Яндекс Маркет: результаты квартала и новые внедрения

Игорь Бахарев

Сегодня состоялось большая конференция "E-com СФЕРА" Яндекс Маркета в Санкт-Петербурге. Эксперты из Яндекса раскрыли данные по третьему кварталу и рассказали о главных драйверах продаж на маркетплейсах.

По итогам третьего квартала:

·         У eСom-сервисов Яндекса 170 тыс. партнёров.

·         Количество заказов в e-com сервисах Яндекса выросло в 1,9 раз по сравнению с предыдущим годом.

·         13% от всех заказов Яндекс Маркета - это заказы с экспресс-доставкой за 1-2 часа (на 11.11.2023).

·         Число продавцов на Яндекс Маркете выросло в три раза. В январе 2022 года на маркетплейсе было всего 30 тыс. бизнесов, а в октябре их количество уже превысило отметку 100 тыс.

·         Доля сторонних продавцов по итогам третьего квартала 2023 года в товарообороте сервиса - 87%.

·         Взаимопроникновение аудиторий сервисов E-com Яндекса: 30% клиентов Яндекс Еды используют ещё Маркет и Лавку, 74% клиентов Лавки - Маркет и Еду, 20% покупателей Маркета - Еду и Лавку.

·         Число продавцов из СЗФО на Яндекс Маркете увеличилось на 160% год к году по итогам третьего квартала.

·         16% (около 1/4) продавцов Маркета запустили свой бизнес меньше года назад, а 46% (почти 50%) - это представители малого и среднего бизнеса.

 

Коммерческий директор в Яндекс Маркете Екатерина Звонкова говорит, что Яндекс Маркет выбрал 4 фокусные категории, на которые планируют обратить наибольшее внимание в 2024 году: одежда и обувь, товары для детей, мебель и товары для дома, а еще товары для строительства и ремонта. Маркет будет активнее продвигать перечисленные категории товаров с помощью промо и менять тарифы и каталог под особенности ассортимента и запросы продавцов.

Одежда - самая быстрорастущая категория на Маркете. Контент, возможность примерки и частичного выкупа товара - главные факторы успеха продаж в этой категории. Дети, особенно подростки, также являются покупателями: 91% детей в возрасте от 7 лет и старше имеют собственные гаджеты и самостоятельно выбирают товары.

В категории товаров и мебели для дома Маркет планирует сделать калькулятор тарифов для DBS (delivery by seller - доставка товаров продавцом).

"Еще одни планируемый запуск - многоместные отправления. Когда один товар, например диван, едет в четырех коробках, Маркет привезет все одним заказом и точно в срок. Мы уже начали тестировать такой способ доставки, и до конца года он начнёт работать как часы", - рассказывает Звонкова.

По словам директора по машинному обучению Михаила Левина, Яндекс Маркет инвестирует около 10-ка млрд руб. в год в цены на товары, что составляет примерно 10 млн товаров.

Руководитель разработки алгоритмов и систем машинного обучения Яндекс Маркета Александр Багдагюлян рассказал о том, как работают поисковые алгоритмы на Маркете. По его словам, работу поисковой системы можно разделить на 3 этапа: на первом этапе проводится отбор товаров с учетом основных критериев, таких как релевантность запросу и популярность товара; на втором этапе происходит дополнительный отбор лучших предложений с учетом других факторов, например, цены и срока доставки; на третьем этапе производится ранжирование лучших товаров на выдаче.

"На порядок ранжирования предложений в поисковой выдаче влияет более 500 факторов, которые можно разделить на понятные группы: релевантность запросу и персональные предпочтения покупателя, популярность предложения (например, количество переходов на него), цена, сроки доставки, рейтинг и отзывы", - говорит Багдагюлян.

Кроме того, ранее в этом году Маркет раскрыл вес каждой из этих групп факторов.

·         Работа продавца над каждой из групп факторов может привести к улучшению ранжирования предложения в выдаче.

·         Чтобы ещё эффективнее влиять на позицию карточки товара в поисковой выдаче Маркета, продавцы могут использовать новые инструменты аналитики. Например, представленный ранее на этой неделе Вордстат - аналитический отчёт о поисковых запросах покупателей. А также индекс видимости и отчёт "Товары в поиске", которые показывают чего не хватает, чтобы поднять предложение выше в поиске​.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет логистическую сеть, открывая 15 транзитных складов в регионах

Материал по теме

"Яндекс" рссказал об успехах в eCommerce в 2024 году

Материал по теме

Яндекс Маркет улучшил систему категоризации товаров

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Чего ждать от рынка ритейла и электронной коммерции в 2025 году: основные тренды и прогнозы

current-theme

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

current-theme

СБЕР ЕАПТЕКА: рост продаж витаминов для красоты и препаратов для женского здоровья в 2024 году

current-theme

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

current-theme

Число фишинговых атак в преддверии праздников выросло вдвое

current-theme

"МГКЛ" запускает онлайн-платформу "Ресейл Маркет" для торговли товарами вторичного потребления

current-theme

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

current-theme

Wildberries внедряет роборуку на складах

current-theme

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

current-theme

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

current-theme

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

current-theme

Familia запустила функцию онлайн-заказа из приложения

Актуальное сейчас

Чего ждать от рынка ритейла и электронной коммерции в 2025 году: основные тренды и прогнозы

2024 год стал временем высокого уровня потребительской уверенности на фоне роста экономики и реальных доходов населения, говорится в отчёте Альфа-Банка "Российский Ритейл и Ecom 2025 от Альфа Банк". По прогноза...

Кто победит в 2025 году: маркетплейсы или офлайн-магазины?

В 2025 году ожидается резкое обострение борьбы между традиционной розницей и маркетплейсами. В условиях стагнации рынка непродовольственных товаров крупные офлайн-ритейлеры активно выступают за ограничение ...

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭР) направило в правительство и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) отрицательный отзыв на законопроект "о российской полке" в магази...

СБЕР ЕАПТЕКА: рост продаж витаминов для красоты и препаратов для женского здоровья в 2024 году

СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала продажи товаров для женщин в категориях "витамины для красоты" и "женское здоровье". Так, "витамины для красоты" приобретали чаще всего в 2024 году по отношению к 2023 в Нориль...

Узбекистан ограничивает работу китайского маркетплейса Temu

Национальное агентство перспективных проектов (НАПП) и Налоговый комитет Узбекистана объявили об ограничении деятельности китайской онлайн-платформы Temu на территории республики. Решение принято в соответс...

Число фишинговых атак в преддверии праздников выросло вдвое

По данным антифишинговой платформы МегаФона, в январе-феврале текущего года наблюдался двукратный рост числа мошеннических интернет-ресурсов. В сравнении с прошлогодними показателями, когда в период новогод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.