"Яндекс.Маркет" нарастил убытки

Игорь Бахарев

Товарооборот на "Яндекс.Маркете" в третьем квартале 2021 года вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей. Общая выручка компании выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года, составив 8,66 млрд рублей.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA "Маркета" за квартал составил 11,7 миллиарда рублей. Рост убытка в компании связывают с инвестициями в развитие операционной деятельности, а также с затратами на маркетинговые кампании, направленные на расширение клиентской базы и усиление восприятия бренда как мультикатегорийного маркетплейса.

Clip2net_211027210438.png

Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 95% по сравнению с годом ранее и достигло 8,4 млн. При этом число активных продавцов выросло на 178% и составило 17,7 тысячи.

Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на "Яндекс.Маркете" (3P) в третьем квартале 2021 года достигла 78%, тогда как в третьем квартале 2020 года этот показатель составлял 60%. В результате такого роста, комиссионные и прочие доходы маркетплейса от сторонних продаж увеличились на 42%.

Число наименований товаров на "Яндекс.Маркете" к концу третьего квартала 2021 года достигло 20,9 миллиона, тогда как в конце второго квартала 2021 года это число составляло 16,8 миллиона, а в конце третьего квартала 2020 года — 1,4 миллиона.

"Мы ожидаем, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс "Яндекс.Маркета", сервис доставки продуктов "Яндекс.Лавка", а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис "Яндекс.Еда") в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом", - заявляет компания в отчёте.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых на протяжении десяти месяцев этого года.

Материал по теме

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" увлёкся икебаной

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" масштабировал fashion-продажи по всей России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...