Яндекс.Маркет запустил СТМ в мебельном сегменте
Игорь Бахарев
Яндекс Маркет начал продавать мебель среднего ценового сегмента под собственной торговой маркой. Пока что на платформе доступны диваны и кровати, однако до конца 2023 года в планах пополнить ассортимент мебелью для гостиной, кухни и спальни, и к 2025 году расширить его до 3000 позиций.
В развитии этого проекта будут участвовать бывшие менеджеры IKEA, перешедшие в Яндекс Маркет. Напомним, что весной компания пригласила на соответствующие должности целый ряд менеджеров шведской компании, в частности, Аллу Котюгу, которая последние годы руководила закупками в российском подразделении IKEA.
Производство мебели будет в основном вестись в России, но также устанавливается партнерство с производителями из Белоруссии и Китая.
Согласно ожиданиям компании, продажи мебели под собственным брендом могут составить до 10% от оборота данной категории на платформе. За первые месяцы 2023 года продажи мебели на платформе выросли в три раза, основная часть приходится на корпусную мебель. Напомним, что в конце прошлого года маркетплейс выкупил все товарные запасы российского подразделения IKEA, объявившего об уходе из страны.
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля интернет-продаж мебели и товаров для дома составила 16,5% за первые полгода 2023 года, уступая только электронике и бытовой технике.
По мнению гендиректора "INFOLine – Аналитики" Михаила Бурмистрова, введение собственной марки мебели даст маркетплейсам значимое преимущество, предоставляя уникальный продукт на рынке. Однако это также повлечет за собой усиление конкуренции с торговцами, представляющими свои бренды на платформе.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте