70% россиян недовольны маркетплейсами: аналитика Calltouch
Игорь Бахарев
70% респондентов считают работу отечественных маркетплейсов неудовлетворительной. Такие данные представила маркетинговая платформа Calltouch. Компания провела исследование с целью узнать у россиян, как изменилось их отношение к крупным eCommerce-площадкам за последний год.
На что жалуются респонденты:
- на повышение цен — 25,7 %;
- на продажу подделок — 21,6 %;
- на продажу некачественных товаров — 17,6 %;
- на плохое отношение к сотрудникам — 14,6 %.
По данным опроса респондентов, рост числа покупок на маркетплейсах за последний год 26,4% россиян связан с уходом популярных зарубежных брендов. При этом участники интервью отмечают, что стали чуть реже пользоваться двумя основными отечественными площадками, а каждый десятый россиянин сейчас проявляет интерес к нишевым маркетплейсам.
Около 11% опрошенных за последний год начали внимательнее относиться к продавцам и предпочитают покупать только в официалmys[ магазинах, а 8% увеличили число заказов из-за рубежа.
Эксперт по сквозной аналитике Calltouch Павел Мрыкин отмечает, что 90% покупателей изучают все доступные площадки перед покупкой товара и сравнивают цены и другие условия, и только 10% сразу идут на маркетплейсы.
"Отдельные категории товаров, например технику, продолжают покупать преимущественно в специализированных магазинах, и эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время", - считает эксперт.
Мнения россиян о готовности тратить на маркетплейсах значительные суммы разделились.
Какую сумму готовы тратить россияне в онлайн-магазинах:
- до 2 тыс. рублей — около 25% опрошенных;
- в диапазоне 5 000–15 000 — 7–9% респондентов;
- от 15 000 до 20 000 — 4,2%;
- свыше 20 000 — 23,8%;
- не ограничивают себя в стоимости покупок около 22% россиян.
Эксперты также проанализировали, какие товары россияне боятся покупать на маркетплейсах. Выяснилось, что каждый четвёртый покупатель открыт к приобретению онлайн любых вещей, если они ему необходимы.
Что не готовы покупать на маркетплейсах:
- подарки, в которых важна упаковка - 27 % россиян;
- дорогостоящие вещи — 23 %;
- нижнее белье, брендовые товары, хрупкие вещи и посуду — по 17 %;
- любую электронику — 13 %.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте