LOGO

Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений

Игорь Бахарев
17 Апреля 2020, в 12:29, в Новости e-commerce, в сюжете: анонс, прогнозы, аналитика

В преддверии главной конференции по онлайн-ритейлу – IDRF’2020,  организатор и идейный вдохновитель Юрий Шишкин рассказал в интервью e-pepper.ru о трендах и перспективах развития российского рынка онлайн-ритейла в эпоху глобальных изменений.

Как вы можете оценить развитие рынка онлайн-ритейла в России и как последние события повлияют на него?

Российский рынок онлайн-ритейла развивается стремительно и неравномерно. Часть категорий, которые давно продаются онлайн, например, электроника, бытовая техника и fashion, достаточно развиты и используют проверенные новые форматы а другие, например, фарма и в ближайшее время алкогольная продукция только выходят в онлайн, имея при этом огромный потенциал. С учетом последних событий, связанных с глобальной пандемией коронавируса, онлайн-продажи растут, что является вызовом для онлайн-площадок – им приходится оперативно трансформироваться под новые реалии, пополняя склады и налаживая логистические процессы. Несмотря на все трудности, маркетплейсы справляются и по последним данным из открытых источников заказы на онлайн-площадках увеличиваются.

Многие аналитики еще до пандемии отмечали глобальное изменение пользовательского поведения. Как это отражается на трансформации площадок онлайн-ритейла в России?

21% жителей России покупают товары только в отечественных онлайн-магазинах и все чаще используют для этого свои гаджеты. 87% клиентов начинают свой путь онлайн, а самые активные юзеры – миллениалы, ежемесячно совершают более 80% всех интернет-покупок. 

Более 25% потенциальных покупателей выросли в 21 веке. Эта группа пользователей изменила потребление онлайн медиа и стала более мобильной: 41% людей в возрасте 16–29 лет используют для онлайн-покупок только смартфоны. Современные дети в возрасте до 15 лет (их 22 млн), в жизни которых интернет проник на 99%, уже в 2025 году станут потенциальными покупателями. У данной возрастной группы совсем другое потребление информации – почти все они визуалы, лояльные к отзывам и рейтингам, они, как правило, доверяют мнению key opinion leaders и смотрят обзоры продуктов в социальных сетях.

Тенденция трансформации маркетплейсов побуждает бренды создавать продуктовый контент, соответствующий ожиданиям пользователей, используя технологии, повышающие вовлеченность, с целью укрепить и сохранить конкурентные преимущества в борьбе за аудиторию.

Какие категории сейчас наиболее востребованы?

По статистике около 30 млн россиян хотя бы раз совершают покупку в Интернете и на данный момент наблюдается устойчивый рост продаж в онлайне, ввиду карантина. Новые товарные категории быстро развиваются и лидерами продаж становятся  продукты питания. Стоит отметить также, что по итогам 2019 года продажи онлайн-аптек показали беспрецедентный рост: количество заказов лекарств в России выросло на 87%, до 52 млн. рублей. В ближайшем будущем эта цифра будет увеличиваться, ввиду нового Указа Президента РФ, разрешающего продажу препаратов без рецепта онлайн.

Каковы перспективы развития российского рынка e-commerce?

По итогам исследования Data Insight годовой объем рынка e-commerce в России в 2019 составил $30,6 млрд руб. На фоне глобальных изменений и карантина уже отмечен рост продаж определенных категорий товаров топовых онлайн-ритейлеров, как, например, Wildberries и Ozon. Для онлайн-площадок – это вызов, потому что им приходится оперативно трансформироваться: пополнять склады и налаживать логистические процессы. Однако, несмотря на все трудности, маркетплейсы стараются справляться.
Похожие статьи и интервью
100 крупнейших интернет-магазинов 2019 от Data Insight
Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня
Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market