"Яндекс еда" создаст комиссию для решения проблем с партнёрами

Игорь Бахарев
Сервис "Яндекс еда" соберет отраслевую комиссию по вопросам партнёрства. Задачей комиссии будет обеспечивать прозрачность при взаимодействии "Еды" и её партнёров.

Зачем нужен новый орган: 

Комиссия сможет разрешать разнообразные спорные ситуации. Например, к ней сможет обратиться партнёр "Еды", чтобы оспорить отключение от сервиса. Кроме того магазины и рестораны, сотрудничающие с "Едой", смогут адресовать комиссии любые вопросы относительно действующих правил: начиная от принципов составления рейтинга заведений и заканчивая требованиями к описанию блюд и товаров.

В новую комиссию войдут представители магазинов и ресторанов, которые сотрудничают с "Едой", а также эксперты из сферы ресторанного бизнеса и ритейла и члены профессиональных ассоциаций, в том числе Федерации рестораторов и отельеров. Войти в комиссию смогут представители магазинов и ресторанов, которые сотрудничают с сервисом больше года, обрабатывают более 30 заказов в неделю, обладают рейтингом не ниже 4,8 и не имеют серьёзных жалоб от клиентов и курьеров.

Орган начнёт работу до конца лета. Базовый состав комиссии и регламент её работы вскоре появятся на сайте "Яндекс еды"; там уже можно подать заявку на вступление. 

Рассмотрением принципов, регулирующих работу платформы с партнерами, будет заниматься комитет по открытости консультативного совета по развитию экосистемы "Яндекса". Если комиссия сочтёт, что то или иное правило нуждается в доработке или подходящего правила пока нет, она сможет вынести вопрос на обсуждение комитета.
"Мы убеждены, что развивать сервисы нужно вместе с участниками рынка и с учётом их интересов. Поэтому "Яндекс" еда создаёт принципиально новый механизм — отраслевую комиссию. Он позволит вовлечь рестораны и магазины в принятие важных решений и сделает наше взаимодействие прозрачнее", — сказал руководитель "Яндекс еды" Роман Маресов.
У "Яндекс.Еды" довольно жесткие требования к партнерам, напоминает автор Telegram-канала "Юрист в ресторане" Александр Королёв. В частности, компания выставляет балльные системы для ресторанов, снижая баллы, если есть жалобы на качество и вкус блюд, опоздание курьера от ресторана и т.д., могут увеличить комиссию, оштрафовать или наказать отключением от сервиса. Юрист надеется, что новый орган поможет в решении всех вопросов.
Материал по теме

Заказ из Утконосов "Мини" стал доступен в Яндекс.Еде и Сбермаркете

Материал по теме

"Яндекс.еда" уберет курьеров с лавочек

Материал по теме

Яндекс Еда добралась до Армении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ноябре россияне перестали продавать технику

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически в сентябре, октябре и но...

Выручка Сбер Еаптеки выросла на 83% за 9 месяцев 2022 года

Выручка компании Сбер Еаптека составила 19,6 млрд рублей с НДС — это на 83,1% больше, чем год назад. Количество заказов за 9 месяцев превысило 12,8 млн — на 80% больше, чем в 2021 году. По данным рейтин...

Лента ускорила возврат товаров

Лента усовершенствовала ряд механик возврата товаров. Теперь покупатели могут вернуть деньги за некачественный продукт без визита в магазин. Для этого достаточно написать в чат-бот компании в мессенджерах Teleg...

5Post оформила 20 млн заказов через ПВЗ с начала года

Всего за 10 месяцев текущего года через систему постаматов и пунктов выдачи 5Post было оформлено около 20 миллионов отправлений, сообщают в X5 Group. Cамыми активными регионами стали Москва и Московская обл...

Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

За три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов, что на 52% больше, чем за такое же время год назад, следует из результатов исследования Data Insight "Послед...

Распродажи вышли из моды

В 2022 году онлайн-площадки проводили акцию 11.11 с конца октября до середины ноября. Аналитики First Data сравнили данные о покупках за период распродаж прошлого и нынешнего года и выяснили, что россияне...