Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Игорь Бахарев

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы в Тулу днём, затем начнут ездить туда-обратно и ночью. 

Главной задачей на первом этапе эксплуатации станет сбор необходимых данных для запуска полностью автономных грузовых перевозок без водителя-испытателя в салоне. Собранные данные будут использоваться для дальнейшего обучения нейросетей, которые отвечают за планирование траектории автомобиля. 

Грузовик разработан подразделением автономного транспорта Яндекса на платформе китайского Shacman X6000. Это подразделение также создаёт роботов-курьеров, предназначенных для автоматизации доставки "последней мили" (до двух километров). 

Автономные автомобили определяют своё положение на дороге с точностью до нескольких сантиметров при помощи информации с сенсоров - лидаров, радаров и камер, а также высокоточных карт (HD-карты), которые содержат информацию о дорожной разметке, знаках, ограничениях скорости и других элементах инфраструктуры. Информация обрабатывается в реальном времени на борту автомобиля алгоритмами машинного обучения, которые распознают окружающие объекты и препятствия и планируют маршрут. 

Автономный транспорт призван решить проблему нехватки водителей и повысить эффективность грузоперевозок, а также обеспечить безопасность движения на дорогах. 

Яндекс Маркет активно развивает свою логистику, используя технологии материнской компании и собственные разработки, что позволяет повышать качество и скорость складских процессов и автоматизировать монотонную работу сотрудников. На складах маркетплейса в Софьино уже работают роботизированные решения Dilectus, Spectro и Роборука с самообучающейся нейросетью, которые могут выполнять различные задачи, включая инвентаризацию, комплектование товаров и транспортировку грузов. 

Об автономных технологиях Яндекса

Яндекс разрабатывает систему автономного вождения с 2017 года. Автономные автомобили Яндекса проходят тестирование в Москве, Иннополисе и Сириусе. Роботы-курьеры компании доставляют заказы пользователям Еды и Лавки в Москве, Иннополисе, Мурино и Казани. Яндекс с нуля разрабатывает программное обеспечение и большинство компонентов роботов-доставщиков, а также автономный модуль для управления автомобилем.

Про тестирование на трассе

На трассе М-4 "Дон" ведётся тестирование автономных автомобилей и грузовиков. Испытания проводятся, как в автономном, так и ручном режиме, когда машиной управляет водитель. Это необходимо для обучения нейросетей для планирования траектории автомобиля.

Поездки по трассе отличаются от города более высокой скоростью передвижения и необходимостью детекции объектов на расстоянии до 500 метров. Например, для тестирования грузовых автомобилей Яндекс разработал систему автоматической очистки сенсоров. Система состоит из программного обеспечения, которое позволяет определить загрязнение лидаров и камер и очистить эти сенсоры при помощи подачи воды и воздуха под высоким давлением. Это позволяет грузовику видеть окружающий мир на протяжении всего маршрута, в том числе при плохой погоде и в тёмное время суток. 

Автономные грузовики также оснащаются системами резервирования, которые дублируют ключевые компоненты управления на случай отказа основных. Это в том числе системы тормозов и рулевого управления, которые могут функционировать независимо друг от друга и поддерживать управляемость транспортного средства при отказе основной системы.

Материал по теме

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Материал по теме

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Материал по теме

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 12 сентября утвердит новые правила для трансграничной электронной торговли. Ключевым изменением станет введение специального беспошлинного порога ...

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки.  Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллект...

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.