"Яндекс.Маркет" нарастил убытки
Игорь Бахарев
Товарооборот на "Яндекс.Маркете" в третьем квартале 2021 года вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей. Общая выручка компании выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года, составив 8,66 млрд рублей.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA "Маркета" за квартал составил 11,7 миллиарда рублей. Рост убытка в компании связывают с инвестициями в развитие операционной деятельности, а также с затратами на маркетинговые кампании, направленные на расширение клиентской базы и усиление восприятия бренда как мультикатегорийного маркетплейса.
Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 95% по сравнению с годом ранее и достигло 8,4 млн. При этом число активных продавцов выросло на 178% и составило 17,7 тысячи.
Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на "Яндекс.Маркете" (3P) в третьем квартале 2021 года достигла 78%, тогда как в третьем квартале 2020 года этот показатель составлял 60%. В результате такого роста, комиссионные и прочие доходы маркетплейса от сторонних продаж увеличились на 42%.
Число наименований товаров на "Яндекс.Маркете" к концу третьего квартала 2021 года достигло 20,9 миллиона, тогда как в конце второго квартала 2021 года это число составляло 16,8 миллиона, а в конце третьего квартала 2020 года — 1,4 миллиона.
"Мы ожидаем, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс "Яндекс.Маркета", сервис доставки продуктов "Яндекс.Лавка", а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис "Яндекс.Еда") в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом", - заявляет компания в отчёте.
Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых на протяжении десяти месяцев этого года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте