Яндекс Маркет: результаты квартала и новые внедрения

Игорь Бахарев

Сегодня состоялось большая конференция "E-com СФЕРА" Яндекс Маркета в Санкт-Петербурге. Эксперты из Яндекса раскрыли данные по третьему кварталу и рассказали о главных драйверах продаж на маркетплейсах.

По итогам третьего квартала:

·         У eСom-сервисов Яндекса 170 тыс. партнёров.

·         Количество заказов в e-com сервисах Яндекса выросло в 1,9 раз по сравнению с предыдущим годом.

·         13% от всех заказов Яндекс Маркета - это заказы с экспресс-доставкой за 1-2 часа (на 11.11.2023).

·         Число продавцов на Яндекс Маркете выросло в три раза. В январе 2022 года на маркетплейсе было всего 30 тыс. бизнесов, а в октябре их количество уже превысило отметку 100 тыс.

·         Доля сторонних продавцов по итогам третьего квартала 2023 года в товарообороте сервиса - 87%.

·         Взаимопроникновение аудиторий сервисов E-com Яндекса: 30% клиентов Яндекс Еды используют ещё Маркет и Лавку, 74% клиентов Лавки - Маркет и Еду, 20% покупателей Маркета - Еду и Лавку.

·         Число продавцов из СЗФО на Яндекс Маркете увеличилось на 160% год к году по итогам третьего квартала.

·         16% (около 1/4) продавцов Маркета запустили свой бизнес меньше года назад, а 46% (почти 50%) - это представители малого и среднего бизнеса.

 

Коммерческий директор в Яндекс Маркете Екатерина Звонкова говорит, что Яндекс Маркет выбрал 4 фокусные категории, на которые планируют обратить наибольшее внимание в 2024 году: одежда и обувь, товары для детей, мебель и товары для дома, а еще товары для строительства и ремонта. Маркет будет активнее продвигать перечисленные категории товаров с помощью промо и менять тарифы и каталог под особенности ассортимента и запросы продавцов.

Одежда - самая быстрорастущая категория на Маркете. Контент, возможность примерки и частичного выкупа товара - главные факторы успеха продаж в этой категории. Дети, особенно подростки, также являются покупателями: 91% детей в возрасте от 7 лет и старше имеют собственные гаджеты и самостоятельно выбирают товары.

В категории товаров и мебели для дома Маркет планирует сделать калькулятор тарифов для DBS (delivery by seller - доставка товаров продавцом).

"Еще одни планируемый запуск - многоместные отправления. Когда один товар, например диван, едет в четырех коробках, Маркет привезет все одним заказом и точно в срок. Мы уже начали тестировать такой способ доставки, и до конца года он начнёт работать как часы", - рассказывает Звонкова.

По словам директора по машинному обучению Михаила Левина, Яндекс Маркет инвестирует около 10-ка млрд руб. в год в цены на товары, что составляет примерно 10 млн товаров.

Руководитель разработки алгоритмов и систем машинного обучения Яндекс Маркета Александр Багдагюлян рассказал о том, как работают поисковые алгоритмы на Маркете. По его словам, работу поисковой системы можно разделить на 3 этапа: на первом этапе проводится отбор товаров с учетом основных критериев, таких как релевантность запросу и популярность товара; на втором этапе происходит дополнительный отбор лучших предложений с учетом других факторов, например, цены и срока доставки; на третьем этапе производится ранжирование лучших товаров на выдаче.

"На порядок ранжирования предложений в поисковой выдаче влияет более 500 факторов, которые можно разделить на понятные группы: релевантность запросу и персональные предпочтения покупателя, популярность предложения (например, количество переходов на него), цена, сроки доставки, рейтинг и отзывы", - говорит Багдагюлян.

Кроме того, ранее в этом году Маркет раскрыл вес каждой из этих групп факторов.

·         Работа продавца над каждой из групп факторов может привести к улучшению ранжирования предложения в выдаче.

·         Чтобы ещё эффективнее влиять на позицию карточки товара в поисковой выдаче Маркета, продавцы могут использовать новые инструменты аналитики. Например, представленный ранее на этой неделе Вордстат - аналитический отчёт о поисковых запросах покупателей. А также индекс видимости и отчёт "Товары в поиске", которые показывают чего не хватает, чтобы поднять предложение выше в поиске​.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.