«ЯмБокс» выбирает между продажей и уходом?

Игорь Бахарев

Сразу несколько источников на рынке сообщают о проблемах фулфилмент-оператора «ЯмБокс». Как рассказали собеседники E-pepper.ru, собственник логистической компании уже долгое время планирует ее продать. Активные поиски покупателя идут с начала осени, причем ситуация обострилась после нового года.

«Было три покупателя, двое предложили не устраивающую акционера стоимость за компанию. Остался еще один с которым переговоры затянулись», - поясняет один из собеседников издания.

«История простая: они не показывали прибыли, и акционерам просто надоело их кормить. Во второй половине прошлого года на «ЯмБокс» искали покупателя, но безуспешно. Акционер, похоже, предпочел просто зафиксировать убытки», - рассказал осведомленный источник. По его словам, речь уже идет не о продаже, а о закрытии компании, хотя интересующиеся потенциальные покупатели ещё есть.

«Компания была создана как большой инвестпроект с выходом на окупаемость, но высоких заявленных показателей не достигла, поэтому операционно убыточна», - подтвердил еще один собеседник издания.

Эксперты считают, что менеджеры «ЯмБокса» выбрали не очень оптимальное место и арендные условия для своего склада. Проблема обостряется и тем, что оборудование современного технологичного склада очень непросто демонтировать и перенести на другое место. «Получается, что вывести в плюс сложно, снести и перенести на хорошее место - дорого», - резюмируют они.

«Место территориально удобное, но так как масштаб проекта планировался большой, то и площади, и их оснащение было проинвестированы с избытком. Они сейчас заполнены менее 20%, а постоянно требуют расходов. Склад хороший, но дорогой», - оценивает опрошенный эксперт. Демонтаж склада и его переезд, по примерным оценкам, может составить примерно 10 миллионов рублей. При этом сам переезд оценивается в 2-2,5 млн., основную проблему представляет демонтаж мезонинной конструкции.

«По совокупности факторов, на момент заключения договора - это было лучшее предложение под потребности. Условия аренды - обычные рыночные, никаких обременений и сверх обязательств там не было», - спорит осведомлённый собеседник E-pepper.ru, имевший некогда отношение к компании. Впрочем, по его словам, с тех пор многое могло измениться.

У «ЯмБокса», по оценке экспертов, были шансы вырасти до очень крупного игрока, так как у них были инвестиции, кроме того туда перешло много сотрудников из фулфилмент-оператора «Бета ПРО». Однако сейчас конкуренция на рынке довольно велика, поэтому у логистов и фулфилмент- операторов наблюдается недогруз. В связи с этим, говорит один из собеседников E-pepper.ru, рынок «не особо заметит» их уход.

«Фулфилмент-оператор Ямбокс был образован топ-менеджментом перешедшим из «Бета-продакшн». Это профессиональная компания, где бизнес-процессы выверены и отточены. У компании склад с хорошей локацией, профессиональное оборудование и три года работы за плечами. Я очень надеюсь, что информация об ее уходе с рынка не подтвердится, поскольку таких компаний в настоящее очень не хватает на рынке», - говорит генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков.

«Российский рынок фулфилмента находится на этапе становления, при этом уже сейчас есть компании, которые предоставляют сервис, отвечающий требованиям интернет-магазинов. Поэтому уход одного игрока не станет для его клиентов сильным ударом: они без проблем найдут ему достойную замену. На развитии самой отрасли каждое закрытие или банкротство отражается негативно: доверие клиентов к отрасли в целом снижается. Существует вероятность, что часть интернет-магазинов будет своими силами комплектовать и хранить заказы, не передавая это на аутсорсинг. Минимизация рисков станет важнее повышения затрат», - говорит коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин.

Представители «ЯмБокса» оказались недоступными для комментариев.

Компания «ЯмБокс» существует с 2003 года под брендом ИНБС. Среди услуг оператора: таможенное оформление, авиа и авто перевозки, мультимодальные и проектные перевозки, логистический консалтинг, кросс-докинг, обработка возвратов, организация последней мили через курьерские и транспортные компании.

Согласно данным исследования «Фулфилмент для интернет-магазинов 2016», проведенного Data Insigh, количество заказов в месяц (по собственным оценкам компании) составляет 40 000.

Среди партнеров компании: Boxberry, DPD, Grastin, Деловыми Линии, ЖелДорЭкспедиция, МаксиПост, Подорожник, Почта России, СДЭК, СПСР, Стриж.

Материал по теме

Ozon запустит доставку за несколько часов

Материал по теме

Uber углубляется в eCommerce

Материал по теме

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...