АКИТ предложила разделить зарубежных ритейлеров на "зеленых" и "красных"

Игорь Бахарев

В рамках заседания подгруппы по интернет-торговле Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести режим "зеленого" и "красного" коридоров для посылок из зарубежных онлайн-магазинов. 

По словам главы подгруппы, президента ассоциации Алексея Федорова, посылки иностранных ритейлеров, незарегистрированных как российские налоговые агенты, должны подвергаться более тщательной проверке, чем отправления зарегистрированных магазинов, которые будут платить НДС в России. 

Федоров пояснил, что от цвета коридора будет зависеть скорость доставки, а также способ получения посылки. Заказы с сайта ритейлера из "зеленого" списка будут приходить значительно быстрее, при этом на получателя не будут возлагаться дополнительные обязательства, тогда как клиентам "красных" магазинов получить свой заказ будет сложнее. 

"Другой магазин, который не будет зарегистрирован, – из него посылка придет как-то по-другому. Или покупателю придется идти куда-то, например, в банк и платить пошлину", – подчеркнул глава ассоциации.

Федоров уверен, что новая система пойдет на пользу иностранным торговым площадкам, которые платят налоги в России. Остальные ритейлеры последуют их примеру для привлечения покупателей, поскольку те будут отдавать предпочтение зарегистрированным компаниям. 

Также АКИТ рассчитывает на то, что зарубежные маркетплейсы самостоятельно пройдут процедуру регистрации. "Мы надеемся, что мы сможем договориться с Alibaba, чтобы он целиком на себя взял всю эту функцию, и покупателям не нужно было контактировать с каждым отдельным интернет-магазином, представленным на китайской интернет-площадке. Он (Alibaba) один зарегистрируется и будет сам с ними разбираться по стоимости товаров, поставляемых в Россию, а также по вопросам удержания пошлины и НДС", – рассказал Федоров.

«Я присутствовал на всех последних заседаниях по этому вопросу и сформулировал на них свои опасения», – рассказал E-pepper генеральный директор по логистике и сервисам JD.com в России Алекс Васильев. По его мнению, перед введением новых налогов необходимо подумать, как избежать двойного налогообложения. Дело в том, что иностранные продавцы, особенно на маркетплейсах, далеко не всегда могут вернуть НДС, который заплатили в своей стране. Если их будут обязывать платить налоги ещё и в России – двойного налогообложения не избежать.

«Кроме того, если вводить соответствующие нормы по трансграничной торговли, то стоит это делать про всему Евразийскому экономическому союзу, а то стоит ждать роста «серого потока» через Казахстан и другие приграничные к России страны», – говорит Васильев. Можно воспользоваться опытом Транс-тихоокеанского партнерства в рамках которого 12 стран, включая Австралию, Канаду, Мексику и Сингапур договорились о взаимном отказе от пошлин. Кроме того, следует помнить, что любые дополнительные налоговые нагрузки всегда отражаются на конечной цене товара и на потребителях. 

Конкуренция с зарубежными игроками – положительное явление, она благоприятно влияет на уровень обслуживания, поскольку заставляет компании бороться за покупателя, говорит представитель компании "Связной" Сергей Тихонов. Однако, добавляет он, сейчас существует неравенство условий работы российских и иностранных игроков, в частности, по части налогообложения. «Для локальных игроков система налогообложения действует в полной мере – они платят НДС, обеспечивают социальные отчисления за своих сотрудников в государственный бюджет, что сказывается и на цене на товары и услуги, которые они предлагают клиентам.  В то же время на зарубежные интернет-магазины такой налоговой нагрузки сейчас нет», – добавляет Тихонов. Он напоминает, что на Западе есть различные практики «выравнивания» условий работы локальных и заграничных игроков, они очень логичны и могут применяться в российских условиях.

Экс-министр сельского хозяйства Российской Федерации Елена Скрынник считает, что сейчас важнее защищать потребителя, а не малоэффективные производства и сети. «Конечно, конкуренция со стороны иностранных ритейлеров создает трудности отечественным продавцам, но то она и конкуренция, чтобы держать цены низкими, а качество - высоким». 

Академический руководитель образовательной программы "Электронный бизнес" НИУ ВШЭ Михаил Комаров согласен с тем, что покупая зарубежный товар, мы вкладываемся в зарубежную экономику. При этом речь идет не о качественных товарах, а о ширпотребе. «Наш потребитель своим кошельком голосует за приобретение дешевого, но некачественного товара, а мне кажется, это не совсем правильно. Потребителя надо воспитывать за свои деньги приобретать качественный товар, а не приобрести какой-то продукт из-за рубежа в 2 раза дешевле аналогов в России, но который сломается через 2 дня, в итоге придется покупать новый», – говорит он. По его словам, мы не настолько богатые люди, чтобы покупать низкокачественную продукцию.

Еще одна инициатива, направленная на урегулирование интернет-торговли – снижение беспошлинного порога. В ноябре прошлого года в рамках собрания Евразийской экономической комиссии было предложено рассмотреть проект о введении нового сбора в размере €15 на все зарубежные посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли поддержал введение новых правил беспошлинной торговли, а также предложил таможенникам вскрывать не менее 5% посылок для защиты российских онлайн-покупателей от контрафактной продукции.

Он также заявил о том, что покупку на AliExpress можно приравнять к краже: «Любая страна стремится защитить своих производителей и ритейлеров, которые обеспечивают рабочими местами огромное количество людей. Участники нашей ассоциации дают работу сотням тысяч человек. Покупая что угодно на AliExpress, вы отнимаете деньги у кого-то из них, по сути, вы совершаете кражу».

В федеральной сети магазинов электроники "Позитроника" заявили, что поддерживают предложение по снижению порога беспошлинной торговли. Однако, по мнению компании, предложение о переводе зарубежных продавцов в российскую юрисдикцию является  излишним.

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Косметика "Рив Гош" доедет "по клику"

Логистический оператор 5Post ("дочка" Х5 Group), запустила новый сервис для покупателей интернет-магазина премиальной парфюмерии и косметики "Рив Гош". Услуга позволяет клиентам получать заказы в удобное дл...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ, используя инфраструктуру распределительных центров

"Магнит Маркет" (входит в ГК "Магнит") начал внедрение пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в распределительных центрах ритейлера. Данная инициатива направлена на оптимизацию логистических процессов и повышение дос...

Яндекс Маркет расширяет логистическую сеть, открывая 15 транзитных складов в регионах

Яндекс Маркет продолжает активное развитие своей логистической инфраструктуры, запустив в феврале текущего года 15 новых транзитных складов для продавцов, работающих по модели FBY (Fulfillment by Yandex). Н...

Страх конкуренции на маркетплейсах снизился вдвое за три года

Опасения селлеров маркетплейсов по поводу низкой рентабельности из-за высокой конкуренции значительно снизились за последние три года, следует из опроса, проведенного Яндекс Маркетом среди более чем 3000 пр...

Ozon тестирует оплату наличными при получении товара

Ozon начал тестирование оплаты наличными при получении товаров, отправленных по схеме realFBS Standart. В рамках этой схемы продавцы хранят товары на своих складах, самостоятельно собирают заказы и отправля...

Основателя "Плеер.ру" признали банкротом

Арбитражный суд города Москвы признал Алексея Конышева, основателя интернет-магазина "Плеер.ру", банкротом. Решение суда вынесено 24 февраля и предусматривает реализацию имущества должника. Суд назна...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.