Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений

Игорь Бахарев

В преддверии главной конференции по онлайн-ритейлу – IDRF’2020,  организатор и идейный вдохновитель Юрий Шишкин рассказал в интервью e-pepper.ru о трендах и перспективах развития российского рынка онлайн-ритейла в эпоху глобальных изменений.

Как вы можете оценить развитие рынка онлайн-ритейла в России и как последние события повлияют на него?

Российский рынок онлайн-ритейла развивается стремительно и неравномерно. Часть категорий, которые давно продаются онлайн, например, электроника, бытовая техника и fashion, достаточно развиты и используют проверенные новые форматы а другие, например, фарма и в ближайшее время алкогольная продукция только выходят в онлайн, имея при этом огромный потенциал. С учетом последних событий, связанных с глобальной пандемией коронавируса, онлайн-продажи растут, что является вызовом для онлайн-площадок – им приходится оперативно трансформироваться под новые реалии, пополняя склады и налаживая логистические процессы. Несмотря на все трудности, маркетплейсы справляются и по последним данным из открытых источников заказы на онлайн-площадках увеличиваются.

Многие аналитики еще до пандемии отмечали глобальное изменение пользовательского поведения. Как это отражается на трансформации площадок онлайн-ритейла в России?

21% жителей России покупают товары только в отечественных онлайн-магазинах и все чаще используют для этого свои гаджеты. 87% клиентов начинают свой путь онлайн, а самые активные юзеры – миллениалы, ежемесячно совершают более 80% всех интернет-покупок. 

Более 25% потенциальных покупателей выросли в 21 веке. Эта группа пользователей изменила потребление онлайн медиа и стала более мобильной: 41% людей в возрасте 16–29 лет используют для онлайн-покупок только смартфоны. Современные дети в возрасте до 15 лет (их 22 млн), в жизни которых интернет проник на 99%, уже в 2025 году станут потенциальными покупателями. У данной возрастной группы совсем другое потребление информации – почти все они визуалы, лояльные к отзывам и рейтингам, они, как правило, доверяют мнению key opinion leaders и смотрят обзоры продуктов в социальных сетях.

Тенденция трансформации маркетплейсов побуждает бренды создавать продуктовый контент, соответствующий ожиданиям пользователей, используя технологии, повышающие вовлеченность, с целью укрепить и сохранить конкурентные преимущества в борьбе за аудиторию.

Какие категории сейчас наиболее востребованы?

По статистике около 30 млн россиян хотя бы раз совершают покупку в Интернете и на данный момент наблюдается устойчивый рост продаж в онлайне, ввиду карантина. Новые товарные категории быстро развиваются и лидерами продаж становятся  продукты питания. Стоит отметить также, что по итогам 2019 года продажи онлайн-аптек показали беспрецедентный рост: количество заказов лекарств в России выросло на 87%, до 52 млн. рублей. В ближайшем будущем эта цифра будет увеличиваться, ввиду нового Указа Президента РФ, разрешающего продажу препаратов без рецепта онлайн.

Каковы перспективы развития российского рынка e-commerce?

По итогам исследования Data Insight годовой объем рынка e-commerce в России в 2019 составил $30,6 млрд руб. На фоне глобальных изменений и карантина уже отмечен рост продаж определенных категорий товаров топовых онлайн-ритейлеров, как, например, Wildberries и Ozon. Для онлайн-площадок – это вызов, потому что им приходится оперативно трансформироваться: пополнять склады и налаживать логистические процессы. Однако, несмотря на все трудности, маркетплейсы стараются справляться.
Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

В июне 2020 года оборот AliExpress Россия был на 30% выше, чем в мае и на 60% больше показателя апреля. Всего за июнь покупатели маркетплейса сделали 25 млн заказов, причём средний чек год к году увеличен на 38...

AliExpress запустит еженедельные распродажи

AliExpress начинает серию еженедельных распродаж товаров в категории "мода". Каждый вторник компания обещает распродавать со скидками одежду, обувь, сумки, украшения, аксессуары, белье и так далее. Первая...

Как новый калькулятор помог сети "Технониколь" нарастить продажи на 25%

Торговая сеть "Технониколь" запустила новый калькулятор, который поможет заказчику рассчитать необходимый для строительства или ремонта объем и виды строительных материалов. Типичный способ использования ...

Amazon переформирует ТЦ в центры доставки

Amazon планирует выкупить часть площадей в американских торговых центрах и использовать их под собственные пункты выдачи. В настоящее время интернет-гигант ведет переговоры с одним из крупнейших владельцев т...

Performance Group привёл на юг свои eGrocery-сервисы

В Ростове-на-Дону запустились сервисы доставки готовых рационов питания Level Kitchen и My Food, входящие в холдинг Performance Group. Город стал пятым по счету миллионником, в котором будут работать бренды...

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Банк России отменил ограничения на размер комиссий, которые кредитные организации берут за прием платежных карт. Регулятор отмечает, что такая мера была целесообразна в начале пандемии и способствов...