Яндекс рассказал о развитии eCommerce-сегмента

Игорь Бахарев

Товарооборот (GMV) eСommerce- сегмента компании Яндекс за 2022 год вырос почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом и составил 308 млрд рублей, говорится в финансовом отчёте компании за 2022 год. Напомним, что сегмент электронной коммерции в компании включает не только Яндекс Маркет, но и доставку продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club, а также Яндекс Лавку в России. 

При этом убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента eCommerce, Райдтеха и Доставки в 2022 году составил 19 058 миллионов рублей по сравнению с 10 557 миллионами рублей в 2021 году. 

Clip2net_230215234758.png

Отдельные показатели:

  • Доля сторонних продавцов на Яндекс Маркете составила 81% - примерно на уровне 2021-го. Количество наименований товаров выросло почти в два раза - до 47 млн SKU на конец января 2023-го.

  • Число активных покупателей на Маркете уже порядка 14 млн (рост 43% год к году), а активных продавцов - 43,7 тысячи (+83%). В 4 квартале 2022 года прирост новых пользователей на маркетплейсе ускорился в 1,4-1,5 раза по сравнению с 3 кварталом того же года. Это стало дополнительным стимулом для увеличения продаж магазинов-партнеров на Яндекс Маркете.

  • Другие O2O-сервисы (включают "Яндекс Доставку", доставку из ресторанов в "Еде", "Лавку" в Израиле и несколько "небольших экспериментальных сервисов"): GMV увеличился на 59% год к году - до 67 млрд рублей.

  • Количество ПВЗ Яндекс Маркета к концу 2022 года выросло почти в 3 раза по сравнению с концом 2021 года. В этом году Маркет поставил цель удвоить число брендированных ПВЗ.

  • А вот зарубежное развитие компании в прошлом году не задалось. Ранее компания развивала eСommerce-направление и открывала сервисы быстрой доставки продуктов в Лондоне, Париже и Израиле. Однако с весны прошлого года стратегия компании относительно зарубежных активов изменилась. Яндекс приостановил работу подразделения по развитию беспилотников в США и уволил сотрудников американского офиса, закрыл зарубежные сервисы доставки продуктов.

Материал по теме

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Материал по теме

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Материал по теме

Яндекс Маркет упростил селлерам видеопрезентацию товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...