Яндекс.Маркет рассказал об основных ошибках интернет-магазинов
Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет внес изменения в систему учета ошибок качества. Благодаря нововведению некритичные ошибки больше не приводят к отключению магазина и снижению его рейтинга. Теперь со страниц сайта будут удаляться только конкретные товарные предложения.
Среди некритичных ошибок Маркет выделяет всего пять:
- Публикацию одинаковых предложений, в том числе отличающихся написанием.
- Использование в описании товарного предложения слов, набранных заглавными буквами.
- Указание информации о гарантии, доставке или стране производства вне специальных полей.
- Использование в описании товарного предложения перечислений и различных вариантов написания названия: (Например, «Стиральная машина Indesit IWSC 5105 (Индезит)»).
- Употребление слов, не относящихся к названию и описанию товарного предложения: «скидка», «распродажа», «дешёвый», «новинка» и подобных.
Некритичные нарушения будут попадать в специальный блок раздела «Отчёт по качеству». После того, как онлайн-магазин исправит ошибку, предложение будет проверено повторно и возвращено на сервис. Если один из перечисленных пунктов был засчитан магазину раньше, то они автоматически стали некритичными в пятницу, а на рейтинг перестали влиять с сегодняшнего дня.
К критичным ошибкам относятся (жирным шрифтом выделены те ошибки, которые приводят к отключению магазина):
1. Отсутствие товара в наличии.
- Нет статуса «на заказ». Товар, выгруженный со статусом «в наличии», не может быть доставлен или отправлен в течение двух рабочих дней с момента оформления заказа.
- Заказы не принимаются. Заказы на товар со статусом «на заказ» не принимаются или неизвестны срок поставки / цена товара, выгружаемого со статусом «на заказ».
- Товара нет. Товара, выгруженного со статусом «в наличии», нет в магазине / на складе либо товар находится в резерве либо при проверке товара, выгруженного без указания цвета, выявлено, что модели цвета, указанного на изображении, нет в наличии.
2. Неверная цена товара.
- Указана неверная цена.
- Цена на Яндекс.Маркете отличается от цены на сайте магазина в одной и той же валюте.
- Цена завышается при заказе.
- Цена действительна при заказе партии товара.
- Цена действительна при приобретении товара в комплекте.
- Цена, не относящаяся к товару. Указанная цена на товар в 2 раза и более отличается от средней цены на данный товар на Яндекс.Маркете.
- На сайте магазина не найдена цена, указанная на Яндекс.Маркете.
- Не указана скидка или снижение цены. На сайте магазина не указана скидка или снижение цены на товар, который опубликован на Яндекс.Маркете со скидкой.
3. Неверная информация о доставке.
- Товар не доставляется. При проверке сотрудник службы получил отказ в доставке заказанного товара. Ошибка также может быть поставлена, если есть ограничения по месту доставки (например, только до метро, в офис или только за пределы Третьего транспортного кольца).
- Неверно указаны регионы доставки. Не производится доставка товара в регион, указанный на странице "Регионы доставки" в партнерском интерфейсе или сотрудники магазина предлагают покупателю организовать доставку и взаимодействовать с транспортной компанией самостоятельно.
- Неверно указана стоимость доставки
- Неверно указаны цена и сроки доставки. Ошибка присваивается только магазинам, которые размещаются в Москве.
4. Несовпадение информации на сайте магазина и в партнерском интерфейсе.
- Список регионов доставки.
- Информация о юридическом лице.
- Фактический адрес магазина.
- Телефон магазина.
5. Ссылки на недоступную страницу
- Страница товарного предложения не открывается. При переходе по ссылке, публикуемой в составе предложения, страница сайта не открывается. Возможные ошибки: страница не найдена на сервере; время ожидания ответа истекло (timeout); загрузилась страница сайта без товарного предложения; открывается страница другого товара.
- Сайт магазина не работает.
6. Ошибки в составе предложения
- В наименовании товарных предложений содержатся html-теги.
- Название и описание предложения не соответствует реальному товару.
- Отсутствует гарантия. Заявленные срок или условия гарантии исполнителя не соответствуют сроку или условиям официальной гарантии производителя или исполнителем заявлено отсутствие гарантии, тогда как производитель предоставляет официальную гарантию на данный товар.
- Отсутствует официальная гарантия
7. Замечания к сайту магазина.
- На сайте нет отдельной страницы для каждого товара.
- На сайте нет информации о доставке.
- Существенная смена ассортимента магазина.
- Ненадлежащее функционирование сайта магазина.
- На сайте отсутствует или некорректно указана информация о юридическом лице (ошибка не влияет на рейтинг). Данные о юридическом лице, которые вы указали в партнерском интерфейсе, отличаются от данных, указанных на сайте магазина, или на сайте отсутствует информация о юридическом лице.
8. Проблемы с заказом.
- Нет корзины на странице товарного предложения. На странице с описанием товара нет кнопки Купить / Заказать или корзины для оформления заказа через сайт.
- Не работает корзина.
- Нет ответа на заказ через сайт или по телефону.
- Заказ не был принят. В процессе проверки сотруднику службы не удалось заказать товар в магазине. Причины проблемы указываются в сообщении об ошибке: сотрудника магазина не оказалось на месте либо сотрудник магазина не смог предоставить информацию о конечной стоимости заказа (включая стоимость доставки) в течение часа.
- По указанным на сайте телефонам не удается связаться с магазином.
- Нет ответа по телефону, указанному в партнерском интерфейсе.
- Нет ответа от службы доставки.
- Вместо заявленного товара предлагается аналогичный по другой цене.
9. Прочие проблемы.
- Не указана минимальная сумма заказа.
- Не указана минимальная партия товара.
- Не указана обязательность предоплаты.
- Предложение товара б/у, некомплект, некондиция, уценка.
- Товары, запрещенные к дистанционной торговле, размещаются без соблюдения требований. Продажа алкогольной продукции, лекарственных препаратов, драгоценных металлов дистанционным способом запрещена законодательством РФ.
- Реклама товарного предложения не соответствует требованиям действующего законодательства.
- Не обслуживаются физические лица.
Подробнее узнать об ошибках можно в разделе
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте