LOGO

Яндекс.Маркет подберет одежду

Игорь Бахарев
25 Июля 2016, в 12:32, в Новости e-commerce, в сюжете: мобильные приложения, яндекс.маркет

Торговая онлайн-площадка Яндекс.Маркет запустила сервис для подбора одежды. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, с помощью приложения «Снимите одежду» Маркет рассчитывает нарастить продажи товаров в категории fashion. 

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно загрузить фотографию или картинки с интересующим предметом одежды. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами. 

В Яндексе рассказали, что поиск осуществляется с помощью технологии компьютерного зрения, разработанной компанией. Технология основана на нейронной сети, которая обучена на выборке более чем из 5 млн картинок. Сервис распознает около 150 предметов гардероба и более 250 их характеристик: цвет, стиль, фасон так далее. 

Представитель Маркета объяснил, что сначала алгоритм определяет, что за предмет на фото. В случае, когда в кадр попадает сразу много вещей, для поиска будет отобрана одна или несколько основных. Если на фотографии, например, синий пиджак, то алгоритм сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет наиболее похожие.

В KupiVIP.ru подчеркнули, что поведение пользователей, которые ищут одежду и обувь, отличается от других. В частности, для женщин «очень важно иметь непохожие, оригинальные вещи, это еще один ограничивающий фактор». Однако у нового приложения хорошие перспективы с точки зрения «практичных покупок, когда цена изделия – решающий момент», считает представитель ритейлера.

Веб-директор Ozon Михаил Осин отметил, что пользователи положительно относятся к нововведениям, упрощающим процесс шопинга, а также добавил, что у Ozon тоже может появиться поиск по фото. «Покупателям это удобно, а значит, положительно влияет и на конверсию», – уверен он.

Сейчас самой популярной категорией на Яндекс.Маркете являются товары для дома, дачи и ремонта: в апреле они впервые обошли по выручке потребительскую электронику – лидера прошлых лет. По данным Маркета, в первом квартале текущего года количество уникальных посетителей в категории товаров для дома и дачи возросло на 37%, а в потребительской электронике – уменьшилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

На сегодняшний день доля одежды, обуви и аксессуаров является второй по объему в российском eCommerce, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли. На БТиЭ приходится наибольшая доля российского e-commerce – 16,5%, а третье место закрепилось за товарами для дома, дачи и ремонта.