"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce
Игорь Бахарев
"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич. Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСommerce в 2021 году в три раза по сравнению с 2020 годом. Кроме того в ожидается, что к 2023 году объем заказов "Яндекс.Доставки" превысит 1 млн в день.
По словам Демяшкевич, около половины вложений идет на расширение логистической инфраструктуры. Также компания вкладывает в собственную логистическую платформу и расширение бизнеса eСommerce.
Ранее в компании сообщали, что хотят дополнительно инвестировать $400-500 млн в развитие маркетплейса, в том числе в сегменте eGrocery. А директор бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов и глава Яндекс.Такси Даниил Шулейко рассказывал, что всего российские компании могут инвестировать в рынок eCommerce "сотни миллиардов рублей".
"Мы в этом году сфокусированы на быстрый агрессивный рост, - сказал Шулейко. - За первый квартал мы выросли почти на 200% по товарообороту во всем eСommerce. В апреле-мае, несмотря на высокую базу прошлого года, мы видим, что трехзначные темпы роста (в процентах) сохраняются. Мы рассчитываем, что на горизонте нескольких лет eСommerce должен выйти на прибыль, по крайней мере, мы постараемся", - добавил Шулейко.
Шулейко ожидает, что, несмотря на высокую базу клиентов, полученных во время пандемии, "заказы "Яндекс.Еды" будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей".
По итогам второго квартала 2021 года, общий объем оборота товаров "Яндекс Маркета" увеличился на 144% и составил 26,7 млрд рублей. GMV "Лавки" и доставки продуктов в "Яндекс.Еде" вырос на 155%, достигнув 35,1 млрд рублей. Число активных покупателей на "Маркете" выросло на 78% год к году и достигло 7,1 млн. Выручка сегмента "Такси" (включает "Яндекс Go" и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, "Яндекс.Еду", "Яндекс.Лавку") увеличилась более в чем два раза год к году, до 28,1 млрд рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте