"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон
Игорь Бахарев
"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада.
В настоящее время сервис доступен более 1,4 млн жителей в районах Бетнал-Грин, Баттерси, Бермондси и Актон.
"Великобритания и в частности Лондон являются интересным новым рынком для Yango Deli, поскольку город особенно хорошо подходит для модели дарксторов", - говорит генеральный директор Yango Deli в Великобритании Евгения Черникова. По ее словам, в густонаселенном Лондоне много занятых людей, которые ценят удобство быстрых покупок без стресса.
Это уже второй европейский город для компании - ранее доставка с локальных мини-складов по модели "Яндекс.Лавки" была запущена в Париже. Заказы досталяют в течение 15 минут на электровелосипедах и электросамокатах.
"Яндекс" не раскрывал инвестиции в международную экспансию "Лавки", но в целом в направление e-commerce, куда входят сервисы "Маркет", "Лавка", а также доставка продуктов в "Еде", до конца этого года собирался вложить $400-500 млн.
Эксперты не уверены в эффективности этой затеи. По словам основателя консалтингового агентства "Директфуд" Мстислава Воскресенского, за почти 30 лет существования рынка только одна eGrocery бизнес-модель доказала свою экономическую состоятельность - это модель организации бизнеса на основе разветвлённой сети супермаркетов. В этом случае районы с высокой плотностью заказов обслуживаются с территории dark stores, а удаленные районы с низкой плотностью заказов с территории супермаркетов.
"При этом работающий только по модели dark store уже более 20 лет "Утконос", до сих пор убыточен и судя по тому как он в последние годы стремительно теряет долю рынка, прибыли от его деятельности уже ожидать не стоит", - добавляет Воскресенский.
Эксперт уверен, что ворвавшиеся на рынок два года назад бизнес модели экспресс доставки сегодня являются основными драйверами роста рынка при этом судя по всему реальной экономики в них ещё меньше чем в "Утконос".
"Чем это все закончится сегодня не знает никто - может быть ещё 20 лет как "Утконос" все будут заниматься развитием, может через два года эта "лихорадка" сойдёт на нет. Но скорее всего, наигравшись, Яндекс купит Metro либо Ашан, перейдёт к смешанной бизнес-модели и начнёт зарабатывать деньги. Ведь попытки купить "Азбуку вкуса" мы уже видели", - заключает он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте