Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений

Игорь Бахарев

В преддверии главной конференции по онлайн-ритейлу – IDRF’2020,  организатор и идейный вдохновитель Юрий Шишкин рассказал в интервью e-pepper.ru о трендах и перспективах развития российского рынка онлайн-ритейла в эпоху глобальных изменений.

Как вы можете оценить развитие рынка онлайн-ритейла в России и как последние события повлияют на него?

Российский рынок онлайн-ритейла развивается стремительно и неравномерно. Часть категорий, которые давно продаются онлайн, например, электроника, бытовая техника и fashion, достаточно развиты и используют проверенные новые форматы а другие, например, фарма и в ближайшее время алкогольная продукция только выходят в онлайн, имея при этом огромный потенциал. С учетом последних событий, связанных с глобальной пандемией коронавируса, онлайн-продажи растут, что является вызовом для онлайн-площадок – им приходится оперативно трансформироваться под новые реалии, пополняя склады и налаживая логистические процессы. Несмотря на все трудности, маркетплейсы справляются и по последним данным из открытых источников заказы на онлайн-площадках увеличиваются.

Многие аналитики еще до пандемии отмечали глобальное изменение пользовательского поведения. Как это отражается на трансформации площадок онлайн-ритейла в России?

21% жителей России покупают товары только в отечественных онлайн-магазинах и все чаще используют для этого свои гаджеты. 87% клиентов начинают свой путь онлайн, а самые активные юзеры – миллениалы, ежемесячно совершают более 80% всех интернет-покупок. 

Более 25% потенциальных покупателей выросли в 21 веке. Эта группа пользователей изменила потребление онлайн медиа и стала более мобильной: 41% людей в возрасте 16–29 лет используют для онлайн-покупок только смартфоны. Современные дети в возрасте до 15 лет (их 22 млн), в жизни которых интернет проник на 99%, уже в 2025 году станут потенциальными покупателями. У данной возрастной группы совсем другое потребление информации – почти все они визуалы, лояльные к отзывам и рейтингам, они, как правило, доверяют мнению key opinion leaders и смотрят обзоры продуктов в социальных сетях.

Тенденция трансформации маркетплейсов побуждает бренды создавать продуктовый контент, соответствующий ожиданиям пользователей, используя технологии, повышающие вовлеченность, с целью укрепить и сохранить конкурентные преимущества в борьбе за аудиторию.

Какие категории сейчас наиболее востребованы?

По статистике около 30 млн россиян хотя бы раз совершают покупку в Интернете и на данный момент наблюдается устойчивый рост продаж в онлайне, ввиду карантина. Новые товарные категории быстро развиваются и лидерами продаж становятся  продукты питания. Стоит отметить также, что по итогам 2019 года продажи онлайн-аптек показали беспрецедентный рост: количество заказов лекарств в России выросло на 87%, до 52 млн. рублей. В ближайшем будущем эта цифра будет увеличиваться, ввиду нового Указа Президента РФ, разрешающего продажу препаратов без рецепта онлайн.

Каковы перспективы развития российского рынка e-commerce?

По итогам исследования Data Insight годовой объем рынка e-commerce в России в 2019 составил $30,6 млрд руб. На фоне глобальных изменений и карантина уже отмечен рост продаж определенных категорий товаров топовых онлайн-ритейлеров, как, например, Wildberries и Ozon. Для онлайн-площадок – это вызов, потому что им приходится оперативно трансформироваться: пополнять склады и налаживать логистические процессы. Однако, несмотря на все трудности, маркетплейсы стараются справляться.
Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Материал по теме

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

Материал по теме

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.