Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании

Игорь Бахарев
Недавно в Санкт-Петербурге открылся центр сбора заказов (dark store) торговой сети "Перекрёсток". Директор по электронной коммерции сети Денис Васильев рассказал журналистам об основных показателях интернет-магазина, о текущих проблемах и eCommerce-планах компании. Ознакомим вас с основными моментами этой пресс-конференции.

Интернет:

По прогнозам компании, оборот онлайн-магазина "Перекресток" в 2018 году превысит 1 млрд руб. При этом к концу 2019 года возможен рост в несколько раз - до 3-5 млрд рублей.

Для сравнения: на конец 2017 года выручка от онлайн-продаж составила порядка 200 млн рублей.

Долгосрочная цель - достичь 2% от товарооборота обычных магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге.
Сегодня посещаемость онлайн-магазина "Перекресток" составляет около 2 млн пользователей в месяц в Москве и Санкт-Петербурге, а конверсия - 3,5%, что в 3 раза больше чем в апреле 2017 года.

Dark store Москва:

X5 Retail Group собирается открывать и новые центры формата dark store в Москве в 2019 году. Они также будут предназначены только для формирования интернет-заказов.

Сейчас в Москве работают два магазина этого формата. С появлением второго из них сроки доставки интернет-заказов сократились вдвое. Суть в том, что зоны доставки привязаны к одному из объектов, поэтому машины ездят не по всему городу, а только по части.

Напомним: ранее сообщалось, что запуск такого формата в Москве сразу же повысит мощность интернет-магазина "Перекресток" в 3,5 раза.

На днях в Москве ретейлер открыл лабораторию "X5 Lab". Магазин полностью оборудован для быстрого запуска тестируемых технологий в торговом зале. Сейчас проходит апробация электронных ценников, видеоаналитики, "умных" полок, позволяющих с помощью светодиодов определить наличие товара на витрине, а также цифровых информационных панелей, технологии самостоятельного сканирования и оплаты товаров покупателями.

Dark store Санкт-Петербург:

Стоимость нового объекта в Санкт-Петербурге без учета расходов на транспорт и дополнительных инвестиций составила 150 млн рублей.

Максимальный объем обработки заказов dark store в Санкт-Петербурге составляет порядка 3 000 в день, хотя в пиковые моменты будет и больше. Напомним, что до введения в строй центра сбора заказов, местный онлайн-супермаркет ежедневно обслуживал около 1 000 онлайн-покупателей.

Второй петербургский центр сбора заказов будет построен не скоро, только после того, как будет достигнута предельная мощность первого объекта. Скорее всего, это случится в 2020 году.

Оптимально иметь в Санкт-Петербурге четыре dark store "Перекрёстка". Они должны быть расположены в разных частях города - на севере, юге, западе и востоке. Впрочем, если в будущем число заказов будет резко расти, требования изменятся, и можно будет найти соответствующие площади в центре.

Парк автомобилей, обслуживающих три действующих dark store, - 140 единиц. Причем на Санкт-Петербург приходится только 20 из них. Ранее сообщалось, что обеспечивать работу dark store в Москве при выходе максимальную загрузку будут почти 600 сотрудников и 70 автомобилей.

Регионы:

В 2020 возможно открытие онлайн-магазинов в других крупных городах, где будет "сформирована потребность" в подобных сервисах.

Пока планируется, что в новых городах компания будет реализовывать иную бизнес-модель. В частности, возможет вариант гибридных магазинов, в которых офлайн и онлайн-канал будут совмещены.
Планы:

"Перекресток" изучает опыт британских сетей Tesco и Ocado, однако учитывает то, что в России стоимость рабочего часа сотрудника склада ниже, чем стоимость автоматизации процессов.

В 2019 году будет запущен пилотный проект сборки онлайн-заказов в розничных магазинах. Планируется сравнивать эффективность такой модели со сборкой в гибридных форматах магазинов и в dark store.
Материал по теме

Выручка цифровых бизнесов X5 выросла вдвое

Материал по теме

X5 Group рассказала о собственной блогерской платформе

Материал по теме

X5 удвоил выручку цифровых бизнесов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.