Меню

Яндекс осваивает рынок автозапчастей

Игорь Бахарев

На сайте нлайн-сервиса Auto.ru (принадлежит Яндексу) появился раздел с объявлениями о продаже новых и подержанных запчастей. Как сообщает "Коммерсант", на сегодняшний день пользователям доступны более 600 000 предложений от магазинов и частных пользователей. 

По словам представителей компании, решение о выходе на новый рынок было принято в связи с тем, что в период экономического спада россияне предпочитают ремонтировать старые автомобили, а не покупать новые. Количество запросов об автомобильных деталях и ремонте ежемесячно достигает более 5 млн.

Сейчас на сайте можно найти кузовные элементы, электрооборудование, запчасти ходовой части и трансмиссии, элементы интерьера салона, а вскоре появится категория "Шины и диски". Сервис сотрудничает с EuroAuto, Zapcar, Austor.ru, AutoOEM.ru, а также ведет переговоры с другими игроками рынка, включая Exist.ru, чтобы расширить ассортимент. 

Одним из конкурентов Яндекса на рынке запчастей является Avito: ежедневно в разделе Avito Auto публикуется более 5 млн объявлений, однако компания пока не взимает комиссию с пользователей.  По данным "Автостата", рынок подержанных авто вырос на 9,3% за первые семь месяцев 2016 года, а по итогам 12 месяцев может увеличиться на 7–10%.

Партнер Data Insight Борис Овчинников отметил, что на продажи автозапчастей приходится около 6% (более 3 млрд рублей) российского eCommerce. «Это довольно много. Запчасти наряду с косметикой, детскими товарами и товарами для дома и ремонта – одна из основных категорий», – отметил Овчинников. 

Ранее основатель онлайн-магазина KupiVIP и онлайн-аукциона подержанных автомобилей CarPrice Оскар Хартманн вложил €1 млн в сервис для ремонта машин CarFix, который позволяет владельцам автомобилей отремонтировать машину по фиксированной цене.

В последнее время автомобильный рынок все более активно осваивает онлайн-канал продаж. Так, свои интернет-магазины есть у «Лада Имидж», официального дистрибьютора «АвтоВАЗа», который недавно расширил ассортимент площадки, а также у Ульяновского автозавода, которыйвышел в онлайн в апреле текущего года.

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Продажи в сегменте FMCG: аналитика "Яндекс.Взгляда"

Материал по теме

Яндекс рассказал о результатах своих eCommerce-бизнесов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...