5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Игорь Бахарев
Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду одежды выделиться на фоне конкурентов на маркетплейсе, даже если вы продаете одно и то же — рассказывает предпринимательница, основательница бренда одежды TrendyClo Ольга Атбашян.

Познакомьтесь с целевой аудиторией

Частая ошибка начинающих селлеров — вера в то, что они знают все об ожиданиях покупателей лучше них самих. К сожалению, в большинстве случаев, все происходит в точности наоборот. Какой бы сильной ни была вера в то, что вы гениальный маркетолог и дизайнер, лучше самих покупателей о своих ожиданиях и потребностях вам не расскажет никто.

Поэтому делайте ставки не на догадки, а на реальные цифры: проводите замеры и тестируйте гипотезы до того момента, как это встанет вам в копеечку. Так, у продавцов Wildberries есть возможность протестировать CTR или простыми словами — кликабельность карточки товара, до запуска продаж. Помимо этого существует большое количество аналитических сервисов для продавцов, например, MarketGuru или Mpstars. С их помощью селлеры могут не только протестировать кликабельность карточек своих товаров или получить помощь в SEO-оптимизации объявлений, но и провести конкурентный анализ.

Большинство сервисов платные, однако если вы пока что не готовы инвестировать средства в подобные инструменты — поищите на YouTube или в других социальных сетях инструкции опытных продавцов о том, как получить доступ к аналитическим данным совершенно бесплатно. 

Таким образом вы сможете не только превентивно обезопасить себя от неверных решений и лишних расходов, но и узнать «всю правду» об ожиданиях и потребностях своей аудитории.

photo_2024-02-29_17-28-10.jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174206.jpeg

Предлагайте только актуальное


Во-первых, все хотят одеваться актуально и красиво, поэтому ключевая задача любого продавца одежды на маркетплейсе, это как минимум — не продавать морально устаревшие вещи, как максимум, отслеживать и внедрять тренды, которые меняются практически по щелчку пальцев.

Так, в прошлом году лидерами продаж в сегменте одежды были «металлические» брюки и модели карго, джинсовые юбки-макси и мини. Если кто-то из покупателей и хотел попасть в этот тренд, то скорее всего уже успел приобрести юбку в пол или «армейские» штаны, а те селлеры, которые вовремя попали в «струю» — выиграли. Однако должны не «расслабляться», постепенно отказываться от этих товаров и заменять более актуальными трендами, если хотят выиграть в конкурентной борьбе еще раз.

Например, сегодня среди модных тенденций: топы со спущенными плечами, шоколадные тона и твидовые жакеты. Надолго ли эти тренды останутся актуальными? Что последует за ними? За всем этим нужно непрерывно следить и внедрять в ассортимент вашего бренда.

Второе — многие бренды одежды используют стандартные цвета: черный, белый, серый и бежевый. Полностью отказываться от таких вариантов не стоит, но предложить клиенту альтернативу в виде необычных и ярких принтов — необходимо, если вы не хотите затеряться на фоне других продавцов.

В-третьих, даже если вы выбрали сегмент базовых вещей или одежды для людей зрелого возраста, ваш товар должен полностью соответствовать актуальным ожиданиям потенциального покупателя.

IMG_3095.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174254.jpeg

Привлекайте внимание карточкой товара

По данным аналитиков, карточка товара становится ключевым стимулом к совершению покупки в 30% случаев. Поэтому, чтобы увеличить свои шансы на продажу и не затеряться на фоне других продавцов — попробуйте выделиться визуалом и создать уникальный стиль оформления.

Прежде чем создавать собственный визуальный стиль, необходимо изучить конкурентов и посмотреть, как они представляют свои товары. Для этого введите в поисковой строке маркетплейса ключевые запросы на те элементы одежды, которые планируете продавать и изучите первую страницу поисковой выдачи. Если вы видите, что у других селлеров стандартные или одинаковые фото одежды, а все, чем отличаются карточки — это стоимость и количество отзывов, попробуйте выделиться необычным изображением, ярким фоном или уникальным дизайном.

Например, если у конкурентов на фото изображена только одна модель, сфотографируйте сразу двух людей с разным размером одежды. Это поможет не только выделиться на фоне остальных продавцов и привлечь внимание, но и дать клиенту понять, что ваш бренд предоставляет широкую размерную линейку. Так, у покупателя будет возможность сразу наглядно увидеть то, как вещь будет смотреться на разных формах, а у вас — повысить шансы на продажу.

photo_2024-02-29_18-04-31 (4).jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174336.jpeg

Выделитесь упаковкой

Для любого продавца крайне важно стимулировать повторные покупки и формировать лояльность к своему бренду. Для этого селлеры уделяют внимание брендированной упаковке, кладут в zip-пакеты открытки с qr-кодами и благодарностью за покупку, небольшие подарки, сертификаты на скидку и даже влажные салфетки.

Например, покупательнице будет крайне удобно воспользоваться салфеткой при примерке, если вещь случайно испачкалась тональным кремом или другой косметикой. Помимо этого клиенту будет просто по-человечески приятно, что продавец задумался не только о прибыли с продажи, но и комфорте своих покупателей. Красивая открытка же станет дополнительным стимулом к повторному заказу, если клиент остался доволен покупкой.

Если использовать дополнительные инструменты, которые могут создать у клиента позитивные ассоциации именно с вашим брендом, вероятность того, что он запомнит вас и купит что-то повторно — в разы выше.

IMG_0014.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174442.jpeg

Создайте дополнительную ценность

Помимо самого товара, для покупателя крайне важно знание о том, что продавцу не «все равно». К тому, как выразить свое небезразличие можно подходить со всей креативностью, которая у вас есть. Так например, если вы хотите немного помочь своему клиенту — добавьте в карточку товара инфографику с размерной сеткой или несколько вариантов сочетания вещи с другими элементами одежды.

Также чтобы клиент чувствовал себя в «безопасности», вы можете оставить qr-код на упаковке, который напрямую ведет на чат с продавцом в telegram или WhatsApp. Клиент будет сразу понимать, что вы готовы ответить на все его вопросы о товаре. Таким образом, вы сможете не только сократить количество негативных отзывов, но и укрепить лояльность своего клиента.

IMG_4800.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174637.jpeg

Уделяйте внимание своим покупателям и это будет взаимно

Казалось бы, все те инструменты, о которых было написано выше — мелочи, на которые кто-то возможно даже не обратит внимания. Однако именно с помощью таких небольших шагов на пути к удобству, доверию и комфорту вашего клиента, вы можете создать прочные отношения с покупателем, которые приведут к повторным покупкам именно у вас.

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.