X5 преображает онлайн-бизнес

Игорь Бахарев

Х5 объединила онлайн-бизнесы группы в отдельную структуру Х5 Digital. В задачи нового подразделения войдёт управление технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента "Пятёрочки" и "Перекрёстка", а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом Vprok.ru. Бизнес-единицу возглавит Лариса Романовская. 

Леонид Довладбегян, до последнего момента руководивший Vprok.ru, покинул коллектив X5. По его словам, Vprok.ru сегодня это одна из немногих в онлайн-фуде экономически эффективных компаний.

"Впрок уже достигал рентабельности и надеюсь продолжит развиваться эффективно дальше. За всё это я хочу сказать спасибо Х5 и моей самой лучшей команде! С теплом буду вспоминать эти 3,5 года", - пишет он.

Во 2 кв. 2022 г. объём ежемесячной аудитории цифровых сервисов X5 составил 16,1 млн, показав рост на 17% к прошлом году. Совокупный GMV Vprok.ru Перекресток и сервисов экспресс-доставки во 2 кв. 2022 г. достиг 15,9 млрд руб., что на 34,1% больше, чем в тот же период 2021 года. При этом GMV сервисов экспресс-доставки за это же время вырос на 41,5%.

Другие показатели онлайн-активности группы:

  • Выручка цифровых бизнесов X5 увеличилась на 38,4% г-к-г во 2 кв. 2022 г. и внесла вклад в размере 0,4 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 18,6%.

  • Количество заказов Vprok.ru Перекресток увеличилось на 28,0% г-к-г и достигло 1,3 млн во 2 кв. 2022 г. В день оно достигало 100 тысяч в пиковые дни апреля.

  • Во 2 кв. 2022 г. выручка сервиса 5Post увеличилась на 12,8% г-к-г с замедлением роста в результате временного сокращения количества посылок от международных игроков в течение квартала. Количество выданных посылок 5Post достигло 5 млн во 2 кв. 2022 г.

  • Цифровой сервис готовой еды "Много Лосося", ставший частью X5 Group в конце марта 2021 года, продолжил расширяться. По состоянию на конец июня под управлением сервиса находились 54 "темные" кухни (включая 4 франчайзинговые).

Материал по теме

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Материал по теме

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Материал по теме

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.