Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Игорь Бахарев
Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закрытая обувь, чистая одежда со светоотражающими элементами, никаких шорт.

Дальше условия будут постоянно ужесточаться. Так, с 1 октября на сумках и рюкзаках курьеров, а также на их транспортных средствах (велосипедах, электросамокатах) появятся номера и надпись "Московский прокат". Эта информация будет занесена в базу данных ЦОДД, чтобы движение курьеров можно было отслеживать с помощью камер. 

photo_2024-04-11_13-07-00.jpg

А с 1 мая 2025 года для электросамокатов курьеров вводятся дополнительные ограничения:
  • Максимальная скорость - не более 25 км/ч;
  • Автоматическое притормаживание до 15-10 км/ч в "медленных" зонах (парки, пешеходные зоны);
  • Обязательные передний и задний фонари, звонок.
photo_2024-04-11_13-06-59.jpg

За нарушение правил курьерам будет грозить штраф.

Все курьеры будут обязаны пройти тестирование на знание ПДД и получить личный ID. Для этого им потребуется паспорт, ИНН, СНИЛС и справка об отсутствии судимости.
Дептранс Москвы будет отслеживать движение курьеров с помощью автоматических комплексов, а ГИБДД - контролировать соблюдение ПДД на дорогах. Для этого компании, осуществляющие доставку, обяжут заключить соглашение с ЦОДД Москвы и передавать в информационную систему АИС "Таксомотор" (в ней регистрируются таксисты) данные обо всех курьерах, включая номер сумки, транспортного средства, тип передвижения (пеший/велосипед/самокат), номер заказа.

Мэрия Москвы объясняет эти меры необходимостью повышения безопасности как самих курьеров, так и других участников дорожного движения. Представители курьерских служб заявляют, что для реализации новых требований им потребуется время и ресурсы.
"Например, непростой пункт для реализации — регистрация всех курьеров в информационной системе. Потенциально это усложняет вхождение в профессию. Тем не менее сервисы такси уже проходили через это, и мы справимся", - говорят во ВкусВилл.
Эксперты отмечают, что для эффективной работы новой системы контроля необходимо внести изменения в КоАП, предусмотрев отдельные штрафы для нарушителей на СИМ.
"Движение СИМ и велосипедов регламентируется ПДД, а не приказом дептранса,— обращает внимание адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.— И работать документ не будет — реально заниматься этим некому, у полиции и так много забот". 
Максим Ликсутов сообщил, что в столице работают более 100 тыс. курьеров на велосипедах и самокатах, они выполняют до 500 тыс. заказов в сутки. Благодаря тому, что курьеры доставляют товары на дом, снижается число поездок на личных авто, заторов в городе становится меньше.
Материал по теме

Дептранс Москвы зарегулирует работу курьеров

Материал по теме

Куда едут посылки: рейтинг московских округов

Материал по теме

Рынок eCommerce Москвы: аналитика мэрии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.