"Яндекс.Маркет" запустит СТМ по всей России
Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" займется производством и продажей продуктов питания под собственным брендом "Кстати, на Маркете".
После тестового периода с продуктами компания не исключает возможности запуска собственных линий в других категориях, в том числе в электронике.
Сейчас у "Яндекса" около десяти партнеров по собственной торговой марке (СТМ), среди них - "Новапродукт", которая будет выпускать гранолу, "Белевские сладости" - на их площадке планируется производить часть кондитерских изделий.
В отличие от товаров под СТМ "Из Лавки" в сервисе экспресс-доставки продуктов "Яндекс.Лавка", новый проект предполагает появление товаров СТМ по всей стране, а не в городах присутствия.
Кроме того, продукция для реализации под новым брендом будет закупаться впрок и может продаваться со скидками за объём.
Эксперты уверены, что продукция под СТМ высокомаржинальна, а "Яндекс" с ее помощью сможет увеличить лояльность со стороны потребителя и частоту заказов.
Гендиректор B2basket Павел Иванов: выпуск товаров под СТМ может вызвать возмущение партнеров - конкурентов "Яндекса", поскольку компания будет бесплатно продвигать свою продукцию на маркетплейсе. При этом крупные бренды, уверены эксперты, уже привыкли к конкуренции с товарами самих площадок.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: созданием собственных торговых марок в ближайшее время могут заняться все маркетплейсы.
NielsenIQ оценивает долю СТМ в продажах ритейлеров с мая 2020 года по апрель 2021 года в 5,3% от общего объема, что является рекордным показателем за последние пять лет.
Во втором квартале 2021 года общий объем оборота товаров "Маркета" увеличился на 144% и составил 26,7 млрд рублей. Количество активных покупателей на "Маркете" выросло на 78% год к году и достигло 7,1 млн.
Ранее "Самокат" запустил продажи уходовой косметики под собственным брендом — клиенты могут заказать гель для душа, тела и волос, а также лосьон для рук. В планах сервиса также включить в ассортимент уходовые средства для лица и зубную пасту.
На маркетплейсе Ozon также появились лимитированные коллекции одежды Ozon Blue и Ozon Magenta. В линейке представлены базовая одежда и аксессуары, которые подойдут покупателям любого пола и возраста, будь то взрослые или подростки. Дизайн с узнаваемыми сочетаниями синего и малинового цвета придется по вкусу не только друзьям бренда, но и всем, кто любит яркие цвета и нескучные модели.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте