X5 преображает онлайн-бизнес

Игорь Бахарев

Х5 объединила онлайн-бизнесы группы в отдельную структуру Х5 Digital. В задачи нового подразделения войдёт управление технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента "Пятёрочки" и "Перекрёстка", а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом Vprok.ru. Бизнес-единицу возглавит Лариса Романовская. 

Леонид Довладбегян, до последнего момента руководивший Vprok.ru, покинул коллектив X5. По его словам, Vprok.ru сегодня это одна из немногих в онлайн-фуде экономически эффективных компаний.

"Впрок уже достигал рентабельности и надеюсь продолжит развиваться эффективно дальше. За всё это я хочу сказать спасибо Х5 и моей самой лучшей команде! С теплом буду вспоминать эти 3,5 года", - пишет он.

Во 2 кв. 2022 г. объём ежемесячной аудитории цифровых сервисов X5 составил 16,1 млн, показав рост на 17% к прошлом году. Совокупный GMV Vprok.ru Перекресток и сервисов экспресс-доставки во 2 кв. 2022 г. достиг 15,9 млрд руб., что на 34,1% больше, чем в тот же период 2021 года. При этом GMV сервисов экспресс-доставки за это же время вырос на 41,5%.

Другие показатели онлайн-активности группы:

  • Выручка цифровых бизнесов X5 увеличилась на 38,4% г-к-г во 2 кв. 2022 г. и внесла вклад в размере 0,4 п.п. в рост квартальной консолидированной выручки на уровне 18,6%.

  • Количество заказов Vprok.ru Перекресток увеличилось на 28,0% г-к-г и достигло 1,3 млн во 2 кв. 2022 г. В день оно достигало 100 тысяч в пиковые дни апреля.

  • Во 2 кв. 2022 г. выручка сервиса 5Post увеличилась на 12,8% г-к-г с замедлением роста в результате временного сокращения количества посылок от международных игроков в течение квартала. Количество выданных посылок 5Post достигло 5 млн во 2 кв. 2022 г.

  • Цифровой сервис готовой еды "Много Лосося", ставший частью X5 Group в конце марта 2021 года, продолжил расширяться. По состоянию на конец июня под управлением сервиса находились 54 "темные" кухни (включая 4 франчайзинговые).

Материал по теме

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Материал по теме

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Материал по теме

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 12 сентября утвердит новые правила для трансграничной электронной торговли. Ключевым изменением станет введение специального беспошлинного порога ...

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.