Яндекс.Маркет подберет одежду

Игорь Бахарев

Торговая онлайн-площадка Яндекс.Маркет запустила сервис для подбора одежды. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, с помощью приложения «Снимите одежду» Маркет рассчитывает нарастить продажи товаров в категории fashion. 

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно загрузить фотографию или картинки с интересующим предметом одежды. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами. 

В Яндексе рассказали, что поиск осуществляется с помощью технологии компьютерного зрения, разработанной компанией. Технология основана на нейронной сети, которая обучена на выборке более чем из 5 млн картинок. Сервис распознает около 150 предметов гардероба и более 250 их характеристик: цвет, стиль, фасон так далее. 

Представитель Маркета объяснил, что сначала алгоритм определяет, что за предмет на фото. В случае, когда в кадр попадает сразу много вещей, для поиска будет отобрана одна или несколько основных. Если на фотографии, например, синий пиджак, то алгоритм сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет наиболее похожие.

В KupiVIP.ru подчеркнули, что поведение пользователей, которые ищут одежду и обувь, отличается от других. В частности, для женщин «очень важно иметь непохожие, оригинальные вещи, это еще один ограничивающий фактор». Однако у нового приложения хорошие перспективы с точки зрения «практичных покупок, когда цена изделия – решающий момент», считает представитель ритейлера.

Веб-директор Ozon Михаил Осин отметил, что пользователи положительно относятся к нововведениям, упрощающим процесс шопинга, а также добавил, что у Ozon тоже может появиться поиск по фото. «Покупателям это удобно, а значит, положительно влияет и на конверсию», – уверен он.

Сейчас самой популярной категорией на Яндекс.Маркете являются товары для дома, дачи и ремонта: в апреле они впервые обошли по выручке потребительскую электронику – лидера прошлых лет. По данным Маркета, в первом квартале текущего года количество уникальных посетителей в категории товаров для дома и дачи возросло на 37%, а в потребительской электронике – уменьшилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

На сегодняшний день доля одежды, обуви и аксессуаров является второй по объему в российском eCommerce, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли. На БТиЭ приходится наибольшая доля российского e-commerce – 16,5%, а третье место закрепилось за товарами для дома, дачи и ремонта.

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Ozon анонсировал экспресс-доставку гаджетов от Apple. Сервис будет доставлять товары с пометкой "экспресс" в интервале от 40 минут более чем в 30 районах Москвы. В других зонах гаджеты обещают доставлять в день...

Хакеры угрожают интернет-магазинам на платформе Magento

На интернет-магазины под управлением CMS Magento была совершена масштабная хакерская атака: за пять дней по всему миру были атакованы 2,7 тыс. сайтов, из них 41 - в зоне .ru. Основной целью злоумышленников ...

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Онлайн-сервис заказа лекарств "ЗдравСити" (площадка ЦВ "Протек") расширил ассортимент сопутствующими товарами. 9 тыс. новых товаров в категориях "парфюмерия", "косметика", "БАД" и других появились на площадке. ...

Alibaba показала своего робота-курьера

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом о...

Как Amazon восстанавливается после пандемии

Amazon объявил о планах открыть сначала 1000, а затем - и 1500 небольших складов в США, при этом многие из них будут находиться в пригородных районах.  Гигант розничной торговли был застигнут врасплох...

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...