Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Игорь Бахарев
Два распределительных центра ритейлера появятся в Нур-Султане и Алма-Ате.
"До конца 2019 года в Нур-Султане также откроется первый центр экспертизы электронной коммерции Wildberries, совмещающий логистические и образовательные функции для поставщиков", - говорят в компании.В этих центрах будут проходить семинары с участием сотрудников компании и экспертов из сферы ритейла и интернет-торговли, а также организована прямая приемка товаров от локальных партнеров в режиме 24/7, что позволит существенным образом снизить их затраты на собственную логистику. Центры экспертизы электронной коммерции также появятся и в других городах республики.
Кроме этого ритейлер продолжит развивать на территории республики собственную сеть пунктов выдачи заказов. До конца 2019 года компания планирует расширить сеть как минимум до 150 пунктов выдачи заказов с 77 текущих.
"Это позволит повысить уровень сервиса, учитывая, что, как и в России, мы доставляем заказы практически во все населённые пункты бесплатно", – отметил директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко.Также российский онлайн-ритейлер планирует представить товары бренда "Made in Kazakhstan" на зарубежных рынках.
Недавно Бакальчук подписала соглашение о сотрудничестве с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и меморандум о сотрудничестве с управляющим Международным финансовым центром "Астана" Кайратом Келимбетовым.
"Мы выражаем высокий интерес к расширению сотрудничества с производителями Казахстана: в Республике успешно выпускаются высококачественные товары, которые, без сомнений, будут пользоваться спросом у покупателей во всех пяти странах присутствия Wildberries. Мы уверены в высоком потенциале нашего партнерства с местными производителями, поэтому инвестируем в создание инфраструктурных и образовательных проектов на территории страны. Важно отметить, что благодаря открытию новых крупных распределительных центров Wildberries в Казахстане локальные производители смогут существенно сократить свои расходы на логистику, расширить ассортимент товаров на нашем сайте и, соответственно, нарастить продажи", - прокомментировала генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук.По словам заместителя председателя Правления "Kazakh Invest" Рустама Исатаева, сектор eСommerce динамично развивается в Казахстане. По итогам прошлого года рынок онлайн-торговли вырос в 1,5 раза и составил 269 млрд тенге (44,4 млрд рублей*), количество покупателей возросло в 2 раза и достигло 2,3 млн человек. Топ-менеджер отметил, что запуск проекта прежде всего "позволит малому и среднему бизнесу получать необходимые знания и инструменты для успешной онлайн-торговли, а также расширить спектр реализуемой продукции".
В прошлом году оборот интернет-магазина Wildberries.kz, работающего на территории Казахстана, вырос на 65% до 13 млрд тенге (2,1 млрд рублей). Самыми популярными товарами стали одежда и обувь (доля продаж - 69%)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте