Заказ цветов онлайн: рост на 280% за 4 года

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-продажи цветов в России за последние 4 года вырос в 2,8 раза. Число заказов, клиентов и объем транзакций увеличились в три раза. Об этом говорится в последнем исследовании "Тинькофф Касса" (Т-Касса). 

Средний чек на покупку цветов в онлайне почти вдвое выше, чем в офлайне. В 2023 году он составлял 2 997 ₽ против 1 522 ₽, а в мае 2024 года - 3 325 ₽ против 1 553 ₽. 

fa2e380a-bae1-4537-be7d-f7bed8464270.png

Мужчины покупают цветы чаще, чем женщины, как в онлайне, так и в офлайне. В 2023 году 60% онлайн-покупок цветов совершили мужчины. 

Аудитория онлайн-сервисов по заказу цветов молодеет. В 2023 году чаще всего букеты заказывали люди 25-29 лет (18% от общего числа покупателей). 

Больше всего онлайн-покупателей цветов живут в Москве (30%) и Санкт-Петербурге (10%). При этом с 2020 года доля онлайн-покупок цветов в Москве снизилась с 46% до 36%, а в регионах, наоборот, выросла с 31% до 38%. 

Развитие сервисов онлайн-заказа цветов с 2020 года идет за счет экспансии именно в регионах: растет и доля покупателей, и доля покупок не из городов-миллионников. Так, доля клиентов не из городов-миллионников, заказывающих цветы онлайн, выросла с 33% в 2020 году до 42,5% в 2023. А доля покупателей из Москвы, напротив, снизилась с 42% в 2020 году до 30% в 2023. 

Эксперты связывают рост рынка онлайн-продажи цветов с развитием онлайн-торговли на фоне пандемии COVID-19. В 2020 году люди были вынуждены сидеть дома, заказывать еду и товары онлайн. Это привело к тому, что многие люди привыкли к онлайн-покупкам и стали чаще заказывать цветы через интернет. 

Еще одним фактором роста рынка стал рост числа сервисов онлайн-доставки цветов. За последние 4 года количество сервисов онлайн-доставки цветов в России выросло в несколько раз. Это сделало онлайн-покупку цветов более доступной и удобной для людей.

Материал по теме

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

Материал по теме

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Материал по теме

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.