Закон о распродажах внесли в Госдуму

Игорь Бахарев
В Госдуму внесли проект поправок к "Закону о правах потребителей", устанавливающий требования к проведению распродаж товаров по сниженным ценам. Автор инициативы - депутат КПРФ Олег Лебедев. Он предлагает, обязать продавцов предоставлять потребителям полную информацию о наименовании, количестве товара по сниженным ценам, сроках и основаниях проведения акции, размерах скидок и условиях акции, первоначальной и аукционной цене на товар.
"Вводится норма, в соответствии с которой такая цена не может превышать среднюю за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цену на данный товар в торговом объекте. Средняя за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цена на товар будет рассчитываться по установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методике, что исключит возможность манипулирования и злоупотребления данной информацией", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В Ассоциации компаний интернет-торговли заявляют, что они категорически против данной инициативы, так как все отношения в сфере торговли уже исчерпывающим образом урегулированы в Законе о защите прав потребителей. Всё давно прописано как для дистанционной (ст 26.1 ЗоЗПП РФ), так и для розничной торговли ( ст 10 ЗоЗПП РФ) никакого дополнительного регулирования для этого не требуется.

"На продавце уже сейчас лежит обязанность предоставлять информацию о цене, о сроках доставки, сроке действия предложения о продаже товара, об обмене возврате,  информировать потребителей, если скидка предоставляется в связи с тем, что товар б/у или в нем устранялся недостаток и тд.  В момент распродажи эти обязанности не уменьшаются и не исчезают. Если говорить про е-коммерс, то даже сложно представить как онлайн-ритейлер будет выполнять предлагаемые требования по предоставлению информации об остатках, когда на сайте заказывают одновременно несколько млн человек. Очевидно, что данная инициатива является попыткой вмешательства в рыночное ценообразование", - комментирует вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Интересно, что два года назад Ассоциация компаний интернет-торговли предлагала свой "закон о распродажах". Им предлагалось ввести единые даты общероссийских распродаж, а другие акции ритейлеров называть "уценкой". Также АКИТ требовала наказывать компании, которые специально завышают изначальную цену товара, чтобы привлечь покупателя якобы большой скидкой.
Материал по теме

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.