Задержка доставки еды – главная проблема российских пользователей сервисов

Игорь Бахарев

Более четверти россиян (25,7%) сталкиваются с задержками при заказе еды из ресторанов через сервисы доставки. Согласно новому исследованию Центра цифровой экспертизы Роскачества и проекта "Леди Mail", это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются пользователи таких сервисов.

На втором месте по частоте жалоб – доставка остывшей еды (21%). Также респонденты отмечали несоответствие заказа и доставленных блюд (9,3%), а также непрезентабельный внешний вид еды (12,7%).

В случае возникновения проблем, чаще всего сервисы предлагают клиентам бонусы или промокоды (37%). Однако почти в 28% случаев компании игнорируют обращения клиентов. В 15% случаев покупателям возвращают деньги, а в 12% – и деньги, и выдают промокоды.

Несмотря на распространенность проблем, большинство россиян (почти 80%) заказывают готовую еду нечасто, в основном по особым случаям. Лишь 11,3% делают заказы раз в неделю.

В исследовании были изучены 14 популярных мобильных сервисов для заказа еды. Все они прошли проверку на информационную безопасность, однако не все получили максимальные оценки по другим критериям.

Эксперты проверили наличие в карточках блюд информации о пищевой ценности продукта и его составе, а также фотографии и стоимости. Максимальный балл по этому критерию не получил ни один агрегатор. Функция поиска реализована во всех агрегаторах, причем большинство сервисов предлагают автоматические подсказки при вводе первых букв названия блюда. Однако в некоторых ресторанных приложениях поиск по ключевым словам отсутствует.

Возможность фильтровать рестораны по типу кухни реализована практически во всех агрегаторах, при этом ни один сервис не позволяет пользователям сортировать заведения по ценовому диапазону. Все исследованные сервисы позволяют пользователям легко добавлять и удалять блюда из корзины, рассчитывать итоговую стоимость и оплачивать заказ онлайн. Однако возможность оформить заказ по телефону есть только в приложениях ресторанов, сообщили в Роскачестве.

По результатам исследования все сервисы признаны простыми в использовании. Однако ни одна программа не получила максимальный балл за "Помощь в приложении". Из девяти исследованных приложений ресторанов только два имеют форму обратной связи. По итогам исследования лучшими агрегаторами оказались "Яндекс еда" на iOS и "Деливери" на Android, а среди ресторанных приложений - "Много лосося" на iOS и "Якитория" на Android.

Материал по теме

Сеть "Агрокомплекс Выселковский" запустила доставку в Москве

Материал по теме

"Быстрая еда" на дом: аналитика рынка от Ipsos

Материал по теме

Суши с кетчупом: что заказывают россияне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Wildberries продолжает укреплять свои позиции в Беларуси, делая ставку на развитие логистической инфраструктуры и поддержку местных производителей. Компания объявила о строительстве нового логистического ко...

Востребованность доставщиков в России выросла на 30%

В IV квартале 2024 года число вакансий для курьеров выросло почти на 30%. Аналитики АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП рассказали о ситуации на рынке операционного персонала. В оценке эксперты базировались на данных платф...

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Продавцы на маркетплейсах смогут полностью запретить установление скидок на свои товары, а агрегаторы не будут вправе направлять им требования снизить цену. Соответствующие положения содержатся в доработанн...

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Министерство экономики выступило с критикой предложения Министерства цифрового развития, связанного с внедрением биометрической идентификации для продавцов и покупателей на маркетплейсах. Соответствующая ин...

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем - почти 9 трлн рублей, сообщают эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли. Из всей суммы 97% - это онлайн-покупки в российских интернет...

Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля

Агентство "Артикс" провело исследование потребительского поведения в период "гендерных праздников". Выяснилось, что россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля.  52% опрошенн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.