Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Яндекс осваивает рынок автозапчастей

Игорь Бахарев
05 Сентября 2016, в 11:31, в Новости e-commerce, в сюжете: авто.ру, автозапчасти, яндекс

На сайте нлайн-сервиса Auto.ru (принадлежит Яндексу) появился раздел с объявлениями о продаже новых и подержанных запчастей. Как сообщает "Коммерсант", на сегодняшний день пользователям доступны более 600 000 предложений от магазинов и частных пользователей. 

По словам представителей компании, решение о выходе на новый рынок было принято в связи с тем, что в период экономического спада россияне предпочитают ремонтировать старые автомобили, а не покупать новые. Количество запросов об автомобильных деталях и ремонте ежемесячно достигает более 5 млн.

Сейчас на сайте можно найти кузовные элементы, электрооборудование, запчасти ходовой части и трансмиссии, элементы интерьера салона, а вскоре появится категория "Шины и диски". Сервис сотрудничает с EuroAuto, Zapcar, Austor.ru, AutoOEM.ru, а также ведет переговоры с другими игроками рынка, включая Exist.ru, чтобы расширить ассортимент. 

Одним из конкурентов Яндекса на рынке запчастей является Avito: ежедневно в разделе Avito Auto публикуется более 5 млн объявлений, однако компания пока не взимает комиссию с пользователей.  По данным "Автостата", рынок подержанных авто вырос на 9,3% за первые семь месяцев 2016 года, а по итогам 12 месяцев может увеличиться на 7–10%.

Партнер Data Insight Борис Овчинников отметил, что на продажи автозапчастей приходится около 6% (более 3 млрд рублей) российского eCommerce. «Это довольно много. Запчасти наряду с косметикой, детскими товарами и товарами для дома и ремонта – одна из основных категорий», – отметил Овчинников. 

Ранее основатель онлайн-магазина KupiVIP и онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice Оскар Хартманн вложил €1 млн в сервис для ремонта машин CarFix, который позволяет владельцам автомобилей отремонтировать машину по фиксированной цене.

В последнее время автомобильный рынок все более активно осваивает онлайн-канал продаж. Так, свои интернет-магазины есть у «Лада Имидж», официального дистрибьютора «АвтоВАЗа», который недавно расширил ассортимент площадки, а также у Ульяновского автозавода, которыйвышел в онлайн в апреле текущего года.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments