АКИТ просит власти разобраться с недобросовестными потребителями

Игорь Бахарев
Крупные торговые сети столкнулись с новой проблемой: мошенники намеренно выводят из строя электронику, а затем требуют компенсации через суд. По оценкам экспертов, ущерб от таких действий уже превысил 1 миллиард рублей. По крайней мере, об этом заявляет Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

АКИТ обратилась в Минпромторг и Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры. В письме говорится, что мошенники используют "недобросовестные методы" и "недостоверные заключения о наличии производственного недостатка" для получения максимальной выгоды.

По данным "М.Видео-Эльдорадо", количество таких случаев исчисляется сотнями, а сумма исков к пятерке крупнейших ритейлеров за 2023 год превысила 1 миллиард рублей.

Эксперты связывают рост числа мошеннических схем с уходом с российского рынка зарубежных производителей электроники. В условиях дефицита и роста цен покупатели стали более трепетно относиться к приобретаемым товарам, чем и пользуются мошенники.

Для решения проблемы АКИТ предлагает ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации. Кроме того, в ассоциации считают, что необходимо изменить закон о защите прав потребителей и установить четкую регламентацию статуса экспертов.

Юристы же отмечают, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. Они могут предоставлять контрзаключения или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. По мнению советника уголовной практики адвокатского бюро БВМП Екатерины Грузинской, решить проблему может "ограничение круга тех, кто может подобную экспертизу проводить".

Однако, по мнению экспертов, для полного решения проблемы необходимо комплексное решение, которое будет включать как законодательные изменения, так и ужесточение контроля со стороны правоохранительных органов.

Отметим, что президент АКИТ Артем Соколов рассказывает, что из-за таких мошеннических схем бизнес вынужден закладывать "многомиллиардные издержки" в стоимость товара. Как изменятся цены для конечного пользователя после того, как власти примут требуемые от них меры, пока непонятно. 
Материал по теме

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Материал по теме

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Материал по теме

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.