Меню

Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений

Игорь Бахарев

В преддверии главной конференции по онлайн-ритейлу – IDRF’2020,  организатор и идейный вдохновитель Юрий Шишкин рассказал в интервью e-pepper.ru о трендах и перспективах развития российского рынка онлайн-ритейла в эпоху глобальных изменений.

Как вы можете оценить развитие рынка онлайн-ритейла в России и как последние события повлияют на него?

Российский рынок онлайн-ритейла развивается стремительно и неравномерно. Часть категорий, которые давно продаются онлайн, например, электроника, бытовая техника и fashion, достаточно развиты и используют проверенные новые форматы а другие, например, фарма и в ближайшее время алкогольная продукция только выходят в онлайн, имея при этом огромный потенциал. С учетом последних событий, связанных с глобальной пандемией коронавируса, онлайн-продажи растут, что является вызовом для онлайн-площадок – им приходится оперативно трансформироваться под новые реалии, пополняя склады и налаживая логистические процессы. Несмотря на все трудности, маркетплейсы справляются и по последним данным из открытых источников заказы на онлайн-площадках увеличиваются.

Многие аналитики еще до пандемии отмечали глобальное изменение пользовательского поведения. Как это отражается на трансформации площадок онлайн-ритейла в России?

21% жителей России покупают товары только в отечественных онлайн-магазинах и все чаще используют для этого свои гаджеты. 87% клиентов начинают свой путь онлайн, а самые активные юзеры – миллениалы, ежемесячно совершают более 80% всех интернет-покупок. 

Более 25% потенциальных покупателей выросли в 21 веке. Эта группа пользователей изменила потребление онлайн медиа и стала более мобильной: 41% людей в возрасте 16–29 лет используют для онлайн-покупок только смартфоны. Современные дети в возрасте до 15 лет (их 22 млн), в жизни которых интернет проник на 99%, уже в 2025 году станут потенциальными покупателями. У данной возрастной группы совсем другое потребление информации – почти все они визуалы, лояльные к отзывам и рейтингам, они, как правило, доверяют мнению key opinion leaders и смотрят обзоры продуктов в социальных сетях.

Тенденция трансформации маркетплейсов побуждает бренды создавать продуктовый контент, соответствующий ожиданиям пользователей, используя технологии, повышающие вовлеченность, с целью укрепить и сохранить конкурентные преимущества в борьбе за аудиторию.

Какие категории сейчас наиболее востребованы?

По статистике около 30 млн россиян хотя бы раз совершают покупку в Интернете и на данный момент наблюдается устойчивый рост продаж в онлайне, ввиду карантина. Новые товарные категории быстро развиваются и лидерами продаж становятся  продукты питания. Стоит отметить также, что по итогам 2019 года продажи онлайн-аптек показали беспрецедентный рост: количество заказов лекарств в России выросло на 87%, до 52 млн. рублей. В ближайшем будущем эта цифра будет увеличиваться, ввиду нового Указа Президента РФ, разрешающего продажу препаратов без рецепта онлайн.

Каковы перспективы развития российского рынка e-commerce?

По итогам исследования Data Insight годовой объем рынка e-commerce в России в 2019 составил $30,6 млрд руб. На фоне глобальных изменений и карантина уже отмечен рост продаж определенных категорий товаров топовых онлайн-ритейлеров, как, например, Wildberries и Ozon. Для онлайн-площадок – это вызов, потому что им приходится оперативно трансформироваться: пополнять склады и налаживать логистические процессы. Однако, несмотря на все трудности, маркетплейсы стараются справляться.
Материал по теме

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

Материал по теме

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Материал по теме

Fashion Consulting Group: российский fashion-рынок в 2020 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M запустит сервис аренды детской одежды

H&M в Нидерландах запустил услугу проката детской одежды от своего бренда Arket. Партнером компании стал мультибрендовый сайт Circos, как раз специализирующийся на прокате. Партнёры посчитали, что ре...

Контакт-центры и голосовые помощники: как они меняют рынок eСommerce

История голосовых помощников началась с виртуальных ассистентов для смартфонов, а позже активнее всего их внедряли розничные банки. Однако и в сфере eСommerce у этой технологии есть потенциал, который игроки...

В DPD отчитались о работе голосового робота

Голосовой робот Юля, которая работает в контактном центре DPD смогла за 2020 год ответить на 2,1 млн входящих звонков. Также она 7,6 млн. раз сама звонила клиентам логиста. Первые звонки робот соверш...

Goods.ru предложил селлерам новую логистическую схему

Goods.ru ввел опцию "Доставка силами продавца", позволяющую партнерам площадки самим доставлять товары до конечных покупателей, минуя сортировочный центр маркетплейса. Новый сервис имеет свои преимущества...

Cainiao и "Обувь России" развернут постаматную сеть

"Обувь России" и логистический оператор "Цайняо" ("дочка" Alibaba Group) будут в партнерстве развивать постаматную сеть. В торговых точках ритейлера появятся постаматы, в которых можно будет получать заказы...

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...