Герман Тинга ("Лента"): ритейлер готовится к новой стратегии

Игорь Бахарев
Генеральная стратегия ритейлра "Лента" будет оглашена во втором квартале. Как рассказал гендиректор "Ленты" Герман Тинга в ходе телефонной конференции, сейчас компания обсуждает её с основным акционером компании "Севергрупп" Алексеем Мордашовым.

Тинга отмечает, что руководство "Ленты" не удовлетворено квартальными и годовыми показателями. Компания столкнулась с внутренними проблемами, вызванными "несоответствием предложения ожиданиям покупателей". 

Как следует из финансового отчета компании, совокупная выручка сети в IV квартале 2019 г. сократилась на 1,4% до 117,9 млрд рублей. Выручка от розничных продаж осталась на том же уровне, а оптовая сократилась на 37,7%. За 2019 год выручка выросла на 1% по сравнению с прошлым годом и составила 417,5 млрд рублей. 

Путь в онлайн

О новой стратегии известно пока мало. На прошлой неделе агентство Bloomberg, ссылаясь на Мордашова, сообщило, что новый владелец планирует сфокусировать бизнес "Ленты" на онлайн-продажах и быстрой доставке. "Севергрупп" может объединить сеть "Лента", онлайн-гипермаркет "Утконос", туристическую компанию Tui и технологическую компанию TalentTech в единую экосистему.
"У нас есть несколько инвестиций, связанных с удовлетворением человеческих потребностей: в образовании, медицине, путешествиях, розничной торговле. Мы думаем о создании экосистемы, основанной на этих активах — такой, как Amazon", — заявил Мордашов в интервью агентству.
Первый серьёзный шаг в eGrocery ритейлер сделал осенью, когда заявил о возможном запуске проекта по доставке готовой еды. "Лента" - крупный производитель кулинарии. Кроме того, у ритейлера большая сеть собственных пекарен. Поэтому новый проект без проблем заработает на имеющихся мощностях. Фактически у сети уже есть около 250 dark kitchen, которые войдут в экосистему сервиса.

А в декабре стало известно, что сеть "Лента" запускает собственную доставку интернет-заказов продуктов. Как рассказал представитель компании, заказы на дом клиентов будут доставляться за 15-30 минут. Приложение "Ленточка" уже доступно для iOS и Android, в будущем также появится сайт.

Ритейлер не раскрывает сумму инвестиций в новый проект, однако ранее эксперты оценивали, что сервис "Яндекс.Лавка" тратит на подобные склады сумму до 2,4 млн руб. в год.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, считает, присоединить "Утконос" к "Лента" - хорошая идея. 
"Совершенно правильный ход с учётом того, что основной конкурент - интернет-магазин «Перекресток» развивается гораздо быстрее и в 2020 обгонит по выручке «Утконос». Мировая практика показывает, что офлайновый бренд позволяет иметь e-grocery выручку в 3-4 раза выше чисто онлайнового конкурента (интернет-магазин Tesco со дня своего основания и уже на протяжении более 20 лет продает в 3 раза больше чем Ocado, при этом обе компании демонстрируют хороший годовой прирост). Связано это со многими факторами (лояльностью клиентов к омниканальной модели, закупочной силой сети и др.). К тому же региональную экспансию, которую уже начал «Перекрёсток» организовать под брендом «Утконос» будет очень дорого, а «Ленту» знают все", - поясняет он.
Впрочем, до Amazon партнёрам пока далеко. Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов полагает, что "Утконос" - это скорее убыточный сервис.
"Несмотря на хорошую идею постоянная ротация менеджмента не дает ей реализоваться и вывести компанию на  самоокупаемость, не говоря уж о прибыли. Все это большой эксперимент, в котором владельцы бизнеса пока нарабатывают опыт. Но опыт скорее лабораторный, чего нельзя сказать о серьезном лидере российского рынка  онлайн-продаж Ozon. Он тоже только начинает вводить в ассортимент продукты питания, и перспективы здесь просматриваются огромные", — считает он.
23 января из капитала "Ленты" в результате прошлогодней оферты "Севергрупп" вышел ВТБ. 
Материал по теме

"Лента" внедрила СБП в приложении

Материал по теме

"Лента" добавила сервис самовывоза в приложение

Материал по теме

"Лента" начала выделять локальные товары в приложении "Лента Онлайн"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.