Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений

Игорь Бахарев

В преддверии главной конференции по онлайн-ритейлу – IDRF’2020,  организатор и идейный вдохновитель Юрий Шишкин рассказал в интервью e-pepper.ru о трендах и перспективах развития российского рынка онлайн-ритейла в эпоху глобальных изменений.

Как вы можете оценить развитие рынка онлайн-ритейла в России и как последние события повлияют на него?

Российский рынок онлайн-ритейла развивается стремительно и неравномерно. Часть категорий, которые давно продаются онлайн, например, электроника, бытовая техника и fashion, достаточно развиты и используют проверенные новые форматы а другие, например, фарма и в ближайшее время алкогольная продукция только выходят в онлайн, имея при этом огромный потенциал. С учетом последних событий, связанных с глобальной пандемией коронавируса, онлайн-продажи растут, что является вызовом для онлайн-площадок – им приходится оперативно трансформироваться под новые реалии, пополняя склады и налаживая логистические процессы. Несмотря на все трудности, маркетплейсы справляются и по последним данным из открытых источников заказы на онлайн-площадках увеличиваются.

Многие аналитики еще до пандемии отмечали глобальное изменение пользовательского поведения. Как это отражается на трансформации площадок онлайн-ритейла в России?

21% жителей России покупают товары только в отечественных онлайн-магазинах и все чаще используют для этого свои гаджеты. 87% клиентов начинают свой путь онлайн, а самые активные юзеры – миллениалы, ежемесячно совершают более 80% всех интернет-покупок. 

Более 25% потенциальных покупателей выросли в 21 веке. Эта группа пользователей изменила потребление онлайн медиа и стала более мобильной: 41% людей в возрасте 16–29 лет используют для онлайн-покупок только смартфоны. Современные дети в возрасте до 15 лет (их 22 млн), в жизни которых интернет проник на 99%, уже в 2025 году станут потенциальными покупателями. У данной возрастной группы совсем другое потребление информации – почти все они визуалы, лояльные к отзывам и рейтингам, они, как правило, доверяют мнению key opinion leaders и смотрят обзоры продуктов в социальных сетях.

Тенденция трансформации маркетплейсов побуждает бренды создавать продуктовый контент, соответствующий ожиданиям пользователей, используя технологии, повышающие вовлеченность, с целью укрепить и сохранить конкурентные преимущества в борьбе за аудиторию.

Какие категории сейчас наиболее востребованы?

По статистике около 30 млн россиян хотя бы раз совершают покупку в Интернете и на данный момент наблюдается устойчивый рост продаж в онлайне, ввиду карантина. Новые товарные категории быстро развиваются и лидерами продаж становятся  продукты питания. Стоит отметить также, что по итогам 2019 года продажи онлайн-аптек показали беспрецедентный рост: количество заказов лекарств в России выросло на 87%, до 52 млн. рублей. В ближайшем будущем эта цифра будет увеличиваться, ввиду нового Указа Президента РФ, разрешающего продажу препаратов без рецепта онлайн.

Каковы перспективы развития российского рынка e-commerce?

По итогам исследования Data Insight годовой объем рынка e-commerce в России в 2019 составил $30,6 млрд руб. На фоне глобальных изменений и карантина уже отмечен рост продаж определенных категорий товаров топовых онлайн-ритейлеров, как, например, Wildberries и Ozon. Для онлайн-площадок – это вызов, потому что им приходится оперативно трансформироваться: пополнять склады и налаживать логистические процессы. Однако, несмотря на все трудности, маркетплейсы стараются справляться.
Материал по теме

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Материал по теме

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.