"Яндекс.Ровер" переехал из США в Иннополис

Игорь Бахарев

Два робота-курьера "Яндекс.Ровер" начали доставлять посылки для "Почты России" в Иннополисе. Роботы будут отвозить корреспонденцию до адресатов, расположенных в радиусе двух километров от местного почтового отделения. Вместимость каждого робота составляет порядка 15 кг. 

Как это работает:

  • Воспользоваться услугой может любой пользователь приложения "Почты".

  • Сотрудники почтового отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу.

  • Клиент получит push-уведомление о том, что посылка отправлена.

  • Пусть курьера и его местоположение на карте можно отследить в мобильном приложении, там же показывается оставшееся время до прибытия робота.

  • Когда робот приехал, клиенту приходит push-уведомление о прибытии и SMS с кодом, который нужно будет ввести в приложении.

  • После ввода кода робот открывает крышку, и посылку можно будет забрать.

  • Если клиент не на месте и не может выйти за заказом, робот после 15-минутного ожидания вернется обратно в отделение и оставит посылку там. В этом случае доставку можно будет заказать повторно. 

В октябре доставка "Яндекс.Роверами" была в порядке эксперимента запущена в Москве. Пока ею занимаются 36 "Роверов", которые доставляют посылки из 27 отделений в Москве.

Между тем, "Яндекс" сократил штат своего подразделения в США, которое занимается беспилотниками и роверами. Без работы остались более 20 сотрудников компании.

Напомним, что 9 марта американская компания Grubhub завершила совместный логистический проект с "Яндексом". 100 разработанных российской компанией роботов-доставщиков "Яндекс.Ровер" прекратили работу в кампусах Университета штата Огайо и Университета Аризоны.

Официальная причина прекращения сотрудничества не разглашается, однако в Grubhub заявляют, что ищут других партнёров по схожему проекту.

Российские роботы начали доставлять первые заказы в Огайо и Аризоне лишь в прошлом году. Число ежедневных доставок достигало тысячи.

Материал по теме

Яндекс запустил роверы в частных домах Казани

Материал по теме

"Яндекс.Роверы" уедут из Израиля

Материал по теме

"Яндекс.Ровер" уедет из США

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс Маркет": 77% продавцов маркетплейсов планируют брать кредиты как физлица

Большинство российских предпринимателей по-прежнему развивают бизнес за счет личных средств. Согласно данным опроса компании Яндекс Маркет, треть опрошенных использует собственные накопления, а еще 27% напр...

Рынок детских товаров ждет рост на 15 процентов в 2025 году

Онлайн-продажи детских товаров станут главным драйвером роста рынка в 2025 году. По прогнозам аналитиков, этот сегмент увеличится на 21.4%. Его объем достигнет 510 млрд рублей. Общий объем рынка детских тов...

Zalando превращает приложение в модную соцсеть

Европейский онлайн-ритейлер Zalando делает новый шаг в развитии персонализированной торговли. Компания расширила работу своей функции Discovery Feed - интерактивной ленты, которая подстраивается под интерес...

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.