АКИТ просит власти разобраться с недобросовестными потребителями

Игорь Бахарев
Крупные торговые сети столкнулись с новой проблемой: мошенники намеренно выводят из строя электронику, а затем требуют компенсации через суд. По оценкам экспертов, ущерб от таких действий уже превысил 1 миллиард рублей. По крайней мере, об этом заявляет Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

АКИТ обратилась в Минпромторг и Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры. В письме говорится, что мошенники используют "недобросовестные методы" и "недостоверные заключения о наличии производственного недостатка" для получения максимальной выгоды.

По данным "М.Видео-Эльдорадо", количество таких случаев исчисляется сотнями, а сумма исков к пятерке крупнейших ритейлеров за 2023 год превысила 1 миллиард рублей.

Эксперты связывают рост числа мошеннических схем с уходом с российского рынка зарубежных производителей электроники. В условиях дефицита и роста цен покупатели стали более трепетно относиться к приобретаемым товарам, чем и пользуются мошенники.

Для решения проблемы АКИТ предлагает ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации. Кроме того, в ассоциации считают, что необходимо изменить закон о защите прав потребителей и установить четкую регламентацию статуса экспертов.

Юристы же отмечают, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. Они могут предоставлять контрзаключения или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. По мнению советника уголовной практики адвокатского бюро БВМП Екатерины Грузинской, решить проблему может "ограничение круга тех, кто может подобную экспертизу проводить".

Однако, по мнению экспертов, для полного решения проблемы необходимо комплексное решение, которое будет включать как законодательные изменения, так и ужесточение контроля со стороны правоохранительных органов.

Отметим, что президент АКИТ Артем Соколов рассказывает, что из-за таких мошеннических схем бизнес вынужден закладывать "многомиллиардные издержки" в стоимость товара. Как изменятся цены для конечного пользователя после того, как власти примут требуемые от них меры, пока непонятно. 
Материал по теме

Wildberries экспериментирует с eGrocery

Материал по теме

Минпромторг: курьеры отучили россиян ходить по магазинам

Материал по теме

Пользователи Почты Mail совершили более 458 млн покупок во время распродаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries экспериментирует с eGrocery

Wildberries приступил к тестированию нового направления доставки продуктов питания и готовой еды. Партнером пилотного проекта стал онлайн-гипермаркет Vprok.ru, принадлежащий X5 Group. На данном этапе услуга...

Как продавцу эффективно работать с возвратами покупателей на Wildberries

Обработка возвратов – неотъемлемая часть работы любого продавца на маркетплейсе Wildberries. По статистике, в среднем около 10% товаров возвращаются покупателями, и эти цифры могут варьироваться в зависимос...

Минпромторг: курьеры отучили россиян ходить по магазинам

Доставка товаров кардинально изменила потребительское поведение россиян. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что в стране насчитывается около 1,5 млн курь...

Пользователи Почты Mail совершили более 458 млн покупок во время распродаж

Аналитики сервисов Mail оценили с помощью ML-моделей количество получаемых пользователями чеков в период проведения глобальных распродаж. За ноябрь 2024 года пользователи сервиса Покупки Mail получили более 460...

Как россияне делают импульсивные покупки: аналитика Авито

Новое исследование, проведенное экспертами Авито Рекламы и Авито Товаров среди 10 000 россиян, выявило интересные тенденции в потребительском поведении. Оказалось, что большинство респондентов склонны к имп...

Ozon поэкспериментирует с бумажными каталогами

Ozon запускает эксперимент с печатными каталогами, которые будут распространять через пункты выдачи заказов. Руководство маркетплейса решило протестировать формат журналов с подборкой товаров и акциями. В р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.