АКИТ просит власти разобраться с недобросовестными потребителями
Игорь Бахарев
АКИТ обратилась в Минпромторг и Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры. В письме говорится, что мошенники используют "недобросовестные методы" и "недостоверные заключения о наличии производственного недостатка" для получения максимальной выгоды.
По данным "М.Видео-Эльдорадо", количество таких случаев исчисляется сотнями, а сумма исков к пятерке крупнейших ритейлеров за 2023 год превысила 1 миллиард рублей.
Эксперты связывают рост числа мошеннических схем с уходом с российского рынка зарубежных производителей электроники. В условиях дефицита и роста цен покупатели стали более трепетно относиться к приобретаемым товарам, чем и пользуются мошенники.
Для решения проблемы АКИТ предлагает ужесточить требования к экспертизе товаров, на основании которой граждане получают компенсации. Кроме того, в ассоциации считают, что необходимо изменить закон о защите прав потребителей и установить четкую регламентацию статуса экспертов.
Юристы же отмечают, что у ритейлеров уже есть все необходимые правовые инструменты для борьбы с мошенниками. Они могут предоставлять контрзаключения или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. По мнению советника уголовной практики адвокатского бюро БВМП Екатерины Грузинской, решить проблему может "ограничение круга тех, кто может подобную экспертизу проводить".
Однако, по мнению экспертов, для полного решения проблемы необходимо комплексное решение, которое будет включать как законодательные изменения, так и ужесточение контроля со стороны правоохранительных органов.
Отметим, что президент АКИТ Артем Соколов рассказывает, что из-за таких мошеннических схем бизнес вынужден закладывать "многомиллиардные издержки" в стоимость товара. Как изменятся цены для конечного пользователя после того, как власти примут требуемые от них меры, пока непонятно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте