X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы
Игорь Бахарев
X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин.
"Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены, с другой стороны, впечатлены всем этим оценкам и реакции (на прошедшее IPO Ozon - ред.) со стороны фондового рынка, со стороны инвесторов. Поэтому, в принципе, планы по spin off цифровых бизнесов и проведению их размещения в компании обсуждаются", - сказал Васин в ходе онлайн-дискуссии, организованной компанией "Атон".
По его словам, учитывая оценки Ozon, уже сейчас онлайн-бизнес Х5 можно оценить в $3 млрд, а суммарный общий объем оборота товаров (GMV) онлайн-супермаркета и доставки компании в 2020 году в 60 млрд рублей.
В продуктовом онлайн-ритейле X5 работают супермаркет Perekrestok.ru и экспресс-доставка из "Пятерочки" и "Перекрестка", которую должен объединить созданный этим летом единый сервис доставки "Около".
X5 планирует удвоить мощности доставки из магазинов "Пятёрочка" в случае ухудшения ситуации с коронавирусом. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, компания продолжат активно инвестировать в развитие сервиса, а также в цифровые разработки, которые оказались особенно востребованы в период пандемии.
"Развитие экспресс-доставки в наших магазинах требует минимальных капитальных затрат, поэтому мы достаточно быстро можем это все масштабировать. В условиях текущего спроса бизнес доставки уже практически безубыточен. Если сохранится повышенный спрос на экспресс-доставку и сохранится высокий чек, то, скорее всего, в Москве мы сможем продолжать работать в операционном плюсе", - отметил Гончаров.
В компании отмечают существенный рост числа заказов из магазинов на фоне резкого снижение покупательской активности в офлайне и перехода россиян на заказы онлайн.
По результатам 9 месяцев 2020 года X5 Retail Group сохранила первое место в рейтинге 10 крупнейших операторов онлайн-торговли продовольственными товарами. Такие данные сообщаются в отчёте агентства Infoline и ВТБ Капитал.
Выручка группы за этот период составила 12,7 млрд рублей. Второе и третье место в списке сохраняются за ритейлерами "Утконос" (выручка 11,6 млрд рублей) и Сбермаркет (11,5 млрд рублей).
"Мы ожидаем, что X5 удержит лидирующие позиции в данном сегменте рынка благодаря своим конкурентным преимуществам, в том числе сильным закупочным позициям как лидера рынка в целом", - пишут в отчёте аналитики ВТБ Капитал.
К 2023 г. компания рассчитывает достичь доли в 20% на рынке онлайн-продаж, а также довести долю цифровых операций в общей выручке до 5%.
Вскоре X5 Retail Group планирует трансформировать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" в маркетплейс. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павлович.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте