АКИТ просит власти разобраться с недобросовестными потребителями

Игорь Бахарев
Крупные торговые сети столкнулись с новой проблемой: мошенники намеренно выводят из строя электронику, а затем требуют компенсации через суд. По оценкам экспертов, ущерб от таких действий уже превысил 1 миллиард рублей. По крайней мере, об этом заявляет Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

АКИТ обратилась в Минпромторг и Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры. В письме говорится, что мошенники используют "недобросовестные методы" и "недостоверные заключения о наличии производственного недостатка" для получения максимальной выгоды.

По данным "М.Видео-Эльдорадо", количество таких случаев исчисляется сотнями, а сумма исков к пятерке крупнейших ритейлеров за 2023 год превысила 1 миллиард рублей.

Эксперты связывают рост числа мошеннических схем с уходом с российского рынка зарубежных производителей электроники. В условиях дефицита и роста цен покупатели стали более трепетно относиться к приобретаемым товарам, чем и пользуются мошенники.

Для решения проблемы АКИТ предлагает ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации. Кроме того, в ассоциации считают, что необходимо изменить закон о защите прав потребителей и установить четкую регламентацию статуса экспертов.

Юристы же отмечают, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. Они могут предоставлять контрзаключения или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. По мнению советника уголовной практики адвокатского бюро БВМП Екатерины Грузинской, решить проблему может "ограничение круга тех, кто может подобную экспертизу проводить".

Однако, по мнению экспертов, для полного решения проблемы необходимо комплексное решение, которое будет включать как законодательные изменения, так и ужесточение контроля со стороны правоохранительных органов.

Отметим, что президент АКИТ Артем Соколов рассказывает, что из-за таких мошеннических схем бизнес вынужден закладывать "многомиллиардные издержки" в стоимость товара. Как изменятся цены для конечного пользователя после того, как власти примут требуемые от них меры, пока непонятно. 
Материал по теме

"Почта России" представила новый сервис для екома

Материал по теме

ВкусВилл займётся кейтерингом в Санкт-Петербурге

Материал по теме

Магнит Маркет завершил интеграцию KazanExpress и запустил обновленный сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" представила новый сервис для екома

"Почта России" представила новый сервис для продавцов на маркетплейсах - ЕКОМ+. Сервис позволяет управлять товарами, анализировать продажи и оптимизировать расходы на доставку. ЕКОМ+ объединяет в себ...

Причины роста рынка доставки еды: мнение экспертов

Россияне в январе-апреле стали гораздо чаще, чем годом ранее, есть в кафе и ресторанах, а также заказывать готовые блюда на дом. Траты на заказ готовой еды и продуктов онлайн в первые четыре месяца 2024 года вы...

Wildberries дал селлерам возможность награждать покупателей за отзывы

Wildberries приступила к тестированию новой программы "Баллы за отзывы", в рамках которой начисленные баллы эквивалентны рублям.  Чтобы получить баллы, покупатель должен оставить отзыв в течение 5 дн...

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Союз торговых центров России (СТЦ) направил письмо в ряд министерств и ведомств, включая Минпромторг, Минэкономики, Минфин, ФНС и правительство, с просьбой о мерах поддержки для традиционных розничных сетей...

ВкусВилл займётся кейтерингом в Санкт-Петербурге

Сервис кейтеринга и подарков "ВкусВилл Праздник" начал работать в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Покупателям доступны фуршетные блюда, гастробоксы, подарочный событийный ассортимент и торты на заказ....

Магнит Маркет завершил интеграцию KazanExpress и запустил обновленный сайт

Маркетплейс "Магнит Маркет" сообщил о завершении основного этапа интеграции KazanExpress, приобретенного в ноябре 2023 года. В рамках этого этапа был запущен новый сайт mm.ru и проведено ребрендинг мобильно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.