5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/f5b/846_665_0/f5bb8d975385725d079616867785a467.jpeg)
Игорь Бахарев
Познакомьтесь с целевой аудиторией
Частая ошибка начинающих селлеров — вера в то, что они знают все об ожиданиях покупателей лучше них самих. К сожалению, в большинстве случаев, все происходит в точности наоборот. Какой бы сильной ни была вера в то, что вы гениальный маркетолог и дизайнер, лучше самих покупателей о своих ожиданиях и потребностях вам не расскажет никто.Поэтому делайте ставки не на догадки, а на реальные цифры: проводите замеры и тестируйте гипотезы до того момента, как это встанет вам в копеечку. Так, у продавцов Wildberries есть возможность протестировать CTR или простыми словами — кликабельность карточки товара, до запуска продаж. Помимо этого существует большое количество аналитических сервисов для продавцов, например, MarketGuru или Mpstars. С их помощью селлеры могут не только протестировать кликабельность карточек своих товаров или получить помощь в SEO-оптимизации объявлений, но и провести конкурентный анализ.
Большинство сервисов платные, однако если вы пока что не готовы инвестировать средства в подобные инструменты — поищите на YouTube или в других социальных сетях инструкции опытных продавцов о том, как получить доступ к аналитическим данным совершенно бесплатно.
Таким образом вы сможете не только превентивно обезопасить себя от неверных решений и лишних расходов, но и узнать «всю правду» об ожиданиях и потребностях своей аудитории.
![photo_2024-02-29_17-28-10.jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174206.jpeg photo_2024-02-29_17-28-10.jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174206.jpeg](/upload/medialibrary/a0d/a0d5a85b8b30f2cb9440821586e49aba.jpeg)
Предлагайте только актуальное
Во-первых, все хотят одеваться актуально и красиво, поэтому ключевая задача любого продавца одежды на маркетплейсе, это как минимум — не продавать морально устаревшие вещи, как максимум, отслеживать и внедрять тренды, которые меняются практически по щелчку пальцев.
Так, в прошлом году лидерами продаж в сегменте одежды были «металлические» брюки и модели карго, джинсовые юбки-макси и мини. Если кто-то из покупателей и хотел попасть в этот тренд, то скорее всего уже успел приобрести юбку в пол или «армейские» штаны, а те селлеры, которые вовремя попали в «струю» — выиграли. Однако должны не «расслабляться», постепенно отказываться от этих товаров и заменять более актуальными трендами, если хотят выиграть в конкурентной борьбе еще раз.
Например, сегодня среди модных тенденций: топы со спущенными плечами, шоколадные тона и твидовые жакеты. Надолго ли эти тренды останутся актуальными? Что последует за ними? За всем этим нужно непрерывно следить и внедрять в ассортимент вашего бренда.
Второе — многие бренды одежды используют стандартные цвета: черный, белый, серый и бежевый. Полностью отказываться от таких вариантов не стоит, но предложить клиенту альтернативу в виде необычных и ярких принтов — необходимо, если вы не хотите затеряться на фоне других продавцов.
В-третьих, даже если вы выбрали сегмент базовых вещей или одежды для людей зрелого возраста, ваш товар должен полностью соответствовать актуальным ожиданиям потенциального покупателя.
![IMG_3095.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174254.jpeg IMG_3095.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174254.jpeg](/upload/medialibrary/c30/c30b9bfd97209d2ee422daec2c56a130.jpeg)
Привлекайте внимание карточкой товара
По данным аналитиков, карточка товара становится ключевым стимулом к совершению покупки в 30% случаев. Поэтому, чтобы увеличить свои шансы на продажу и не затеряться на фоне других продавцов — попробуйте выделиться визуалом и создать уникальный стиль оформления.Прежде чем создавать собственный визуальный стиль, необходимо изучить конкурентов и посмотреть, как они представляют свои товары. Для этого введите в поисковой строке маркетплейса ключевые запросы на те элементы одежды, которые планируете продавать и изучите первую страницу поисковой выдачи. Если вы видите, что у других селлеров стандартные или одинаковые фото одежды, а все, чем отличаются карточки — это стоимость и количество отзывов, попробуйте выделиться необычным изображением, ярким фоном или уникальным дизайном.
Например, если у конкурентов на фото изображена только одна модель, сфотографируйте сразу двух людей с разным размером одежды. Это поможет не только выделиться на фоне остальных продавцов и привлечь внимание, но и дать клиенту понять, что ваш бренд предоставляет широкую размерную линейку. Так, у покупателя будет возможность сразу наглядно увидеть то, как вещь будет смотреться на разных формах, а у вас — повысить шансы на продажу.
![photo_2024-02-29_18-04-31 (4).jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174336.jpeg photo_2024-02-29_18-04-31 (4).jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174336.jpeg](/upload/medialibrary/5cf/5cf9d4a85c8d9bb086fa4fe801d7d5f5.jpeg)
Выделитесь упаковкой
Для любого продавца крайне важно стимулировать повторные покупки и формировать лояльность к своему бренду. Для этого селлеры уделяют внимание брендированной упаковке, кладут в zip-пакеты открытки с qr-кодами и благодарностью за покупку, небольшие подарки, сертификаты на скидку и даже влажные салфетки.Например, покупательнице будет крайне удобно воспользоваться салфеткой при примерке, если вещь случайно испачкалась тональным кремом или другой косметикой. Помимо этого клиенту будет просто по-человечески приятно, что продавец задумался не только о прибыли с продажи, но и комфорте своих покупателей. Красивая открытка же станет дополнительным стимулом к повторному заказу, если клиент остался доволен покупкой.
Если использовать дополнительные инструменты, которые могут создать у клиента позитивные ассоциации именно с вашим брендом, вероятность того, что он запомнит вас и купит что-то повторно — в разы выше.
![IMG_0014.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174442.jpeg IMG_0014.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174442.jpeg](/upload/medialibrary/94c/94c1c21157c55cca3f0218b570d84cd7.jpeg)
Создайте дополнительную ценность
Помимо самого товара, для покупателя крайне важно знание о том, что продавцу не «все равно». К тому, как выразить свое небезразличие можно подходить со всей креативностью, которая у вас есть. Так например, если вы хотите немного помочь своему клиенту — добавьте в карточку товара инфографику с размерной сеткой или несколько вариантов сочетания вещи с другими элементами одежды.Также чтобы клиент чувствовал себя в «безопасности», вы можете оставить qr-код на упаковке, который напрямую ведет на чат с продавцом в telegram или WhatsApp. Клиент будет сразу понимать, что вы готовы ответить на все его вопросы о товаре. Таким образом, вы сможете не только сократить количество негативных отзывов, но и укрепить лояльность своего клиента.
![IMG_4800.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174637.jpeg IMG_4800.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174637.jpeg](/upload/medialibrary/19f/19f45af8d4dabf1417739a09eb253166.jpeg)
Уделяйте внимание своим покупателям и это будет взаимно
Казалось бы, все те инструменты, о которых было написано выше — мелочи, на которые кто-то возможно даже не обратит внимания. Однако именно с помощью таких небольших шагов на пути к удобству, доверию и комфорту вашего клиента, вы можете создать прочные отношения с покупателем, которые приведут к повторным покупкам именно у вас.Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте