"Яндекс.Маркет" запустит СТМ по всей России

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" займется производством и продажей продуктов питания под собственным брендом "Кстати, на Маркете".

После тестового периода с продуктами компания не исключает возможности запуска собственных линий в других категориях, в том числе в электронике. 

Сейчас у "Яндекса" около десяти партнеров по собственной торговой марке (СТМ), среди них - "Новапродукт", которая будет выпускать гранолу, "Белевские сладости" - на их площадке планируется производить часть кондитерских изделий.

В отличие от товаров под СТМ "Из Лавки" в сервисе экспресс-доставки продуктов "Яндекс.Лавка", новый проект предполагает появление товаров СТМ по всей стране, а не в городах присутствия.

Кроме того, продукция для реализации под новым брендом будет закупаться впрок и может продаваться со скидками за объём.

Эксперты уверены, что продукция под СТМ высокомаржинальна, а "Яндекс" с ее помощью сможет увеличить лояльность со стороны потребителя и частоту заказов.

Гендиректор B2basket Павел Иванов: выпуск товаров под СТМ может вызвать возмущение партнеров - конкурентов "Яндекса", поскольку компания будет бесплатно продвигать свою продукцию на маркетплейсе. При этом крупные бренды, уверены эксперты, уже привыкли к конкуренции с товарами самих площадок.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: созданием собственных торговых марок в ближайшее время могут заняться все маркетплейсы.

NielsenIQ оценивает долю СТМ в продажах ритейлеров с мая 2020 года по апрель 2021 года в 5,3% от общего объема, что является рекордным показателем за последние пять лет.

Во втором квартале 2021 года общий объем оборота товаров "Маркета" увеличился на 144% и составил 26,7 млрд рублей. Количество активных покупателей на "Маркете" выросло на 78% год к году и достигло 7,1 млн.

Ранее "Самокат" запустил продажи уходовой косметики под собственным брендом — клиенты могут заказать гель для душа, тела и волос, а также лосьон для рук. В планах сервиса также включить в ассортимент уходовые средства для лица и зубную пасту. 

На маркетплейсе Ozon также появились лимитированные коллекции одежды Ozon Blue и Ozon Magenta. В линейке представлены базовая одежда и аксессуары, которые подойдут покупателям любого пола и возраста, будь то взрослые или подростки. Дизайн с узнаваемыми сочетаниями синего и малинового цвета придется по вкусу не только друзьям бренда, но и всем, кто любит яркие цвета и нескучные модели.

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" готов запустить fashion-площадку

Материал по теме

Товары из "Маркета" доедут за 1-2 часа по Питеру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...