Меню

АКИТ хочет снизить стоимость эквайринга для ИМ

Игорь Бахарев

Ритейлеры попросили Минпромторг разъяснить, почему стоимость эквайринга при покупке в интернете выше, чем в оффлайн-магазинах. Как сообщают "Известия", соответствующее письмо в ведомство направили представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 

За услугу оплаты банковской картой традиционные ритейлеры платят от 1,4 до 2% за каждую покупку, тогда как онлайн-магазинам она обходится дороже – от 2 до 3,5% в зависимости от оборотов компании. Отмечается, что ставка в 2% доступна только ритейлерам с оборотом в несколько миллиардов. 

«Отсутствие каких-либо правил для международных платежных систем на территории России приводит к тому, что этот рынок регулируется самими системами, причем данное регулирование является непрозрачным», – говорится в письме. 

В АКИТ предложили снизить ставки до максимального уровня в 0,3%. Согласно подсчетам ассоциации, основанным на данных ЦБ и Росстата, в прошлом году российские оффлайн-ритейлеры заплатили за эквайринг более 150 млрд рублей, а онлайн-продавцы – более 5 млрд рубдей. 

"Комиссия, которую платежные системы устанавливают для банков за проведение трансакций в рамках интернет-эквайринга, как правило, на порядок выше. Это связано прежде всего с уровнем риска. За счет этого проекты в Сети становятся более дорогостоящими, несмотря на отсутствие расходов по приобретению терминальных устройств", – прокомментировал гендиректор процессинговой компании «МультиКарта» (входит в группу ВТБ) Кирилл Свириденко

Россияне стали больше тратить на покупки в интернете по банковским картам и чаще совершать их. По данным Assist, общий объем онлайн-платежей в первом полугодии 2016 года вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года. 

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей.

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...