Дайджест новостей за октябрь от Яндекс.Маркета
Игорь Бахарев
Компания Яндекс.Маркет снова подготовила для вас подборку самых важных новостей из мира электронной коммерции за прошедший месяц. Подробнее о жизни компании читайте в блоге Яндекс.Маркет на E-pepper.ru.
Кто стал лидером по онлайн-продажам в России за первое полугодие? Что останавливает сограждан от оплаты товаров онлайн? Как Почта России планирует сократить сроки доставки товаров из Китая? Ответы на эти и многие другие вопросы в нашем традиционном дайджесте новостей от Яндекс.Маркета за октябрь.
ПРО ЯНДЕКС
Яндекс создаст сервис по продаже билетов на все виды городского, междугородного и международного общественного транспорта (автобус, электричку, трамвай, поезд, самолет).
Яндекс.Маркет обновил свои приложения для Android и iOS, добавив в них возможность оплаты покупок банковской картой.
На Маркете теперь можно приобрести коробочные страховые продукты «Ингосстраха».
С момента запуска Яндекс.Телефонии полгода назад к сервису подключились более 3 тысяч компаний из Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Расширение географии сервиса запланировано на следующий год. Эксперты оценивают, что в следующем году доля Яндекса на российском рынке виртуальных АТС составит 10-15%.
Выручка Яндекса в III квартале 2016 г. составила 19,3 млрд руб. (на четверть больше, чем годом ранее). Выручка в этом же периоде сегмента «Электронная коммерция» (Яндекс.Маркет) выросла на 45% до 1,2 млрд руб.
ПРО РЫНОК
АКИТ поделился тенденциями и цифрами: по результатам первого квартала 2016 года уже 84 млн человек ежемесячно пользовались интернетом. 83% из этих людей посещают интернет-сайты ежедневно. Сейчас в Рунете цена является основным критерием выбора товара, потому популярны скидки и акции.
Зарубежные игроки занимают все большую долю на рынке интернет-торговли в России (в 2015 - 29%, а по итогам 1 полугодия 2016 года - уже 35%). В 2015 покупки из Китая составили 51,1%, ЕС (23,6%) и США (12,4%). Количество заказов в штуках в общем объеме интернет-торговли прирастает почти исключительно за счет трансграничных покупок.
По данным исследования Criteo, продажи через мобильные приложения показывают в 3 раза большую конверсию, чем через мобильные браузеры. В России доля мобильных транзакций выросла на 13% год к году.
Во внутреннем e-commerce доля предоплаты по банковским картам по стране колеблется в районе 3,5%, в Москве – это порядка 10%.
По данным "Infoline-Аналитика" Wildberries в I полугодии 2016 года стал лидером по онлайн-продажам среди российских ритейлеров. Выручка Wildberries от продаж в интернете составила 17,2 млрд руб. без НДС - на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Новый лидер сместил «Юлмарт». На третьем месте – «Ситилинк».
ПРО ЗАКОНЫ
Российские ведомства рассматривают возможность регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов в России для включения таможенной пошлины в стоимость товара.
ПРО ПОКУПАТЕЛЕЙ
Исследование Nielsen показало, что 44% российских интернет-пользователей хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства для покупки товаров или услуг (в мире этот показатель ниже – 38%). 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте перед покупкой; 56% сравнивают цены на товары. Россияне по-прежнему настороженно относятся к онлайн-оплате.
ПРО ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ
По данным опроса РОЦИТ, 17% пользователей оплачивают покупки в интернет-магазинах онлайн. Главные причины этого не делать – нехватка знаний и навыков (27%) и боязнь за сохранность средств (19%).
ПРО ДОСТАВКУ
Сервис «Яндекс.Доставка» запустился в Санкт-Петербурге.
Почта России и РЖД заключили соглашение о доставке из Китая. Специальные почтовые вагоны будут загружать и разгружать на остановках по четкому расписанию. По задумке это поможет сократить сроки доставки из ИМ.
В России открылся третий почтовый таможенный пост для обработки зарубежных отправлений - в новосибирском аэропорту Толмачево.
ПРО ТЕХНОЛОГИИ
Согласно исследованию OrbisResearch, в период между 2016 и 2021 годами число активных пользователей устройств виртуальной реальности увеличится на 147%. В электронной коммерции крупные компании уже работают над приложениями для совершения виртуальных покупок.
Facebook разработала приложение Marketplace, посредством которого интернет-пользователи смогут оперировать сделками купли-продажи. Доступ только через мобильное приложение и пока для жителей Америки, Австрии, Великобритании и Новой Зеландии. FB не несут ответственности за сделки, но готовы выступать посредником.
ПРО МЕРОПРИЯТИЯ
Яндекс.Маркет провел несколько семинаров об эффективном использовании сервиса для конкретных товарных категорий:
- Эффективное размещение: одежда, товары для спорта и красоты. Запись здесь:
- Эффективное размещение: электроника и бытовая техника. Запись здесь:
7 октября состоялся день e-commerce. Специалисты Директа, PriceLabs, Телефонии, Доставки и других сервисов, которые помогают зарабатывать в интернете, поделились своими наблюдениями и советами. Запись выступлений здесь:
20-21 октября прошла конференция «Электронная торговля», одно из крупнейших мероприятий отрасли. В ходе формата «Прямой разговор» Павел Алёшин ответил на вопросы магазинов о программе «Заказ на Маркете». Фотоотчет с мероприятия здесь:
24 октября в Санкт-Петербурге прошел бизнес-форум iPlace. Яндекс.Маркет выступил генеральным партнером. Фотоотчет здесь:
28 октября в Москве прошла конференция «Трафик. Заявки. Продажи». Презентации спикеров тут:
ПРО КОЛЛЕГ
Alibaba Group:
- Alibaba Mobile Business Group запустила в России магазин приложений Nine Store. Это третий продукт группы, помимо приложения Aliexpress и браузера UC Browser.
- на ресурсе компании до конца года появятся предложения российских туроператоров для жителей Китая;
- приобрела долю в студии Amblin Partners, частично принадлежащей Стивену Спилбергу.
AliExpress:
- Марк Завадский, глава российского представительства, сказал, что ключевые задачи компании - повысить средний чек и привлечь новых клиентов. Ведется работа над проектом онлайн кредитования покупок.
- Продажи китайских автомобилей Lifan на площадке пока идут не очень хорошо, в связи с тем, что покупатели предпочитают покупать автомобили в дилерских центрах. Планируется, что такие покупки станут популярнее в будущем.
- PayPal обещает скоро запустить свой вариант оплаты на площадке;
- площадка подписала контракт с футбольным клубом "Спартак" (Москва).
Amazon:
- полностью запретит владельцам брендов поощрять пользователей в обмен на написание отзыва. Согласно исследованию, оценка с поощрением - выше обычной. У Amazon есть собственная программа обзоров Vine, в которой предусмотрено поощрение обозревателей.
- начал предлагать в Китае бесплатную доставку в рамках программы Prime;
- занял 8-ую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира за 2015 год (50,3 миллиарда долларов);
- нанимает более 120 тысяч дополнительных сотрудников накануне предновогоднего бума продаж;
- французское подразделение SEAT будет продавать автомобили на сайте Amazon;
- Apple обвинила площадку в продаже контрафактных зарядных устройств (до 90% товара);
- от сотрудничества с Amazon отказался французский производитель предметов роскоши LVMH. Они посчитали, что площадка – не место для продажи предметов роскоши.
- Одежда — один из самых прибыльных сегментов компании, поэтому в начале 2016 года Amazon запустил сразу семь собственных модных брендов. Отчасти таким образом онлайн-ритейлер компенсирует отсутствие многих модных брендов на своей площадке.
- Чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев 2016 года увеличилась в 14 раз в годовом выражении (1,622 млрд долларов). Выручка от продаж выросла на 29,5% - до 92,246 миллиарда долларов.
Avito:
- с 24 октября доступна «Подписка» — сервис для профессионалов, объединяющий пакет от 10 до 1000 объявлений и услуги «Магазина» (личный менеджер или личная страница). Есть три тарифа. Услуга доступна по некоторым товарным категориям, а в будущем распространится на все.
eBay:
- начал тестировать своего нового шоппинг-бота ShopBot на Facebook Messenger, который поможет потребителям найти подходящий товар из списка предлагаемых.
- прекратил работу с приложением для Windows Phone;
- приобрел компанию-разработчика технологии распознавания и поиска изображений Corrigon Ltd. Технология позволит покупателям "быть уверенными в том, что они покупают именно то, что они видят", то есть поддержать функцию «визуального поиска».
- Чистая прибыль американского интернет-аукциона ebay в третьем квартале 2016 года снизилась на 23% до $413 млн в годовом выражении, но по итогам 9 месяцев увеличилась на 6,6%. Квартальная выручка выросла на 5,6% (до $2,217 млрд).
Ozon:
- в сравнении с прошлым годом количество ПВЗ выросло в 10 раз. Доставка осуществляется в более чем 5 500 населенных пунктов РФ.
- запустил проект "Это все мое, родное": в пяти подкатегориях продаются товары русских производителей. В разделе более 150 тыс. товаров, среди брендов - одежда Finn Flare, производитель фильтров "Барьер", производители косметики Green Mama и Natura Siberica, Павловопосадская платочная мануфактура и Гжельский фарфоровый завод.
Юлмарт:
- намерен построить четыре центра исполнения заказов в Московском регионе стоимостью 12 миллиардов рублей (один в Мытищах, два в МО и один в Новой Москве). Запуск планируется в течение двух лет.
- продемонстрировал на выставке вендинговый автомат нового поколения со встроенным терминалом оплаты. При помощи такого автомата покупатели смогут самостоятельно покупать мелкогабаритные популярные товары или зарезервировать в них товар через сайт компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте