Меню

"Яндекс.Маркет" сделал еще один шаг к формату Amazon

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" дал возможность магазинам без собственных сайтов продавать товары на площадке. У магазинов появилась возможность размещать предложения только по модели СРА (Cost Per Action, оплата за действие). Пока эта опция доступна в тестовом режиме, однако планируется, что ее сохранят.

"Такой формат подойдет магазинам, которым удобнее работать с готовыми заказами, например, если у магазина нет своего сайта или же на сайте нет возможности оформить заказ", - говорят в компании.

Кроме того, иногда сайт магазина не адаптирован под мобильные устройства, что делает его неудобным для покупателей. Наконец, бывают магазины, на которых лишь небольшая доля посетителей оформляет заказы.

Некоторым магазинам новый подход будет удобнее по деньгам. Дело в том, что сейчас, если покупатель кликает по номеру телефона на "Маркете", то магазин оплачивает стоимость клика. При оформлении заказов через сервис, магазин заплатит комиссию от стоимости товаров, но только после того как они будут переданы в доставку. "Маркет", к слову, будет брать себе за оформленный заказ от 2% его стоимости.

Таким образом, магазинам теперь доступно три вида размещения на "Маркете": оформление заказов на площадке с сохранением возможности перехода на собственный сайт, оплата только за оформленные на "Яндекс.Маркете" заказы, или оплата только за переходы на сайт магазина.

Магазин также может подключить предоплату на "Маркете", чтобы пользователь мог полностью завершить там процесс покупки товара.

Это еще один шаг "Яндекса" к модели Amazon или AliExpress, где каждая компания может разместить свой товар вне зависимости от того, есть ли у нее свой сайт.

В июле компания объявила о смене формата. "Яндекс.Маркет" становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа.

По сути, переход на CPA модель в прошлом году, уже стал началом трансформации агрегатора в гипермаркет. По словам гендиректора компании Максима Гришакова, за полгода на новую модель перешли 5 тыс. магазинов, то есть 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. А в Москве и области примерно 20% заказов оформляются прямо на "Маркете".

«Мы создаем систему, при которой потребитель может прийти на «Яндекс.Маркет», выбрать нужные товары по лучшей цене и эти товары ему придут одной доставкой. Именно поэтому мы приняли решение перейти на транзакционную модель», — рассказывает руководитель. В планах компании построить систему логистики и доставки товаров, что даст возможность предлагать покупателям самые лучшие условия.

«Amazon в Америке тоже не работает с самыми крупными ретейлерами, потому что последние пытаются что-то делать сами, — объясняет Гришаков. — Кроме того, в крупных магазинах цены могут быть выше, поэтому люди предпочитают более мелкие магазины. А мы, со своей стороны, будем гарантировать им доставку, логистику и так далее, например, с помощью сервиса «Яндекс.Доставка».

Компания начала инвестировать в партнерство с логистическими операторами, планирует расширять присутствие в регионах. В частности, был запущен совместный проект с «Почтой России». Масштаб предприятия позволит «Яндекс.Маркету» выставлять конкурентные цены, что привлечет к нему покупателей и партнеров.

Материал по теме

Lamoda проконсультирует клиентов у стилистов

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon разочаровался в Сбербанке и надеется на IPO?

Маркетплейс Ozon конфиденциально представил в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) проект регистрационного заявления по форме F-1 в связи с предполагаемым первичным публичным размещением своих обыкновенных...

Группа ЕВРАЗ создала b2b-маркетплейс

Холдинг ЕВРАЗ создал маркетплейс для промышленных предприятий. Портал "ЕВРАЗ Маркетплейс" позволяет существенно ускорить закупку и доставку необходимых в работе предприятий товаров.  Товар на площадк...

Как виртуальная примерка поможет офлайну: кейс Match

После окончания эпидемии коронавируса людям будет неудобно возвращаться в примерочные, уверены эксперты. Исследования показывают, что около 49% потребителей считают, что не смогут больше чувствовать себя в ...

H&M откроет несколько интернет-магазинов в России

Шведская компания H&M приняла решение вывести на российский рынок интернет-магазины брендов COS, Weekday, Monki, & Other Stories и ARKET. "Россия - интересный и важный рынок, обладающий значительным ...

Lamoda проконсультирует клиентов у стилистов

Lamoda в тестовом режиме запустила новый сервис "Стилист", с помощью которого пользователь вместе с профессиональным стилистом сможет подобрать себе индивидуальный гардероб. Стоимость услуги составляет 1490 руб...

Форум новой модной индустрии Beinopen

С 12 по 16 октября 2020 состоится 6-ой Форум новой модной индустрии Beinopen. Тема Форума: будущее экосистемы моды, легкой промышленности и ритейла. 2020 год стал переломным: разрыв бизнес-цепочек п...