"Яндекс.Маркет" масштабировал fashion-продажи по всей России
Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" вывел продажи категории одежды и обуви уже в 56 регионов России. Сервис также предоставляет возможность примерить обновки, выкупить их лишь частично, если что-то не подошло, и на месте вернуть непонравившиеся вещи. Сделать это можно как при курьерской доставке, так и в ПВЗ маркетплейса.
Сервис запустил продажи этих товаров в первой половине ноября 2021 г., и сначала их можно было заказать только в Москве и Санкт-Петербурге.
За первые две недели после запуска категории брендовых одежды и обуви на "Маркете" число товаров в ней выросло на 33%. Сервис продолжит выходить с продажами таких товаров в других регионах, расширять ассортимент и список партнёров. Скоро на маркетплейсе появятся товары Baldinini, O’Stin, Koton, Betty Barclay и других компаний. Сервис будет также сотрудничать с премиальными брендами.
"Маркет" развивает новое направление и технологически. Например, сейчас сервис тестирует алгоритм, который работает на технологиях машинного обучения и улучшает фотографии одежды и обуви, сделанные продавцами: автоматически выравнивает положение товара в кадре, добавляет нужный фон, изменяет размер и изображения и повышает его качество.
Маркетплейс планирует также использовать технологии компьютерного зрения в поиске одежды и обуви. Например, если пользователь будет искать клетчатые рубашки, сервис покажет ему именно такие, а не в полоску или горошек.
Заказанную на "Маркете" одежду и обувь можно получить несколькими способами: со стандартной или экспресс-доставкой, в пунктах выдачи заказов или постаматах. Покупатели могут сразу померить вещи, для которых действует эта возможность, - при доставке курьер может подождать 15 минут, а в ПВЗ работают примерочные.
Маркетплейс подсказывает в карточке товара, можно ли его померить. Если что-то не подходит, пользователь может сразу вернуть заказ - полностью или частично. Быстрые и частичные возвраты, а также примерка в ПВЗ сейчас работают для товаров, которые продаются со склада "Маркета". В дальнейшем эти возможности станут действовать и для товаров, которые магазины продают на маркетплейсе со своих складов.
Для хранения одежды и обуви сервис оборудовал отдельные зоны на своём складе в подмосковном Софьине. Благодаря этому вещи сохраняют товарный вид и приезжают к покупателям в таком же хорошем состоянии, как на магазинных полках. В будущем "Маркет" создаст такие зоны и на других своих складах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте