АКИТ хочет снизить стоимость эквайринга для ИМ

Игорь Бахарев

Ритейлеры попросили Минпромторг разъяснить, почему стоимость эквайринга при покупке в интернете выше, чем в оффлайн-магазинах. Как сообщают "Известия", соответствующее письмо в ведомство направили представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 

За услугу оплаты банковской картой традиционные ритейлеры платят от 1,4 до 2% за каждую покупку, тогда как онлайн-магазинам она обходится дороже – от 2 до 3,5% в зависимости от оборотов компании. Отмечается, что ставка в 2% доступна только ритейлерам с оборотом в несколько миллиардов. 

«Отсутствие каких-либо правил для международных платежных систем на территории России приводит к тому, что этот рынок регулируется самими системами, причем данное регулирование является непрозрачным», – говорится в письме. 

В АКИТ предложили снизить ставки до максимального уровня в 0,3%. Согласно подсчетам ассоциации, основанным на данных ЦБ и Росстата, в прошлом году российские оффлайн-ритейлеры заплатили за эквайринг более 150 млрд рублей, а онлайн-продавцы – более 5 млрд рубдей. 

"Комиссия, которую платежные системы устанавливают для банков за проведение трансакций в рамках интернет-эквайринга, как правило, на порядок выше. Это связано прежде всего с уровнем риска. За счет этого проекты в Сети становятся более дорогостоящими, несмотря на отсутствие расходов по приобретению терминальных устройств", – прокомментировал гендиректор процессинговой компании «МультиКарта» (входит в группу ВТБ) Кирилл Свириденко

Россияне стали больше тратить на покупки в интернете по банковским картам и чаще совершать их. По данным Assist, общий объем онлайн-платежей в первом полугодии 2016 года вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года. 

В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования «TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей.

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.