce

На сегодняшний день оборот AliExpress Россия из social e-commerce составляет более 6% от общего оборота (включает механики во ВКонтакте, Одноклассниках и реферальную программу во всех социальных сетях). Оборот товаров, реализованных через live-стримы внутри приложения AliExpress, составил более 1,2 млрд рублей за отчетный период первого полугодия финансового года.

Локальное мобильное приложение

Летом 2021 года AliExpress Россия запустила локальное приложение в iOS и Android, которое сразу зарекомендовало себя у пользователей: с начала октября приложение находится в топе российских сторов. Пользователи проводят в локальном приложении на 20% больше времени, чем в глобальном; также по сравнению с глобальным приложением улучшились показатели лояльности: как коэффициент удержания пользователей (retention), так и частота покупок.

Популярные категории и их рост в локальной части AliExpress Россия:

Самые быстрорастущие локальные категории по GMV:
  • продукты питания (рост 13000%)
  • электронные товары (подписки, сертификаты) (рост 7000%)
  • товары для свадеб и праздников (рост 4500%)
  • одежда и аксессуары (рост 485%)
  • мебель (рост 346%)
  • мужская одежда и нижнее белье (рост 344%)
  • товары для дома и сада (рост 307%)
  • электроника и аксессуары (рост 291%)
  • ювелирные украшения и аксессуары (рост 275%)
  • товары для мам и детей (рост 217%)
  • нижнее белье (рост 212%)
  • игрушки и товары для хобби (рост 209%)
Топ категорий в локальном сегменте по количеству заказов:
  • товары для дома и сада (2 млн заказов с ростом 563%)
  • телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 135%)
  • красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 177%)
  • инструменты (1,3 млн заказов с ростом 178%)
  • электроника (1,2 млн заказов с ростом на 73%)
  • автомобильные запчасти и аксессуары (1,2 млн заказов с ростом на 158%)
  • продукты питания (964 тыс. заказов с ростом 7077%)
  • устройства для дома (881 тыс. с ростом на 70%)

Самые быстрорастущие локальные магазины за первое полугодие:

Производители и продавцы электроники и гаджетов POCO Official Store, «Связной», «Ситилинк», «Мегафон», Xiaomi, Molnia Electronics, Realme, Asus, ELKO PC Store, TechPort Store, товары для детей и хобби LEGO, товары для дома «Сима Ленд».

Логистика

На сегодняшний день AliExpress имеет 20 тысяч пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). Заказы AliExpress выдаются в магазинах X5 Retail Group, отделениях «Связного» (включая кобрендинговые ПВЗ Связной и AliExpress), брендированных постаматах, управляемых логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), в ПВЗ Kazan Express и в отделениях «Почты России» (включая брендированные AliExpress).

В рамках развития фулфилмента к 45 тысячам квадратных метров склада «Цайняо» в Домодедово добавился партнерский склад ещё на 8 тысяч квадратных метров в Подольске, а также первый собственный фулфилмент-центр в Чехове на 55 тысяч квадратных метров. В следующем календарном году компания планирует увеличить площади собственного фулфилмента в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других городах России до 200 тысяч квадратных метров.

Материал по теме

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Материал по теме

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Материал по теме

Wildberries отчитался о рекордном обороте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...