Яндекс Маркет: результаты квартала и новые внедрения

Игорь Бахарев

Сегодня состоялось большая конференция "E-com СФЕРА" Яндекс Маркета в Санкт-Петербурге. Эксперты из Яндекса раскрыли данные по третьему кварталу и рассказали о главных драйверах продаж на маркетплейсах.

По итогам третьего квартала:

·         У eСom-сервисов Яндекса 170 тыс. партнёров.

·         Количество заказов в e-com сервисах Яндекса выросло в 1,9 раз по сравнению с предыдущим годом.

·         13% от всех заказов Яндекс Маркета - это заказы с экспресс-доставкой за 1-2 часа (на 11.11.2023).

·         Число продавцов на Яндекс Маркете выросло в три раза. В январе 2022 года на маркетплейсе было всего 30 тыс. бизнесов, а в октябре их количество уже превысило отметку 100 тыс.

·         Доля сторонних продавцов по итогам третьего квартала 2023 года в товарообороте сервиса - 87%.

·         Взаимопроникновение аудиторий сервисов E-com Яндекса: 30% клиентов Яндекс Еды используют ещё Маркет и Лавку, 74% клиентов Лавки - Маркет и Еду, 20% покупателей Маркета - Еду и Лавку.

·         Число продавцов из СЗФО на Яндекс Маркете увеличилось на 160% год к году по итогам третьего квартала.

·         16% (около 1/4) продавцов Маркета запустили свой бизнес меньше года назад, а 46% (почти 50%) - это представители малого и среднего бизнеса.

 

Коммерческий директор в Яндекс Маркете Екатерина Звонкова говорит, что Яндекс Маркет выбрал 4 фокусные категории, на которые планируют обратить наибольшее внимание в 2024 году: одежда и обувь, товары для детей, мебель и товары для дома, а еще товары для строительства и ремонта. Маркет будет активнее продвигать перечисленные категории товаров с помощью промо и менять тарифы и каталог под особенности ассортимента и запросы продавцов.

Одежда - самая быстрорастущая категория на Маркете. Контент, возможность примерки и частичного выкупа товара - главные факторы успеха продаж в этой категории. Дети, особенно подростки, также являются покупателями: 91% детей в возрасте от 7 лет и старше имеют собственные гаджеты и самостоятельно выбирают товары.

В категории товаров и мебели для дома Маркет планирует сделать калькулятор тарифов для DBS (delivery by seller - доставка товаров продавцом).

"Еще одни планируемый запуск - многоместные отправления. Когда один товар, например диван, едет в четырех коробках, Маркет привезет все одним заказом и точно в срок. Мы уже начали тестировать такой способ доставки, и до конца года он начнёт работать как часы", - рассказывает Звонкова.

По словам директора по машинному обучению Михаила Левина, Яндекс Маркет инвестирует около 10-ка млрд руб. в год в цены на товары, что составляет примерно 10 млн товаров.

Руководитель разработки алгоритмов и систем машинного обучения Яндекс Маркета Александр Багдагюлян рассказал о том, как работают поисковые алгоритмы на Маркете. По его словам, работу поисковой системы можно разделить на 3 этапа: на первом этапе проводится отбор товаров с учетом основных критериев, таких как релевантность запросу и популярность товара; на втором этапе происходит дополнительный отбор лучших предложений с учетом других факторов, например, цены и срока доставки; на третьем этапе производится ранжирование лучших товаров на выдаче.

"На порядок ранжирования предложений в поисковой выдаче влияет более 500 факторов, которые можно разделить на понятные группы: релевантность запросу и персональные предпочтения покупателя, популярность предложения (например, количество переходов на него), цена, сроки доставки, рейтинг и отзывы", - говорит Багдагюлян.

Кроме того, ранее в этом году Маркет раскрыл вес каждой из этих групп факторов.

·         Работа продавца над каждой из групп факторов может привести к улучшению ранжирования предложения в выдаче.

·         Чтобы ещё эффективнее влиять на позицию карточки товара в поисковой выдаче Маркета, продавцы могут использовать новые инструменты аналитики. Например, представленный ранее на этой неделе Вордстат - аналитический отчёт о поисковых запросах покупателей. А также индекс видимости и отчёт "Товары в поиске", которые показывают чего не хватает, чтобы поднять предложение выше в поиске​.

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.