Wildberries вдвое срезал комиссию для поставщиков
Игорь Бахарев
Ритейлер будет брать за доставку каждой единицы товара в одном направлении 33 рубля. В случае возврата товара расходы поставщика вырастут до 66 рублей. Партнер Data Insight Федор Вирин полагает, что Wildberries последовательно выстраивает логистическую систему, в которой работы и риски, связанные с выбором востребованного ассортимента, будут постепенно частично перекладываться на поставщика.
Кроме того, Wildberries отказался от предоставления скидок покупателям за свой счёт. Впрочем, как говорит Иващенко, и раньше бывали только единичные случаи предоставления компанией скидок за свой счёт — при больших распродажах.
При новой модели, затраты на маркетинг и доставку зависят от качества товара и, соответственно, его оборачиваемости. «По нашим расчетам, если у партнера товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%», — рассказывает Иващенко.
По оценке топ-менеджера, после снижения комиссии компания сможет ежемесячно увеличивать число новых поставщиков в 2 раза. Сейчас у Wildberries около 15 000 поставщиков, в месяц подключается более 300 новых.
В свою очередь, представители компаний-поставщиков говорят, что дополнительные 33 рубля на единицу товара станут заметной нагрузкой.
В зависимости от конкретного маркетплейса, товарной категории и индивидуальных условий размер комиссии на российском рынке сейчас начинается от 3% цены товара (без учета скидки). Самые низкие ставки — у Goods. Гуманной называют комиссию "Юлмарта", но многие опасаются строить отношения с компанией, погрязшей в конфликтах с банками и с неоднозначной репутацией акционеров. У одного из важных конкурентов WildBerries, интернет-площадки "Беру", размер комиссии пока варьируется от 5 до 13% для разных товарных категорий. Средний размер комиссии в российских маркеплейсах сейчас около 20-30%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте