Яндекс.Connecting people
Игорь Бахарев
В Яндексе объявили о запуске корпоративного комплекса сервисов для бизнеса. Как говорят в компании, инструменты новой платформы будут помогать координировать работу в компании. В состав
Коннект подойдёт и маленькой компании, и большому бизнесу, обещают в Яндексе. Инфраструктура Яндекс.Облака, обеспечивающая его работу, гарантирует высокую стабильность и безопасность коммуникации как в команде из пары десятков человек, так и в корпорации с тысячами сотрудников.
Например, общий адрес отдела можно использовать не только в почтовой переписке или чате, но и для того, чтобы поделиться сразу со всеми коллегами папкой на Диске или описанием нового проекта на Вики. Для людей из разных отделов, временно работающих над одной задачей, тоже можно создать общий, командный адрес — причём без помощи администратора. Если в описании проекта на Вики появятся новые детали, все, кто работает над ним, сразу узнают об изменениях. Если в отдел или команду придёт новый человек, он автоматически будет добавлен во все нужные переписки и чаты, а также получит доступ к общим файлам и документам.
Менеджер проектов по развитию "Яндекс.Коннекта" Дмитрий Тарабанько рассказал, что платформа поможет решить множество проблем бизнеса. В частности помочь связаться с коллегой, поставить задачу, проконтролировать ее выполнение, систематизировать информацию по задачам. "Иногда сложно понять, какой сотрудник в компании может помочь или узнать статус задачи, которая стоит за тем или иным сотрудником. Иногда просто можно спросить этого, коллегу, но он может быть в отпуске, кроме того его можно отвлечь. Когда-то мне позвонил коллега с просьбой о помощи. Всё бы ничего, но я в этот момент был на Эльбрусе", - рассказывает он.
В самом Яндексе уже используют эту платформу. Ей пользуются почти шести тысяч человек в 16 офисах. Общее число входящих сообщений, которые внутренняя Почта компании обрабатывает за неделю, приближается к 27 миллионам. "Яндекс не всегда был компанией с несколькими тысячами сотрудников — когда-то мы сами были небольшой командой из сотни человек. Поэтому нам знакомы проблемы, с которыми сталкиваются люди, пытающиеся наладить внутренние процессы и сделать их максимально эффективными", - говорит представитель компании Ася Мелкумова.
По её словам, есть некоторые компании, которые предоставляют похожие сервисы, но не совсем аналогичные. В частности, среди потенциальных конкурентов Коннекту называются Office 365, Битрикс24, а также G Suite - сервис от Google. "Конкурируя с такими гигантами мы всегда будем работать над совершенствованием продукта", - говорит Тарабанько.
Коннект ориентирован не только на российский, но и на международный рынок. Им можно пользоваться на двух языках — русском и английском. Подключить организацию к Коннекту можно на сайте connect.yandex.ru. Сейчас сервис предоставляет только бесплатный пакет базовых услуг, но в скором времени станет доступен пакет «Премиум» — с более широким набором функций и возможностью интеграции Коннекта с другими системами клиента.
Платформа уже работает. В ней зарегистрированы несколько компаний, которые участвовали в бета-тестах сервиса. "Я считаю, Яндекс.Коннект — один из путей глобальной стратегии выхода компании на бизнес-аудиторию. Цель проекта — не только дать предпринимателям онлайн-инструменты, но и собрать данные, которые помогут Яндексу сделать свои рекламные инструменты более эффективными", - рассказал заместитель генерального директора «Битрикс24» Сергей Кулешов.
Пока система бесплатна, но, как рассказывают в компании, это "коммерческая история". Потом стоимость его использования составит 190 рублей в месяц за каждого пользователя. При этом базовый функционал программы останется бесплатным, платными станут только новые функции сервиса. Когда именно состоится переход на платную версию платформы, пока не известно. У Коннекта будет публичное и бесплатное API. "Организации смогут интергрироваться с нами через наше API, даже если они не будут платить нам за использование сервиса", - добавляет спикер "Яндекса".
В будущем сервис будет расширяться. "Тот Коннект, который есть сейчас, не высечен в камне", - обезает Тарабанько. В частности, появится Яндекс.Трекер. Он позволяет проследить за исполнением задач. "Наши маркетологи отслеживают те инструменты, которые есть у нас с точки зрения того, насколько в них нуждаются пользователи. Их мы и будем добавлять", - добавляет он.
Тарабанько отказался оглашать целевые показатели Коннекта, добавив, что пока коннектом пользуются уже разные люди и организации, включая представителей госоргонов.
При этом в компании заявляют, что не будут выделять сервисы из платформы. В частности, мессенджер Ямб не станет самостоятельным продуктом. Тарабанько говорит, что Яндекс не собирается принимать участие в конкурсе на создание отечественного госменеджера. Напомним, что вчера ИРИ представил шорт-лист претендентов. В список вошли 5 продуктов, предложенных разработчиками: "Сибрус" (разработчик — компания "Киберника"), "Диалог" ("Диалог"), BellChat (ФГУП "ГлавНИВЦ Управления делами президента России"), "Кубик" ("Платформа кубик") и Flodium ("Оммджи технолоджи").
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте