Яндекс увеличил выручку на 25%
Игорь Бахарев
Российская поисковая система и интернет-портал Яндекс отчитался о финансовых результатах третьего квартала 2016 года. Как сообщили представители компании, за отчетный период выручка выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года и составила 19,3 млрд рублей.
С июля по сентябрь текущего года чистая прибыль компании выросла на 8% относительно третьего квартала прошлого года, достигнув 3,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 14% – до 6,9 млрд рублей. Отношение показателя EBITDA к выручке составило 35,7%.
За отчетный период Яндекс.Маркет принес компании 1,2 млрд, что на 45% больше, чем годом ранее. Выручка сервисов объявлений Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия также выросла на 45% – до 352 млн рублей. Выручка от продажи интернет-рекламы возросла на 22% – до 18,4 млрд.
"Последние пять лет направление контекстной рекламы показывает стабильный рост. Это объясняется тем, что рекламодателей привлекает гибкость и прозрачность канала. В свою очередь «Яндекс» активно расширяет функционал «Директа». Только в этом году появился ряд новых инструментов, в том числе динамические поисковые объявления, расширения, повышающие CTR и «Аудитории». Разумеется, средние и крупные рекламодатели сразу внедряют и тестируют новинки, что влечет рост рекламных бюджетов и, следовательно, доходов «Яндекса»", - говорит руководитель performance-направления РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов.
Доход от экспериментальных направлений Яндекса, в частности, медиасервисов КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Билеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, Yandex Data Factory, рекомендательных продуктов Дзен и Yandex Launcher, а также поиск и портала в Турции, увеличилась на 98%, составив 210 млн рублей.
За второй квартал текущего года онлайн-продажи принесли Яндексу 1,06 млрд рублей, а оборот электронной площадки за отчетный период вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка Маркета стала больше на 51%. За шесть месяцев продажи онлайн-платформы достигли 2,1 млрд, тогда как годом ранее составили 1,4 млрд рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте