«Яндекс.Маркет» объявил дату перевода магазинов на CPA-модель

Игорь Бахарев

«Яндекс.Маркет» наконец-то рассказал, когда собирается с привычной всем модели перейти на продажу товаров на своей площадке. Уже с конца сентября с «Маркета» пропадет большая часть переходов на страницы продавцов, сообщил представитель компании «Ведомостям».

В июне число работающих по подобной модели магазинов на «Яндекс.Маркете» достигло 10%. Сервис продавал так часы, электрочайники, мультиварки. С конца сентября площадка будет сама продавать все главные товарные категории в российской онлайн-коммерции – электронику, бытовую технику, детские товары, товары для животных.

На программу «Заказ на Маркете» будет переведено около 1,5 млн карточек товаров различных категорий, которые дают площадке около 50% трафика пользователей. А к концу года переведут вообще все категории в Москве, для которых CPA-модель применима (т. е. не требует индивидуального изменения параметров продукта для конкретного покупателя, например как при покупке кухонной мебели). Пока речь идет только о московских магазинах, но уже в следующем году «Маркет» введет её и в других регионах России.

«Мы понимаем, что аукционная модель себя изжила. Это плохая модель. Сейчас мы пытаемся переконвертировать её так, чтобы в каждой категории товаров у нас были плоские тарифы», — рассказывал в марте глава компании Павел Алёшин. По его словам, плоская шкала позволит четко предсказывать бюджет компании на маркет. Кроме того, сами ставки будут более понятны магазинам, ведь будет четко понятно, сколько надо будет платить за выставления на полках «Маркета» каждого вида товара.

Сейчас онлайн-ритейлеры платят «Яндекс.Маркету» за то, что площадка размещает их товары на своем сайте, откуда пользователи переходят уже на сайт продавца (cost per click). При этом с конца 2014 г. «Яндекс.Маркет» тестирует систему, при которой покупка осуществляется непосредственно на его площадке, а онлайн-ритейлер платит за сделку (сost per action, CPA, или «Заказ на Маркете»). За покупку на площадке «Яндекса» сейчас магазин платит 2 %. В будущем комиссия может измениться и станет зависеть от категории товара.

При этом остаётся вопрос, а как тогда товары будут ранжироваться в выдаче. «Мы хотим дать магазинам механизм ранжирования по тем сервисам, которые они дают клиентам», — рассказал Алёшин в беседе с E-pepper. В частности, выше по выдаче будут выставляться товары тех магазинов, которые предлагают доставку в день заказа. Также в новой формуле будет учитываться, предоставляет ли магазин бесплатную доставку. Также плюсом при ранжировании будет возможность покупателя получить товар самовывозом.

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" предложил селлерам новую модель подключения

Материал по теме

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" предложил новую модель для селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...

JD рассказал об омниканальной стратегии

JD.com инвестирует в агрессивный рост розничной сети. В планах компании увеличить количество торговых точек до 3 млн в стечение трех лет. Сейчас у компании 2,5 млн магазинов. К 2025 году ритейлер рассчи...

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...