"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" активно переходит на формат маркетплейса. Теперь в четырех городах - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже - потребители смогут увидеть только те товары, которые продаются через площадку, но никак иначе. Дальше такую практику будут вводить по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.

В компании объясняют переход на новую модель тем, что покупатели отдают предпочтение площадкам, где можно собрать нужные товары в одну корзину.

"По нашим данным, доля маркетплейсов в общем обороте рынка онлайн-торговли выросла за последние два года более чем в два раза. Агентство Data Insight оценило, что почти половина онлайн-заказов в 2020 году была сделана на маркетплейсах", - говорится в сообщении "Маркета".

Сейчас продавцам маркетплейса доступны 4 модели сотрудничества с площадкой:

  • Фулфилмент магазина (FBS) - Селлер хранит товары у себя. После получения заказа он привозит упакованные товары в сортировочный центр "Маркета", откуда товар идёт клиенту.

  • Экспресс - товары хранятся у селлера. При получении заказа у него есть 30 минут на то, чтобы запаковать товар и сдать его курьеру, который сразу же со склада магазина едет к покупателю.

  • Фулфилмент Яндекса (FBY) - Все товары хранятся на складе маркетплейса. "Маркет" берём на себя обработку заказа, упаковку и доставку.

  • Доставка магазина (DBS) - Товар хранится у селлера. При получении заказа с маркета, магазин самостоятельно упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Новым продавцам "Маркет" обещает бонусы на продвижение товара. Если селлер запускает в "Яндекс.Директе" рекламу товаров, которые продаются на "Маркете", он сможет вернуть 500% затрат в виде бонусов (до 300 000 рублей и не более половины оборота на Маркете).

За заказы, которые привлекает сам селлер, "Маркет" берёт символическую комиссию в 1 рубль.

Изменяются и платёжные условия. Для партнёров, которые участвуют в эксперименте по приёму оплаты только кэшем, компания подняла комиссию на 4%. В компании оправдываются, что выравнивают условия.

Для продавцов, которые работают по модели DBS, "Маркет" сам определяет конкретные способы оплаты, их нельзя настроить. Если покупатель выбрал оплату при получении, магазин должен предоставить ему возможность заплатить курьеру или сотруднику пункта выдачи наличными.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.