Wildberries вдвое срезал комиссию для поставщиков

Игорь Бахарев
Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38% до 19%, рассказал "Ведомостям" директор по развитию бизнеса компании Вячеслав Иващенко. Впрочем, если раньше в комиссию включались стоимость доставки до клиента и вероятный возврат, то теперь они будут оплачиваться отдельно.

Ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей. Партнер Data Insight Федор Вирин полагает, что Wildberries последовательно выстраивает логистическую систему, в которой работы и риски, связанные с выбором востребованного ассортимента, будут постепенно частично перекладываться на поставщика.

Кроме того, Wildberries отказался от предоставления скидок покупателям за свой счёт. Впрочем, как говорит Иващенко, и раньше бывали только единичные случаи предоставления компанией скидок за свой счёт — при больших распродажах.

При новой модели, затраты на маркетинг и доставку зависят от качества товара и, соответственно, его оборачиваемости. «По нашим расчетам, если у партнера товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%», — рассказывает Иващенко.

По оценке топ-менеджера, после снижения комиссии компания сможет ежемесячно увеличивать число новых поставщиков в 2 раза. Сейчас у Wildberries около 15 000 поставщиков, в месяц подключается более 300 новых.

В свою очередь, представители компаний-поставщиков говорят, что дополнительные 33 рубля на единицу товара станут заметной нагрузкой. 

В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий размер комиссии на российском рынке сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Самые низкие ставки — у Goods. Гуманной называют комиссию "Юлмарта", но многие опасаются строить отношения с компанией, погрязшей в конфликтах с банками и с неоднозначной репутацией акционеров. У одного из важных конкурентов WildBerries, интернет-площадки "Беру", размер комиссии пока варьируется от 5 до 13% для разных товарных категорий. Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%.
Материал по теме

OBI выходит на Wildberries

Материал по теме

Wildberries вводит новую модель продвижения

Материал по теме

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Яндекс Еда запустила платформу "Есть контакт" для продвижения ресторанов-партнеров в регионах. Для этого сервис собрал базу локальных инфлюенсеров из более чем 20 городов. Среди них Владивосток Красноярск Ч...

OBI выходит на Wildberries

Сеть OBI начинает продажи на маркетплейсе Wildberries. Это партнерство знаменует собой стратегический шаг обоих ритейлеров по усилению позиций в быстрорастущей онлайн-категории DIY. Покупатели из оди...

Блогеры ВКонтакте помогут селлерам Ozon

Ozon запускает партнерство с социальной сетью ВКонтакте. Это позволит продавцам на площадке продвигать свои товары через блогеров. Интеграция нацелена на растущий рынок социальной коммерции. Потенциа...

OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

OpenAI совершает стратегический шаг на рынок электронной торговли. Компания запустила в США функцию покупок внутри чат-бота ChatGPT. Новая услуга Instant Checkout позволяет пользователям оформлять заказы у ...

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

Сегодня покупатель выбирает товар не только по цене или внешним характеристикам. На решение влияет и то, как с человеком общается сам бренд. Например, магазин электроники может предложить аудитории те же нау...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.