Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

Игорь Бахарев

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постановление правительства в Минцифры. В частности, предполагается, что в списке отечественного ПО, которое в обязательном порядке будет стоять на всех телефонах, окажется некий онлайн-магазин.

Подробностей пока очень немного. Известно, что для попадания в список, онлайн-магазину надо продемонстрировать "наибольший совокупный показатель, рассчитанный в соответствии с прилагаемой к настоящим Правилам методикой".

Для расчета "совокупного показателя" программы применяются следующие критерии:

а) количество пользователей программы за предшествующий календарный год;

б) объем продаж товаров в денежной форме с использованием программы;

в) количество продавцов – субъектов малого и среднего предпринимательства и налогоплательщиков налога на профессиональный доход;

г) объем продаж в денежной форме товаров, имеющих подтверждение о российском происхождении товаров.

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что появление обязательных приложений интернет-магазинов может ограничить конкуренцию в сегменте интернет-торговли, счел он. При этом, по словам эксперта, онлайн-продавцам будет "крайне сложно" доказать соответствие критериям, которые вводит проект постановления.

Опрошенные e-pepper.ru эксперты уверены, что эта поправка "написана под онлайн-маркетплейс WildBerries". Главный аналитик Фонда Руснаука Алексей Петровский по просьбе портала провел опрос более 250 экспертов. Они высказали своё предположение о том, какой именно интернет-магазин окажется в выигрыше от поправки.

Clip2net_210916215405.png

С небольшим перевесом победил Яндекс.Маркет.


Материал по теме

"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" готов запустить fashion-площадку

Материал по теме

Wildberries принуждает селлеров к добровольным скидкам?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...