Закон о распродажах внесли в Госдуму

Игорь Бахарев
В Госдуму внесли проект поправок к "Закону о правах потребителей", устанавливающий требования к проведению распродаж товаров по сниженным ценам. Автор инициативы - депутат КПРФ Олег Лебедев. Он предлагает, обязать продавцов предоставлять потребителям полную информацию о наименовании, количестве товара по сниженным ценам, сроках и основаниях проведения акции, размерах скидок и условиях акции, первоначальной и аукционной цене на товар.
"Вводится норма, в соответствии с которой такая цена не может превышать среднюю за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цену на данный товар в торговом объекте. Средняя за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цена на товар будет рассчитываться по установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методике, что исключит возможность манипулирования и злоупотребления данной информацией", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В Ассоциации компаний интернет-торговли заявляют, что они категорически против данной инициативы, так как все отношения в сфере торговли уже исчерпывающим образом урегулированы в Законе о защите прав потребителей. Всё давно прописано как для дистанционной (ст 26.1 ЗоЗПП РФ), так и для розничной торговли ( ст 10 ЗоЗПП РФ) никакого дополнительного регулирования для этого не требуется.

"На продавце уже сейчас лежит обязанность предоставлять информацию о цене, о сроках доставки, сроке действия предложения о продаже товара, об обмене возврате,  информировать потребителей, если скидка предоставляется в связи с тем, что товар б/у или в нем устранялся недостаток и тд.  В момент распродажи эти обязанности не уменьшаются и не исчезают. Если говорить про е-коммерс, то даже сложно представить как онлайн-ритейлер будет выполнять предлагаемые требования по предоставлению информации об остатках, когда на сайте заказывают одновременно несколько млн человек. Очевидно, что данная инициатива является попыткой вмешательства в рыночное ценообразование", - комментирует вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Интересно, что два года назад Ассоциация компаний интернет-торговли предлагала свой "закон о распродажах". Им предлагалось ввести единые даты общероссийских распродаж, а другие акции ритейлеров называть "уценкой". Также АКИТ требовала наказывать компании, которые специально завышают изначальную цену товара, чтобы привлечь покупателя якобы большой скидкой.
Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Россиян обяжут входить на маркетплейсы через Госуслуги: мнение рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.