Закон о распродажах внесли в Госдуму
Игорь Бахарев
"Вводится норма, в соответствии с которой такая цена не может превышать среднюю за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цену на данный товар в торговом объекте. Средняя за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цена на товар будет рассчитываться по установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методике, что исключит возможность манипулирования и злоупотребления данной информацией", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В Ассоциации компаний интернет-торговли заявляют, что они категорически против данной инициативы, так как все отношения в сфере торговли уже исчерпывающим образом урегулированы в Законе о защите прав потребителей. Всё давно прописано как для дистанционной (ст 26.1 ЗоЗПП РФ), так и для розничной торговли ( ст 10 ЗоЗПП РФ) никакого дополнительного регулирования для этого не требуется.
"На продавце уже сейчас лежит обязанность предоставлять информацию о цене, о сроках доставки, сроке действия предложения о продаже товара, об обмене возврате, информировать потребителей, если скидка предоставляется в связи с тем, что товар б/у или в нем устранялся недостаток и тд. В момент распродажи эти обязанности не уменьшаются и не исчезают. Если говорить про е-коммерс, то даже сложно представить как онлайн-ритейлер будет выполнять предлагаемые требования по предоставлению информации об остатках, когда на сайте заказывают одновременно несколько млн человек. Очевидно, что данная инициатива является попыткой вмешательства в рыночное ценообразование", - комментирует вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.
Интересно, что два года назад Ассоциация компаний интернет-торговли предлагала свой "закон о распродажах". Им предлагалось ввести единые даты общероссийских распродаж, а другие акции ритейлеров называть "уценкой". Также АКИТ требовала наказывать компании, которые специально завышают изначальную цену товара, чтобы привлечь покупателя якобы большой скидкой.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте