Меню

Жалобы онлайн-покупателей перенесут в интернет

Игорь Бахарев

В России могут запустить онлайн-площадку для решения споров между покупателями и интернет-магазинами. Как сообщает "Коммерсант", с соответствующим предложением выступил директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Максим Паршин.

В письме, направленном заинтересованным организациям, Паршин отметил, что количество жалоб от онлайн-покупателей увеличивается, как и нагрузка на судебную систему, поэтому представитель Минэкономразвития предложил "рассмотреть зарубежные механизмы досудебного обжалования" и создать аналог европейской площадки ec.europa.eu/odr. 

"На платформе рассматриваются только жалобы резидентов ЕС в отношении товаров и услуг (кроме медицинских и образовательных), купленных в интернете, вне зависимости от места регистрации продавца", – говорится в письме. 

Принцип работы ресурса прост: пользователь регистрируется на онлайн-платформе, подает жалобу в электронной форме с приложением необходимых документов, после чего определяется организация, которая разрешит возникший спор. По словам Паршина, внедрение такой системы в России поможет снизить нагрузку на суды, а также повысить уровень защиты прав потребителей.

Юридическая служба онлайн-ритейлера "Юлмарт" уверена, что нововведение положительно скажется на уровне добросовестности участников рынка. В Ассоциация компаний интернет-торговли и Институте развития интернета поддержали инициативу. Идея правильная, она эффективно работает в ЕС, и есть смысл в обозримом будущем брать ее на вооружение, полагает президент НАДТ Александр Иванов. "Сейчас этим занимаются общества по защите прав потребителей, но дополнительные полномочия им не помешают",— объясняет он. В то же время господин Иванов считает, что СРО хороши "для развитых и сформировавшихся рынков, но для новых развивающихся рынков это обременение": "А отчисления в фонд покрытия грехов других компаний — гибель для малого и среднего бизнеса".

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Материал по теме

Оборот eCommerce в мае вырос в 2,8 раза: данные Росстата

Материал по теме

Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...