Яндекс рассказал о развитии eCommerce-сегмента
Игорь Бахарев
Товарооборот (GMV) eСommerce- сегмента компании Яндекс за 2022 год вырос почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом и составил 308 млрд рублей, говорится в финансовом отчёте компании за 2022 год. Напомним, что сегмент электронной коммерции в компании включает не только Яндекс Маркет, но и доставку продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club, а также Яндекс Лавку в России.
При этом убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента eCommerce, Райдтеха и Доставки в 2022 году составил 19 058 миллионов рублей по сравнению с 10 557 миллионами рублей в 2021 году.
Отдельные показатели:
-
Доля сторонних продавцов на Яндекс Маркете составила 81% - примерно на уровне 2021-го. Количество наименований товаров выросло почти в два раза - до 47 млн SKU на конец января 2023-го.
-
Число активных покупателей на Маркете уже порядка 14 млн (рост 43% год к году), а активных продавцов - 43,7 тысячи (+83%). В 4 квартале 2022 года прирост новых пользователей на маркетплейсе ускорился в 1,4-1,5 раза по сравнению с 3 кварталом того же года. Это стало дополнительным стимулом для увеличения продаж магазинов-партнеров на Яндекс Маркете.
-
Другие O2O-сервисы (включают "Яндекс Доставку", доставку из ресторанов в "Еде", "Лавку" в Израиле и несколько "небольших экспериментальных сервисов"): GMV увеличился на 59% год к году - до 67 млрд рублей.
-
Количество ПВЗ Яндекс Маркета к концу 2022 года выросло почти в 3 раза по сравнению с концом 2021 года. В этом году Маркет поставил цель удвоить число брендированных ПВЗ.
-
А вот зарубежное развитие компании в прошлом году не задалось. Ранее компания развивала eСommerce-направление и открывала сервисы быстрой доставки продуктов в Лондоне, Париже и Израиле. Однако с весны прошлого года стратегия компании относительно зарубежных активов изменилась. Яндекс приостановил работу подразделения по развитию беспилотников в США и уволил сотрудников американского офиса, закрыл зарубежные сервисы доставки продуктов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте