Алексей Винокуров (CS-Cart): Опыт нашей CMS на западном рынке движков для интернет-магазинов

Игорь Бахарев
Сегодня у начинающих интернет-предпринимателей есть огромный выбор инструментов для создания интернет-магазинов. Бесплатные и коммерческие, коробочные и SaaS-решения - они помогают с любым бюджетом запустить свой собственный интернет-магазин. Электронная коммерция стала трендом. И совершенно удивительно, что буквально 5-6 лет назад потребность российского рынка в софте для интернет-магазинов была крайне низкой. Зато российские разработчики уже усердно трудились, создавая подобные продукты для зарубежного рынка. Перед нашими первопроходцами в электронной коммерции не стоял выбор, откуда начинать развиваться. Только с Запада. Несмотря на высокую конкуренцию и языковой барьер. И теперь они возвращаются в Россию, чтобы предложить нам прошедший проверку временем и требовательностью западного клиента продукт. Алексей Винокуров, сооснователь и исполнительный директор CS-Cart, рассказал о том, как пришлось бороться с конкурентами на зарубежном рынке движку для интернет-магазинов русского происхождения, на котором сегодня работают 35 тысяч сайтов в 170 странах мира. C чего вы начинали и как возникла идея создания shopping cart? trubeckovНас было трое, и мы работали на тот момент в российской компании, разрабатывающей платформу для интернет-магазинов X-Cart. Компания уже тогда твердо стояла на ногах и активно продвигала свой продукт на Западе. Мы занимались интеграцией дизайна в магазины клиентов компании. Проработав год, мы поняли, что наших утроенных амбиций вполне хватит на то, чтобы создать свой продукт, гораздо интереснее и качественнее. Так родилась идея. Приблизительно полгода ушло на разработку первой версии CS-Cart. У нас была крошечная команда из трех человек и очень скромный бюджет. Владимир Калыняк, будущий генеральный директор CS-Cart, продал свой автомобиль, чтобы раздобыть первоначальный капитал. Нам повезло, в нашей команде оказался очень сильный программист Илья Шальнев, именно он задал основное направление, ставшее впоследствии нашим главным преимуществом, - стройная внутренняя архитектура кода. Наш продукт был ориентирован на малый и средний бизнес, где владелец интернет-магазина часто был и его разработчиком. Логичная и понятная архитектура CS-Cart позволяла ему самостоятельно добавлять необходимую функциональность, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Еще мы понимали, что интерфейс продукта - это его лицо. Поэтому привлекли хорошего дизайнера, спроектировавшего внешний вид первой версии CS-Cart. Удобство, ясность и простота использования CMS - еще одно качество, которое мы стремились выделить в нашем продукте. Как вы продали первую лицензию? Мы ожидали, что первая продажа будет чем-то особенным. Но все произошло на удивление просто. 1-ого августа 2005 года мы запустили сайт, и на следующий день появился первый покупатель из США. Признаюсь, я понятия не имею, как он нас тогда нашел. На тот момент на зарубежном рынке было достаточно подобных решений. В каком направлении вы планировали развиваться дальше, чтобы выделиться на фоне конкурентов? В то время мы своими силами проанализировали основных конкурентов. Это были достойные, яркие решения osCommerce, Zen-Cart, Х-Cart. Они уже тогда активно занимались продвижением, на которое у нас было недостаточно ресурсов. При этом среди нас не было ни одного человека, который разбирался бы в маркетинге. Мы были программистами, поэтому и ставку сделали на технической составляющей продукта: строгой архитектуре кода, простоте управления и привлекательном внешнем виде. Развитие продукта происходило не по заданному плану, а исходя из потребностей клиентов. Что это значит? Очень скоро после старта продаж у нас уже был небольшой отдел, который занимался доработкой интернет-магазинов на CS-Cart по индивидуальным запросам клиентов. Мы видели, интеграция какой функциональности требуется чаще всего, и внедряли ее в базовую редакцию. Этого оказалось достаточно, чтобы о CS-Cart заговорили. Клиенты рекомендовали наше решение своим знакомым. "Сарафанное" радио позволило выйти на хороший уровень продаж и стабильно расти на 20% в год. На несколько лет оно стало нашим единственным средством конкурентной борьбы. Неужели вы не использовали ни один способ продвижения в Интернете? Только в 2008 году мы наняли первого маркетолога, который проводил эксперименты с рекламой в Google, партнерскими программами, созданием рекламных материалов в СМИ, таких как обзоры продукта. Его деятельность совпала с кризисом 2008 - 2009 годов, который обернулся для нас большими возможностями. Сокращая издержки, офлайн-бизнес стал выходить в онлайн. Тогда рынок CMS испытал большой подъем. Наша компания выросла в несколько раз. И уже в 2010 году мы поняли, что без SEO-продвижения сайта, нам будет очень сложно соперничать на этом рынке. По наиболее важным для нас запросам мы находились в поисковой выдаче лишь на 30 месте. Тогда-то мы и привлекли SEO-оптимизаторов. Они выполнили свою работу на отлично. За два года мы вышли в топ Google. Не было ли у вас соблазна найти инвесторов и продвигать CS-Cart на уровне известных лидеров рынка? Инвестиции - это палка о двух концах. С одной стороны, вы получаете большие возможности, с другой - теряете свободу как в бизнесе, так и в жизни. К нам несколько раз обращались инвесторы, но мы никогда серьезно не рассматривали подобную перспективу. Думаю, были не готовы стартовать по-крупному, предпочитая поступательное развитие. Думали ли вы о выходе на российский рынок в 2005 году? В тот момент спрос на CMS для электронной торговли в России был слишком низким. Продажа одной лицензии в 2-3 месяца нас не устраивала. Основной поток клиентов шел из США, Великобритании и Австралии. Только клиенты Соединенных Штатов обеспечивали более 40% продаж. [att_toggle title="География интернет-магазинов на CS-Cart. Инфографика."]cs-cart-infographic[/att_toggle] Сейчас ситуация в корне изменилась. Мы видим, что интернет-торговля в России развивается быстрыми темпами не только по количественным, но и качественным показателям. Если пять лет назад интернет-магазин создавался “на коленке” ради интереса, то сегодня предприниматели вкладывают значительные ресурсы в запуск онлайн-бизнеса и предъявляют высокие требования к техническим решениям для электронной коммерции. Сложно представить более подходящее время для выхода на российский рынок. Поэтому именно сейчас мы запустили адаптированный для России продукт (cs-cart.ru) и планируем продолжать развиваться в сегменте CMS для интернет-торговли.
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...