5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Игорь Бахарев
Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду одежды выделиться на фоне конкурентов на маркетплейсе, даже если вы продаете одно и то же — рассказывает предпринимательница, основательница бренда одежды TrendyClo Ольга Атбашян.

Познакомьтесь с целевой аудиторией

Частая ошибка начинающих селлеров — вера в то, что они знают все об ожиданиях покупателей лучше них самих. К сожалению, в большинстве случаев, все происходит в точности наоборот. Какой бы сильной ни была вера в то, что вы гениальный маркетолог и дизайнер, лучше самих покупателей о своих ожиданиях и потребностях вам не расскажет никто.

Поэтому делайте ставки не на догадки, а на реальные цифры: проводите замеры и тестируйте гипотезы до того момента, как это встанет вам в копеечку. Так, у продавцов Wildberries есть возможность протестировать CTR или простыми словами — кликабельность карточки товара, до запуска продаж. Помимо этого существует большое количество аналитических сервисов для продавцов, например, MarketGuru или Mpstars. С их помощью селлеры могут не только протестировать кликабельность карточек своих товаров или получить помощь в SEO-оптимизации объявлений, но и провести конкурентный анализ.

Большинство сервисов платные, однако если вы пока что не готовы инвестировать средства в подобные инструменты — поищите на YouTube или в других социальных сетях инструкции опытных продавцов о том, как получить доступ к аналитическим данным совершенно бесплатно. 

Таким образом вы сможете не только превентивно обезопасить себя от неверных решений и лишних расходов, но и узнать «всю правду» об ожиданиях и потребностях своей аудитории.

photo_2024-02-29_17-28-10.jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174206.jpeg

Предлагайте только актуальное


Во-первых, все хотят одеваться актуально и красиво, поэтому ключевая задача любого продавца одежды на маркетплейсе, это как минимум — не продавать морально устаревшие вещи, как максимум, отслеживать и внедрять тренды, которые меняются практически по щелчку пальцев.

Так, в прошлом году лидерами продаж в сегменте одежды были «металлические» брюки и модели карго, джинсовые юбки-макси и мини. Если кто-то из покупателей и хотел попасть в этот тренд, то скорее всего уже успел приобрести юбку в пол или «армейские» штаны, а те селлеры, которые вовремя попали в «струю» — выиграли. Однако должны не «расслабляться», постепенно отказываться от этих товаров и заменять более актуальными трендами, если хотят выиграть в конкурентной борьбе еще раз.

Например, сегодня среди модных тенденций: топы со спущенными плечами, шоколадные тона и твидовые жакеты. Надолго ли эти тренды останутся актуальными? Что последует за ними? За всем этим нужно непрерывно следить и внедрять в ассортимент вашего бренда.

Второе — многие бренды одежды используют стандартные цвета: черный, белый, серый и бежевый. Полностью отказываться от таких вариантов не стоит, но предложить клиенту альтернативу в виде необычных и ярких принтов — необходимо, если вы не хотите затеряться на фоне других продавцов.

В-третьих, даже если вы выбрали сегмент базовых вещей или одежды для людей зрелого возраста, ваш товар должен полностью соответствовать актуальным ожиданиям потенциального покупателя.

IMG_3095.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174254.jpeg

Привлекайте внимание карточкой товара

По данным аналитиков, карточка товара становится ключевым стимулом к совершению покупки в 30% случаев. Поэтому, чтобы увеличить свои шансы на продажу и не затеряться на фоне других продавцов — попробуйте выделиться визуалом и создать уникальный стиль оформления.

Прежде чем создавать собственный визуальный стиль, необходимо изучить конкурентов и посмотреть, как они представляют свои товары. Для этого введите в поисковой строке маркетплейса ключевые запросы на те элементы одежды, которые планируете продавать и изучите первую страницу поисковой выдачи. Если вы видите, что у других селлеров стандартные или одинаковые фото одежды, а все, чем отличаются карточки — это стоимость и количество отзывов, попробуйте выделиться необычным изображением, ярким фоном или уникальным дизайном.

Например, если у конкурентов на фото изображена только одна модель, сфотографируйте сразу двух людей с разным размером одежды. Это поможет не только выделиться на фоне остальных продавцов и привлечь внимание, но и дать клиенту понять, что ваш бренд предоставляет широкую размерную линейку. Так, у покупателя будет возможность сразу наглядно увидеть то, как вещь будет смотреться на разных формах, а у вас — повысить шансы на продажу.

photo_2024-02-29_18-04-31 (4).jpg - Google Диск - Google Chrome_240311174336.jpeg

Выделитесь упаковкой

Для любого продавца крайне важно стимулировать повторные покупки и формировать лояльность к своему бренду. Для этого селлеры уделяют внимание брендированной упаковке, кладут в zip-пакеты открытки с qr-кодами и благодарностью за покупку, небольшие подарки, сертификаты на скидку и даже влажные салфетки.

Например, покупательнице будет крайне удобно воспользоваться салфеткой при примерке, если вещь случайно испачкалась тональным кремом или другой косметикой. Помимо этого клиенту будет просто по-человечески приятно, что продавец задумался не только о прибыли с продажи, но и комфорте своих покупателей. Красивая открытка же станет дополнительным стимулом к повторному заказу, если клиент остался доволен покупкой.

Если использовать дополнительные инструменты, которые могут создать у клиента позитивные ассоциации именно с вашим брендом, вероятность того, что он запомнит вас и купит что-то повторно — в разы выше.

IMG_0014.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174442.jpeg

Создайте дополнительную ценность

Помимо самого товара, для покупателя крайне важно знание о том, что продавцу не «все равно». К тому, как выразить свое небезразличие можно подходить со всей креативностью, которая у вас есть. Так например, если вы хотите немного помочь своему клиенту — добавьте в карточку товара инфографику с размерной сеткой или несколько вариантов сочетания вещи с другими элементами одежды.

Также чтобы клиент чувствовал себя в «безопасности», вы можете оставить qr-код на упаковке, который напрямую ведет на чат с продавцом в telegram или WhatsApp. Клиент будет сразу понимать, что вы готовы ответить на все его вопросы о товаре. Таким образом, вы сможете не только сократить количество негативных отзывов, но и укрепить лояльность своего клиента.

IMG_4800.HEIC - Google Диск - Google Chrome_240311174637.jpeg

Уделяйте внимание своим покупателям и это будет взаимно

Казалось бы, все те инструменты, о которых было написано выше — мелочи, на которые кто-то возможно даже не обратит внимания. Однако именно с помощью таких небольших шагов на пути к удобству, доверию и комфорту вашего клиента, вы можете создать прочные отношения с покупателем, которые приведут к повторным покупкам именно у вас.

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.