"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" активно переходит на формат маркетплейса. Теперь в четырех городах - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже - потребители смогут увидеть только те товары, которые продаются через площадку, но никак иначе. Дальше такую практику будут вводить по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.

В компании объясняют переход на новую модель тем, что покупатели отдают предпочтение площадкам, где можно собрать нужные товары в одну корзину.

"По нашим данным, доля маркетплейсов в общем обороте рынка онлайн-торговли выросла за последние два года более чем в два раза. Агентство Data Insight оценило, что почти половина онлайн-заказов в 2020 году была сделана на маркетплейсах", - говорится в сообщении "Маркета".

Сейчас продавцам маркетплейса доступны 4 модели сотрудничества с площадкой:

  • Фулфилмент магазина (FBS) - Селлер хранит товары у себя. После получения заказа он привозит упакованные товары в сортировочный центр "Маркета", откуда товар идёт клиенту.

  • Экспресс - товары хранятся у селлера. При получении заказа у него есть 30 минут на то, чтобы запаковать товар и сдать его курьеру, который сразу же со склада магазина едет к покупателю.

  • Фулфилмент Яндекса (FBY) - Все товары хранятся на складе маркетплейса. "Маркет" берём на себя обработку заказа, упаковку и доставку.

  • Доставка магазина (DBS) - Товар хранится у селлера. При получении заказа с маркета, магазин самостоятельно упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Новым продавцам "Маркет" обещает бонусы на продвижение товара. Если селлер запускает в "Яндекс.Директе" рекламу товаров, которые продаются на "Маркете", он сможет вернуть 500% затрат в виде бонусов (до 300 000 рублей и не более половины оборота на Маркете).

За заказы, которые привлекает сам селлер, "Маркет" берёт символическую комиссию в 1 рубль.

Изменяются и платёжные условия. Для партнёров, которые участвуют в эксперименте по приёму оплаты только кэшем, компания подняла комиссию на 4%. В компании оправдываются, что выравнивают условия.

Для продавцов, которые работают по модели DBS, "Маркет" сам определяет конкретные способы оплаты, их нельзя настроить. Если покупатель выбрал оплату при получении, магазин должен предоставить ему возможность заплатить курьеру или сотруднику пункта выдачи наличными.

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.