"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" активно переходит на формат маркетплейса. Теперь в четырех городах - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже - потребители смогут увидеть только те товары, которые продаются через площадку, но никак иначе. Дальше такую практику будут вводить по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.

В компании объясняют переход на новую модель тем, что покупатели отдают предпочтение площадкам, где можно собрать нужные товары в одну корзину.

"По нашим данным, доля маркетплейсов в общем обороте рынка онлайн-торговли выросла за последние два года более чем в два раза. Агентство Data Insight оценило, что почти половина онлайн-заказов в 2020 году была сделана на маркетплейсах", - говорится в сообщении "Маркета".

Сейчас продавцам маркетплейса доступны 4 модели сотрудничества с площадкой:

  • Фулфилмент магазина (FBS) - Селлер хранит товары у себя. После получения заказа он привозит упакованные товары в сортировочный центр "Маркета", откуда товар идёт клиенту.

  • Экспресс - товары хранятся у селлера. При получении заказа у него есть 30 минут на то, чтобы запаковать товар и сдать его курьеру, который сразу же со склада магазина едет к покупателю.

  • Фулфилмент Яндекса (FBY) - Все товары хранятся на складе маркетплейса. "Маркет" берём на себя обработку заказа, упаковку и доставку.

  • Доставка магазина (DBS) - Товар хранится у селлера. При получении заказа с маркета, магазин самостоятельно упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Новым продавцам "Маркет" обещает бонусы на продвижение товара. Если селлер запускает в "Яндекс.Директе" рекламу товаров, которые продаются на "Маркете", он сможет вернуть 500% затрат в виде бонусов (до 300 000 рублей и не более половины оборота на Маркете).

За заказы, которые привлекает сам селлер, "Маркет" берёт символическую комиссию в 1 рубль.

Изменяются и платёжные условия. Для партнёров, которые участвуют в эксперименте по приёму оплаты только кэшем, компания подняла комиссию на 4%. В компании оправдываются, что выравнивают условия.

Для продавцов, которые работают по модели DBS, "Маркет" сам определяет конкретные способы оплаты, их нельзя настроить. Если покупатель выбрал оплату при получении, магазин должен предоставить ему возможность заплатить курьеру или сотруднику пункта выдачи наличными.

Материал по теме

Маркет дорос до безубыточности: отчетность площадки за полгода

Материал по теме

Яндекс Маркет предложит клиентам осмотреть крупную бытовую технику при доставке

Материал по теме

Яндекс Маркет позволит менять тип доставки в день получения заказа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Нормальные товары теперь идут в обход: мини-интервью с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым

Платформа CDEK.Shopping доставила первую тысячу заказов из-за рубежа. Всего за три месяца работы (площадка открылась с мае) компания получила около 3500 заказов, большая часть из которых пока ещё обрабатывается...

СберМаркет снизил стоимость доставки в 2 раза

СберМаркет снизил стоимость доставки — теперь она составит 129 рублей для заказов в плановой доставке и 59 рублей в быстрой. В быстрой доставке тарифы сократились больше чем в 2 раза (на 54%), а в плановой ...

Первый в России роботизированный постамат появился в Екатеринбурге

Парфюмерно-косметическая сеть "Золотое яблоко" представила свой первый роботизированный постамат. Он уже начал работать в универмаге Bolshoy в Екатеринбурге. Постамат произведен эстонской компанией C...

Huawei закрыл онлайн-магазин в России

Huawei закрыл свой российский интернет-магазин Vmall и остановил продажи в мобильном приложении Huawei Vmall. Официально магазин прекратил работать с 10 часов 1 августа. Товары, заказанные до этого времени,...

У Ozon загорелся склад на Новой Риге

В Москве горит склад компании Ozon на Новорижском шоссе. Как передаёт канал Mаsh, пожарные сейчас едут на место происшествия. "Произошло возгорание в отдельном блоке фулфилмент-центра на Новой Риге...

Как модные дома идут в криптобизнес: несколько актуальных примеров

Ювелирный бренд Tiffany представил серию кулонов, основанную на коллекции невзаимозаменяемых токенов (NFT) CryptoPunks.  С 5 августа владельцы токенов CryptoPunks смогут заказать одну из 250 инкрусти...