5 шагов для кратного роста продаж вашего товара на маркетплейсе Wildberries

Игорь Бахарев
Как и любой другой источник, маркетплейс требует к себе внимание. И для повышения прибыли важно учитывать все нюансы площадки. Старший специалист по контекстной рекламе интернет-агентства «Пиксель Плюс» Дмитрий Пятернев подскажет важные аспекты, на которые необходимо обратить внимание при продвижении товара на Wildberries.

Немного о площадке

Одним из крупнейших игроков на российском рынке, безусловно, является маркетплейс Wildberries. Только за 2019 год оборот, по данным Википедии, составил более 223 миллиардов рублей. А с 2016 по 2019 год маркетплейс признавался крупнейшим интернет-магазином РФ. На текущий момент на нём размещается более 52 000 брендов.

Чем вызван такой интерес у предпринимателей к маркетплейсу?

Если сравнивать с классическими маркетплейсами Яндекс.Маркет и Google Покупки, то в их случае Wildberries резко отличается моделью оплаты для рекламодателей и трудозатратами на продвижение магазина. Например, Wildberries не требует наличие фида. А самое главное — наличие точек выдачи продукции и в целом логистика Wildberries на высоте.

За что платит рекламодатель?

Есть ряд ключевых факторов, которые в общей сумме формируют стоимость услуг. Из основных можно выделить следующие:

  • Хранение продукции на складе.

  • Доставка до конечного покупателя в обе стороны.

  • Процент от суммы оплаты товара конечным покупателем.

  • Утилизация неликвидной продукции.

И дополнительные:

  • Услуги фотостудии.

  • Бренд зона.

  • Реклама бренда или определенных категорий/карточек товара.

Такая модель сотрудничества с партнерами, безусловно выгодна и более осязаема, в отличие от источников привлечения трафика по модели CPC.

SEO

Немаловажным плюсом является то, что маркетплейс использует ключевые источники трафика для своего продвижения, что явно идет на пользу и вам. Например, при просмотре вашей продукции пользователь будет видеть динамическую рекламу.

В SEO Wildberries также ранжируется на высоких позициях, что позволит получить дополнительный охват для вашего бренда.


Теперь давайте разберем 5 шагов, которые приведут вас к увеличению прибыли вашего магазина.

1. Товар

Первое что видит конечный покупатель при получении доставки, это упаковка. Тут как в старой поговорке «Встречают по одежке…», процент выкупа напрямую зависит от презентабельности упаковки. И если говорить о проценте выкупа, то это очень важный фактор ранжирования. Маркетплейсу не интересно поднимать в топ продукцию, которая часто возвращается на склад. 

Если для упаковки вы используете фирменные пакеты с названием бренда, не рекомендую использовать запаянную упаковку, так как при приеме товара на пункте выдачи клиент может захотеть примерить одежду, тем самым испортив упаковку. Если костюм не подойдет и клиент вернет его, в следующий раз товар поедет уже в непрезентабельной упаковке.

Завозите новинки. Отметка «New» на товаре позволяет получать большую видимость продукции. 

2. Контент

Контент можно выделить на две основные категории. Текстовый и визуальный.

Текстовый контент напрямую влияет на ранжирование карточки товара в выдаче маркетплейса. Поэтому при работе над заголовками и описанием нужно включать максимальный уровень копирайтерских способностей. Заголовок карточки товара должен содержать релевантный текст вашей продукции. Для этого нужно понять, как ищут ваш товар пользователи. Тут помогут два инструмента. Первый инструмент находится внутри интерфейса Wildberries. Принцип работы схож с Wordstat, и работа с ним интуитивно понятна.

Второй уже был упомянут, это сам Wordstat – незаменимый помощник в подборе ключевых слов. Wordstat даст больше представления о популярности ключевых фраз, т.к. встроенный инструмент не предоставляет информацию о частотности. И если вы стоите перед выбором назвать продукт водолазка или лонгслив, Wordstat позволит выявить популярность более точно. 

Кроме этого, стандартный инструмент предоставляет информацию только по десяти вариациям. Wordstat позволит вам более целостно оценить, с какими дополнительными словами могут искать вашу продукцию.

Кроме заголовка и описания товара, в зависимости от категории, в интерфейсе работы с карточками товара будут предложены еще разные поля для заполнения. 


И тут важно понимать — чем больше полезной информации вы предоставите потенциальному покупателю, тем выше шанс конверсии. К таким полям относятся: размеры, уход, способы хранения, принадлежность к сезону.

Второй немаловажный элемент контента – это фото и видео 360. У платформы жесткие требования к качеству и стилю фото, но тут нужно отметить, что качество визуала напрямую влияет на вашу конверсию. Обращайтесь в профессиональные фотостудии. Если говорить о одежде, рекомендуем демонстрировать свою продукцию на моделях. Не забывайте, что видео проходки и фото-360 могут значительно повысить конверсию.

3. Работа с ценами.

В маркетплейсе часто можно встретить скидки в диапазоне от 60 до 90 процентов. Не всегда такие цены вызовут желание купить. Резко подешевевший товар может вызвать ощущение, что товар пытаются сбыть по причине его качества.

Не забывайте про магию девяток: «Телевизор за 9999 рублей».

Wildberries регулярно проводит акции. Если скидка вашего товара или промокод на продукцию соответствует условию проводимой акции, ваш товар автоматически попадет в данную категорию.

Отслеживайте проводимые акции и старайтесь в них участвовать.


4. Работа с покупателями

У покупателей есть возможность оставить отзыв и задать поставщику вопрос. На все отзывы и вопросы необходимо давать ответ. Даже если отзыв негативный, при верно сформулированном ответе пользователь может сменить мнение и немного повысить оценку. Сделайте несколько вариантов ответа на отзыв. Персонализированный ответ повысит лояльность аудитории.

Используйте внешние источники привлечения покупателей. Тут вам помогут социальные сети. В самом начале просите знакомых добавлять магазин в любимые бренды.

Формируйте искусственный спрос. Да, порой, нужно просить знакомых покупать продукцию, для повышения позиций товара.

5. Логистика

Процесс работы через маркетплейс заключается в том, что партнер доставляет свою продукцию на один из складов, расположенных в ряде регионов. Далее, реализация продукции и доставка до покупателя осуществляется самой платформой.


В каком объеме поставлять?

Если вы только начали продвигать свой бизнес, то рекомендуется не грузить сразу на склады большие партии продукции. Сделайте первые отгрузки с меньшим количеством товара, к примеру, 5-10 единиц товара на артикул. Проанализируйте категории, которые имеют больший спрос, далее уже увеличивайте оборот поставок по топовым позициям. Помните, если ваш товар залежался, вы всегда его сможете забрать как сами, так и заказать доставку до вашего склада. В любом случае, услуга будет платной и расчет будет учитывать объем продукции.

Сколько стоит хранение?

Первые 60 дней хранение на складе бесплатное, далее за каждую единицу товара — 50 копеек в день. Маленькие поставки в первое время работы с маркетплейсом позволят сэкономить на хранении.


На какой склад лучше поставлять продукцию?

Основной склад находится в Московской области в деревне Коледино и большая часть поставщиков грузит товар на данный склад. Рекомендуется отгружать товар в несколько складов. Во-первых, скорость доставки вашей продукции для жителя Новосибирска будет меньше, если вы, к примеру, отправили товар на склад Красноярска. Это важный момент, так как для конечного покупателя порой важен срок поставки.

Во-вторых, стоимость доставки до пункта выдачи для партнера Wildberries составляет 33 рубля в одну сторону, но цена будет больше, если, к примеру, товар поедет со склада Москвы до Владивостока.

И в-третьих, при оформлении поставки вы можете выбрать транзитный склад выгрузить товар там, а маркетплейс довезет товар до склада сам и бесплатно!


Заключение

Если вы ищите точки роста, вам обязательно нужно расширить свое влияние в интернете за счет маркетплейсов. Выгодная модель оплаты и дополнительные маркетинговые преимущества позволят увеличить популярность бренда и это непременно отразится на ваших заказах, обороте и прибыли.
Если вы знаете еще нюансы продвижения на Wildberries, обязательно поделитесь с нами в комментариях!

Всем успехов!



Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.