X5 вновь поэкспериментирует с доставкой товаров из Китая
Игорь Бахарев
Сервис доставки 5Post, принадлежащий X5 Group, запускает новую для себя услугу – ввоз товаров из Китая по заказу частных лиц. О планах компании стало известно из вакансии, размещенной на платформе HeadHunter.
В требованиях к кандидатам указано, что их задачей станет развитие нового направления и подключение партнеров из Китая. Представитель X5 Group подтвердил запуск проекта, подчеркнув, что трансграничная доставка станет одним из ключевых направлений для 5Post.
5Post располагает более чем 5 тысячами постаматов и 100 пунктами выдачи заказов по всей России. В январе—сентябре 2024 года количество заказов компании выросло на 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигло 33 миллионов. Согласно отчетности X5 Group, в 2023 году выручка 5Post составила 4,25 миллиарда рублей, при этом чистый убыток сервиса достиг 733 миллионов рублей.
Интересно, что ранее 5Post предпринимал попытку развивать международное направление, запустив в 2022 году проект 5post.market для доставки товаров из Европы. Однако проект просуществовал около полугода и был закрыт. Через сервис можно было заказывать одежду и обувь брендов Zara, H&M, New Balance, Calvin Klein и других, прекративших поставки в Россию, а также БАДы, косметику, парфюмерию и бытовую технику.
Тогда эксперты говорили, что X5 Group вышла на рынок выкупа зарубежных товаров слишком поздно. Конкуренты, такие как СДЭК и Ozon, запустили свои сервисы значительно раньше, что позволило им укрепить позиции. "В конкурентной гонке выиграли те, кто раньше всех начал продвижение своих услуг", - считает аналитик Data Insight Сергей Семко.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте