«ЯмБокс» выбирает между продажей и уходом?

Игорь Бахарев

Сразу несколько источников на рынке сообщают о проблемах фулфилмент-оператора «ЯмБокс». Как рассказали собеседники E-pepper.ru, собственник логистической компании уже долгое время планирует ее продать. Активные поиски покупателя идут с начала осени, причем ситуация обострилась после нового года.

«Было три покупателя, двое предложили не устраивающую акционера стоимость за компанию. Остался еще один с которым переговоры затянулись», - поясняет один из собеседников издания.

«История простая: они не показывали прибыли, и акционерам просто надоело их кормить. Во второй половине прошлого года на «ЯмБокс» искали покупателя, но безуспешно. Акционер, похоже, предпочел просто зафиксировать убытки», - рассказал осведомленный источник. По его словам, речь уже идет не о продаже, а о закрытии компании, хотя интересующиеся потенциальные покупатели ещё есть.

«Компания была создана как большой инвестпроект с выходом на окупаемость, но высоких заявленных показателей не достигла, поэтому операционно убыточна», - подтвердил еще один собеседник издания.

Эксперты считают, что менеджеры «ЯмБокса» выбрали не очень оптимальное место и арендные условия для своего склада. Проблема обостряется и тем, что оборудование современного технологичного склада очень непросто демонтировать и перенести на другое место. «Получается, что вывести в плюс сложно, снести и перенести на хорошее место - дорого», - резюмируют они.

«Место территориально удобное, но так как масштаб проекта планировался большой, то и площади, и их оснащение было проинвестированы с избытком. Они сейчас заполнены менее 20%, а постоянно требуют расходов. Склад хороший, но дорогой», - оценивает опрошенный эксперт. Демонтаж склада и его переезд, по примерным оценкам, может составить примерно 10 миллионов рублей. При этом сам переезд оценивается в 2-2,5 млн., основную проблему представляет демонтаж мезонинной конструкции.

«По совокупности факторов, на момент заключения договора - это было лучшее предложение под потребности. Условия аренды - обычные рыночные, никаких обременений и сверх обязательств там не было», - спорит осведомлённый собеседник E-pepper.ru, имевший некогда отношение к компании. Впрочем, по его словам, с тех пор многое могло измениться.

У «ЯмБокса», по оценке экспертов, были шансы вырасти до очень крупного игрока, так как у них были инвестиции, кроме того туда перешло много сотрудников из фулфилмент-оператора «Бета ПРО». Однако сейчас конкуренция на рынке довольно велика, поэтому у логистов и фулфилмент- операторов наблюдается недогруз. В связи с этим, говорит один из собеседников E-pepper.ru, рынок «не особо заметит» их уход.

«Фулфилмент-оператор Ямбокс был образован топ-менеджментом перешедшим из «Бета-продакшн». Это профессиональная компания, где бизнес-процессы выверены и отточены. У компании склад с хорошей локацией, профессиональное оборудование и три года работы за плечами. Я очень надеюсь, что информация об ее уходе с рынка не подтвердится, поскольку таких компаний в настоящее очень не хватает на рынке», - говорит генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков.

«Российский рынок фулфилмента находится на этапе становления, при этом уже сейчас есть компании, которые предоставляют сервис, отвечающий требованиям интернет-магазинов. Поэтому уход одного игрока не станет для его клиентов сильным ударом: они без проблем найдут ему достойную замену. На развитии самой отрасли каждое закрытие или банкротство отражается негативно: доверие клиентов к отрасли в целом снижается. Существует вероятность, что часть интернет-магазинов будет своими силами комплектовать и хранить заказы, не передавая это на аутсорсинг. Минимизация рисков станет важнее повышения затрат», - говорит коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин.

Представители «ЯмБокса» оказались недоступными для комментариев.

Компания «ЯмБокс» существует с 2003 года под брендом ИНБС. Среди услуг оператора: таможенное оформление, авиа и авто перевозки, мультимодальные и проектные перевозки, логистический консалтинг, кросс-докинг, обработка возвратов, организация последней мили через курьерские и транспортные компании.

Согласно данным исследования «Фулфилмент для интернет-магазинов 2016», проведенного Data Insigh, количество заказов в месяц (по собственным оценкам компании) составляет 40 000.

Среди партнеров компании: Boxberry, DPD, Grastin, Деловыми Линии, ЖелДорЭкспедиция, МаксиПост, Подорожник, Почта России, СДЭК, СПСР, Стриж.

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 12 сентября утвердит новые правила для трансграничной электронной торговли. Ключевым изменением станет введение специального беспошлинного порога ...

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки.  Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллект...

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.