LOGO

Яндекс.Маркет рассказал об основных ошибках интернет-магазинов

Игорь Бахарев
18 Апреля 2016, в 17:01, в Новости e-commerce, в сюжете: сервисы для интернет-магазинов, яндекс.маркет

Яндекс.Маркет внес изменения в систему учета ошибок качества. Благодаря нововведению некритичные ошибки больше не приводят к отключению магазина и снижению его рейтинга. Теперь со страниц сайта будут удаляться только конкретные товарные предложения. 

Среди некритичных ошибок Маркет выделяет всего пять:

  1. Публикацию одинаковых предложений, в том числе отличающихся написанием.
  2. Использование в описании товарного предложения слов, набранных заглавными буквами.
  3. Указание информации о гарантии, доставке или стране производства вне специальных полей.
  4. Использование в описании товарного предложения перечислений и различных вариантов написания названия: (Например, «Стиральная машина Indesit IWSC 5105 (Индезит)»).
  5. Употребление слов, не относящихся к названию и описанию товарного предложения: «скидка», «распродажа», «дешёвый», «новинка» и подобных.

Некритичные нарушения будут попадать в специальный блок раздела «Отчёт по качеству». После того, как онлайн-магазин исправит ошибку, предложение будет проверено повторно и возвращено на сервис. Если один из перечисленных пунктов был засчитан магазину раньше, то они автоматически стали некритичными в пятницу, а на рейтинг перестали влиять с сегодняшнего дня.

К критичным ошибкам относятся (жирным шрифтом выделены те ошибки, которые приводят к отключению магазина): 

1. Отсутствие товара в наличии.

  • Нет статуса «на заказ». Товар, выгруженный со статусом «в наличии», не может быть доставлен или отправлен в течение двух рабочих дней с момента оформления заказа.
  •  Заказы не принимаются. Заказы на товар со статусом «на заказ» не принимаются или неизвестны срок поставки / цена товара, выгружаемого со статусом «на заказ».
  • Товара нет. Товара, выгруженного со статусом «в наличии», нет в магазине / на складе либо товар находится в резерве либо при проверке товара, выгруженного без указания цвета, выявлено, что модели цвета, указанного на изображении, нет в наличии.

2. Неверная цена товара.

  • Указана неверная цена.
  • Цена на Яндекс.Маркете отличается от цены на сайте магазина в одной и той же валюте.
  • Цена завышается при заказе.
  •  Цена действительна при заказе партии товара.
  • Цена действительна при приобретении товара в комплекте.
  • Цена, не относящаяся к товару. Указанная цена на товар в 2 раза и более отличается от средней цены на данный товар на Яндекс.Маркете.
  • На сайте магазина не найдена цена, указанная на Яндекс.Маркете.
  • Не указана скидка или снижение цены. На сайте магазина не указана скидка или снижение цены на товар, который опубликован на Яндекс.Маркете со скидкой.

3. Неверная информация о доставке.

  • Товар не доставляется. При проверке сотрудник службы получил отказ в доставке заказанного товара. Ошибка также может быть поставлена, если есть ограничения по месту доставки (например, только до метро, в офис или только за пределы Третьего транспортного кольца).
  •  Неверно указаны регионы доставки. Не производится доставка товара в регион, указанный на странице "Регионы доставки" в партнерском интерфейсе или сотрудники магазина предлагают покупателю организовать доставку и взаимодействовать с транспортной компанией самостоятельно.
  • Неверно указана стоимость доставки
  • Неверно указаны цена и сроки доставки. Ошибка присваивается только магазинам, которые размещаются в Москве.

4. Несовпадение информации на сайте магазина и в партнерском интерфейсе.

  • Список регионов доставки.
  • Информация о юридическом лице.
  • Фактический адрес магазина.
  • Телефон магазина.

5. Ссылки на недоступную страницу 

  • Страница товарного предложения не открывается. При переходе по ссылке, публикуемой в составе предложения, страница сайта не открывается. Возможные ошибки: страница не найдена на сервере; время ожидания ответа истекло (timeout); загрузилась страница сайта без товарного предложения; открывается страница другого товара.
  • Сайт магазина не работает.

6. Ошибки в составе предложения

  •  В наименовании товарных предложений содержатся html-теги.
  • Название и описание предложения не соответствует реальному товару.
  • Отсутствует гарантия. Заявленные срок или условия гарантии исполнителя не соответствуют сроку или условиям официальной гарантии производителя или исполнителем заявлено отсутствие гарантии, тогда как производитель предоставляет официальную гарантию на данный товар.
  • Отсутствует официальная гарантия 

7. Замечания к сайту магазина.

  • На сайте нет отдельной страницы для каждого товара.
  • На сайте нет информации о доставке.
  • Существенная смена ассортимента магазина.
  • Ненадлежащее функционирование сайта магазина.
  • На сайте отсутствует или некорректно указана информация о юридическом лице (ошибка не влияет на рейтинг). Данные о юридическом лице, которые вы указали в партнерском интерфейсе, отличаются от данных, указанных на сайте магазина, или на сайте отсутствует информация о юридическом лице. 

8.  Проблемы с заказом. 

  • Нет корзины на странице товарного предложения. На странице с описанием товара нет кнопки Купить / Заказать или корзины для оформления заказа через сайт.
  • Не работает корзина.
  • Нет ответа на заказ через сайт или по телефону
  • Заказ не был принят. В процессе проверки сотруднику службы не удалось заказать товар в магазине. Причины проблемы указываются в сообщении об ошибке: сотрудника магазина не оказалось на месте либо сотрудник магазина не смог предоставить информацию о конечной стоимости заказа (включая стоимость доставки) в течение часа.
  • По указанным на сайте телефонам не удается связаться с магазином.
  • Нет ответа по телефону, указанному в партнерском интерфейсе.
  • Нет ответа от службы доставки.
  • Вместо заявленного товара предлагается аналогичный по другой цене.

9. Прочие проблемы. 

  • Не указана минимальная сумма заказа
  • Не указана минимальная партия товара
  • Не указана обязательность предоплаты
  • Предложение товара б/у, некомплект, некондиция, уценка.
  • Товары, запрещенные к дистанционной торговле, размещаются без соблюдения требований. Продажа алкогольной продукции, лекарственных препаратов, драгоценных металлов дистанционным способом запрещена законодательством РФ.
  • Реклама товарного предложения не соответствует требованиям действующего законодательства.
  • Не обслуживаются физические лица. 

Подробнее узнать об ошибках можно в разделе "Помощь" или задать вопрос в службу поддержки.