Меню

Яндекс.Маркет рассказал об основных ошибках интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Яндекс.Маркет внес изменения в систему учета ошибок качества. Благодаря нововведению некритичные ошибки больше не приводят к отключению магазина и снижению его рейтинга. Теперь со страниц сайта будут удаляться только конкретные товарные предложения. 

Среди некритичных ошибок Маркет выделяет всего пять:

  1. Публикацию одинаковых предложений, в том числе отличающихся написанием.
  2. Использование в описании товарного предложения слов, набранных заглавными буквами.
  3. Указание информации о гарантии, доставке или стране производства вне специальных полей.
  4. Использование в описании товарного предложения перечислений и различных вариантов написания названия: (Например, «Стиральная машина Indesit IWSC 5105 (Индезит)»).
  5. Употребление слов, не относящихся к названию и описанию товарного предложения: «скидка», «распродажа», «дешёвый», «новинка» и подобных.

Некритичные нарушения будут попадать в специальный блок раздела «Отчёт по качеству». После того, как онлайн-магазин исправит ошибку, предложение будет проверено повторно и возвращено на сервис. Если один из перечисленных пунктов был засчитан магазину раньше, то они автоматически стали некритичными в пятницу, а на рейтинг перестали влиять с сегодняшнего дня.

К критичным ошибкам относятся (жирным шрифтом выделены те ошибки, которые приводят к отключению магазина): 

1. Отсутствие товара в наличии.

  • Нет статуса «на заказ». Товар, выгруженный со статусом «в наличии», не может быть доставлен или отправлен в течение двух рабочих дней с момента оформления заказа.
  •  Заказы не принимаются. Заказы на товар со статусом «на заказ» не принимаются или неизвестны срок поставки / цена товара, выгружаемого со статусом «на заказ».
  • Товара нет. Товара, выгруженного со статусом «в наличии», нет в магазине / на складе либо товар находится в резерве либо при проверке товара, выгруженного без указания цвета, выявлено, что модели цвета, указанного на изображении, нет в наличии.

2. Неверная цена товара.

  • Указана неверная цена.
  • Цена на Яндекс.Маркете отличается от цены на сайте магазина в одной и той же валюте.
  • Цена завышается при заказе.
  •  Цена действительна при заказе партии товара.
  • Цена действительна при приобретении товара в комплекте.
  • Цена, не относящаяся к товару. Указанная цена на товар в 2 раза и более отличается от средней цены на данный товар на Яндекс.Маркете.
  • На сайте магазина не найдена цена, указанная на Яндекс.Маркете.
  • Не указана скидка или снижение цены. На сайте магазина не указана скидка или снижение цены на товар, который опубликован на Яндекс.Маркете со скидкой.

3. Неверная информация о доставке.

  • Товар не доставляется. При проверке сотрудник службы получил отказ в доставке заказанного товара. Ошибка также может быть поставлена, если есть ограничения по месту доставки (например, только до метро, в офис или только за пределы Третьего транспортного кольца).
  •  Неверно указаны регионы доставки. Не производится доставка товара в регион, указанный на странице "Регионы доставки" в партнерском интерфейсе или сотрудники магазина предлагают покупателю организовать доставку и взаимодействовать с транспортной компанией самостоятельно.
  • Неверно указана стоимость доставки
  • Неверно указаны цена и сроки доставки. Ошибка присваивается только магазинам, которые размещаются в Москве.

4. Несовпадение информации на сайте магазина и в партнерском интерфейсе.

  • Список регионов доставки.
  • Информация о юридическом лице.
  • Фактический адрес магазина.
  • Телефон магазина.

5. Ссылки на недоступную страницу 

  • Страница товарного предложения не открывается. При переходе по ссылке, публикуемой в составе предложения, страница сайта не открывается. Возможные ошибки: страница не найдена на сервере; время ожидания ответа истекло (timeout); загрузилась страница сайта без товарного предложения; открывается страница другого товара.
  • Сайт магазина не работает.

6. Ошибки в составе предложения

  •  В наименовании товарных предложений содержатся html-теги.
  • Название и описание предложения не соответствует реальному товару.
  • Отсутствует гарантия. Заявленные срок или условия гарантии исполнителя не соответствуют сроку или условиям официальной гарантии производителя или исполнителем заявлено отсутствие гарантии, тогда как производитель предоставляет официальную гарантию на данный товар.
  • Отсутствует официальная гарантия 

7. Замечания к сайту магазина.

  • На сайте нет отдельной страницы для каждого товара.
  • На сайте нет информации о доставке.
  • Существенная смена ассортимента магазина.
  • Ненадлежащее функционирование сайта магазина.
  • На сайте отсутствует или некорректно указана информация о юридическом лице (ошибка не влияет на рейтинг). Данные о юридическом лице, которые вы указали в партнерском интерфейсе, отличаются от данных, указанных на сайте магазина, или на сайте отсутствует информация о юридическом лице. 

8.  Проблемы с заказом. 

  • Нет корзины на странице товарного предложения. На странице с описанием товара нет кнопки Купить / Заказать или корзины для оформления заказа через сайт.
  • Не работает корзина.
  • Нет ответа на заказ через сайт или по телефону
  • Заказ не был принят. В процессе проверки сотруднику службы не удалось заказать товар в магазине. Причины проблемы указываются в сообщении об ошибке: сотрудника магазина не оказалось на месте либо сотрудник магазина не смог предоставить информацию о конечной стоимости заказа (включая стоимость доставки) в течение часа.
  • По указанным на сайте телефонам не удается связаться с магазином.
  • Нет ответа по телефону, указанному в партнерском интерфейсе.
  • Нет ответа от службы доставки.
  • Вместо заявленного товара предлагается аналогичный по другой цене.

9. Прочие проблемы. 

  • Не указана минимальная сумма заказа
  • Не указана минимальная партия товара
  • Не указана обязательность предоплаты
  • Предложение товара б/у, некомплект, некондиция, уценка.
  • Товары, запрещенные к дистанционной торговле, размещаются без соблюдения требований. Продажа алкогольной продукции, лекарственных препаратов, драгоценных металлов дистанционным способом запрещена законодательством РФ.
  • Реклама товарного предложения не соответствует требованиям действующего законодательства.
  • Не обслуживаются физические лица. 

Подробнее узнать об ошибках можно в разделе "Помощь" или задать вопрос в службу поддержки.

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...