Алексей Винокуров (CS-Cart): Опыт нашей CMS на западном рынке движков для интернет-магазинов

Игорь Бахарев
Сегодня у начинающих интернет-предпринимателей есть огромный выбор инструментов для создания интернет-магазинов. Бесплатные и коммерческие, коробочные и SaaS-решения - они помогают с любым бюджетом запустить свой собственный интернет-магазин. Электронная коммерция стала трендом. И совершенно удивительно, что буквально 5-6 лет назад потребность российского рынка в софте для интернет-магазинов была крайне низкой. Зато российские разработчики уже усердно трудились, создавая подобные продукты для зарубежного рынка. Перед нашими первопроходцами в электронной коммерции не стоял выбор, откуда начинать развиваться. Только с Запада. Несмотря на высокую конкуренцию и языковой барьер. И теперь они возвращаются в Россию, чтобы предложить нам прошедший проверку временем и требовательностью западного клиента продукт. Алексей Винокуров, сооснователь и исполнительный директор CS-Cart, рассказал о том, как пришлось бороться с конкурентами на зарубежном рынке движку для интернет-магазинов русского происхождения, на котором сегодня работают 35 тысяч сайтов в 170 странах мира. C чего вы начинали и как возникла идея создания shopping cart? trubeckovНас было трое, и мы работали на тот момент в российской компании, разрабатывающей платформу для интернет-магазинов X-Cart. Компания уже тогда твердо стояла на ногах и активно продвигала свой продукт на Западе. Мы занимались интеграцией дизайна в магазины клиентов компании. Проработав год, мы поняли, что наших утроенных амбиций вполне хватит на то, чтобы создать свой продукт, гораздо интереснее и качественнее. Так родилась идея. Приблизительно полгода ушло на разработку первой версии CS-Cart. У нас была крошечная команда из трех человек и очень скромный бюджет. Владимир Калыняк, будущий генеральный директор CS-Cart, продал свой автомобиль, чтобы раздобыть первоначальный капитал. Нам повезло, в нашей команде оказался очень сильный программист Илья Шальнев, именно он задал основное направление, ставшее впоследствии нашим главным преимуществом, - стройная внутренняя архитектура кода. Наш продукт был ориентирован на малый и средний бизнес, где владелец интернет-магазина часто был и его разработчиком. Логичная и понятная архитектура CS-Cart позволяла ему самостоятельно добавлять необходимую функциональность, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Еще мы понимали, что интерфейс продукта - это его лицо. Поэтому привлекли хорошего дизайнера, спроектировавшего внешний вид первой версии CS-Cart. Удобство, ясность и простота использования CMS - еще одно качество, которое мы стремились выделить в нашем продукте. Как вы продали первую лицензию? Мы ожидали, что первая продажа будет чем-то особенным. Но все произошло на удивление просто. 1-ого августа 2005 года мы запустили сайт, и на следующий день появился первый покупатель из США. Признаюсь, я понятия не имею, как он нас тогда нашел. На тот момент на зарубежном рынке было достаточно подобных решений. В каком направлении вы планировали развиваться дальше, чтобы выделиться на фоне конкурентов? В то время мы своими силами проанализировали основных конкурентов. Это были достойные, яркие решения osCommerce, Zen-Cart, Х-Cart. Они уже тогда активно занимались продвижением, на которое у нас было недостаточно ресурсов. При этом среди нас не было ни одного человека, который разбирался бы в маркетинге. Мы были программистами, поэтому и ставку сделали на технической составляющей продукта: строгой архитектуре кода, простоте управления и привлекательном внешнем виде. Развитие продукта происходило не по заданному плану, а исходя из потребностей клиентов. Что это значит? Очень скоро после старта продаж у нас уже был небольшой отдел, который занимался доработкой интернет-магазинов на CS-Cart по индивидуальным запросам клиентов. Мы видели, интеграция какой функциональности требуется чаще всего, и внедряли ее в базовую редакцию. Этого оказалось достаточно, чтобы о CS-Cart заговорили. Клиенты рекомендовали наше решение своим знакомым. "Сарафанное" радио позволило выйти на хороший уровень продаж и стабильно расти на 20% в год. На несколько лет оно стало нашим единственным средством конкурентной борьбы. Неужели вы не использовали ни один способ продвижения в Интернете? Только в 2008 году мы наняли первого маркетолога, который проводил эксперименты с рекламой в Google, партнерскими программами, созданием рекламных материалов в СМИ, таких как обзоры продукта. Его деятельность совпала с кризисом 2008 - 2009 годов, который обернулся для нас большими возможностями. Сокращая издержки, офлайн-бизнес стал выходить в онлайн. Тогда рынок CMS испытал большой подъем. Наша компания выросла в несколько раз. И уже в 2010 году мы поняли, что без SEO-продвижения сайта, нам будет очень сложно соперничать на этом рынке. По наиболее важным для нас запросам мы находились в поисковой выдаче лишь на 30 месте. Тогда-то мы и привлекли SEO-оптимизаторов. Они выполнили свою работу на отлично. За два года мы вышли в топ Google. Не было ли у вас соблазна найти инвесторов и продвигать CS-Cart на уровне известных лидеров рынка? Инвестиции - это палка о двух концах. С одной стороны, вы получаете большие возможности, с другой - теряете свободу как в бизнесе, так и в жизни. К нам несколько раз обращались инвесторы, но мы никогда серьезно не рассматривали подобную перспективу. Думаю, были не готовы стартовать по-крупному, предпочитая поступательное развитие. Думали ли вы о выходе на российский рынок в 2005 году? В тот момент спрос на CMS для электронной торговли в России был слишком низким. Продажа одной лицензии в 2-3 месяца нас не устраивала. Основной поток клиентов шел из США, Великобритании и Австралии. Только клиенты Соединенных Штатов обеспечивали более 40% продаж. [att_toggle title="География интернет-магазинов на CS-Cart. Инфографика."]cs-cart-infographic[/att_toggle] Сейчас ситуация в корне изменилась. Мы видим, что интернет-торговля в России развивается быстрыми темпами не только по количественным, но и качественным показателям. Если пять лет назад интернет-магазин создавался “на коленке” ради интереса, то сегодня предприниматели вкладывают значительные ресурсы в запуск онлайн-бизнеса и предъявляют высокие требования к техническим решениям для электронной коммерции. Сложно представить более подходящее время для выхода на российский рынок. Поэтому именно сейчас мы запустили адаптированный для России продукт (cs-cart.ru) и планируем продолжать развиваться в сегменте CMS для интернет-торговли.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.