Wildberries и Ozon теснят традиционный ритейл: рейтинг Infoline Retail Russia ТOP-100

Игорь Бахарев

Онлайн-маркетплейс Wildberries поднялся с восьмого на четвертое место в рейтинге  Infoline Retail Russia ТOP-100 по итогам первого полугодия 2021 года, подвинув с этого места крупнейшего food-ретейлера "Ленту" и став первым в непродовольственном сегменте. 

"Динамика Wildberries в течение последних трех лет впечатляла: 2018 год – 19 место, 2019-й – 10 место, 2020-й – 8 место с динамикой выручки 96%", - говорят эксперты  Infoline.

Первая тройка лидеров не изменилась: лидирует X5 Group, на втором месте "Магнит", третье - за Mercury Retail Group ("Бристоль" и "Красное & белое").

Clip2net_211013202704.png

Интересно, что Ozon также вырвался в этом году вперёд, он смог опередить Auchan и Metro и попал, по итогам первой половины 2021 года, в десятку крупнейших ритейлеров. Рост выручки компании составил 108,4% (до 141,9 млрд. рублей). Эксперты указывают, что такой спад традиционного ритейла связано с изменением покупательских предпочтений - гипермаркеты теряют трафик в пользу других форматов.

Впрочем, у Metro, полагает гендиректор Infoline Иван Федяков, всё не так плохо, как можно было бы подумать, ведь компании удалось занять хорошие позиции в онлайн-канале, который уже формирует 10% оборота сети.

Эксперты  Infoline отмечают, что самая большая динамика в рейтинге в online-сегменте: количество online-ритейлеров, попавших в рейтинг TOP-100, в 2020 году выросло с четырех до семи (новички - "Яндекс.Маркет", "AliExpress Россия", "Онлайн Трейд"), а их совокупный оборот увеличился в 2,3 раза. В TOP-10 быстрорастущих сетей 2020 года включены шесть online-ритейлеров, а также две сети, у которых основные продажи осуществляются в online (у "Ситилинк", нарастившего оборот почти на 47%, эта доля составляет 96%, а у "ВсеИнструменты.ру" - 95%). 

На ближайшие три года эксперты INFOLine прогнозируют ускорение консолидации рынка розничной торговли России. Основными драйверами этого процесса станут технологическое лидерство, развитие e-commerce, эффективность в IT и управление большими данными.

Материал по теме

Росстат и INFOLine назвали лидеров российского eCommerce

Материал по теме

Российский рынок eCommerce: аналитика INFOLine

Материал по теме

INFOLine: по итогам года eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Объем закупок в сегментах B2B и B2G в 2024 году достиг около 66 трлн рублей. По данным компании Data Insight, в 2025 году рост рынка прогнозируется до 76 трлн рублей. Эксперты сессии "Трансформация B2B-марк...

Маркетплейсы стали главным каналом роста малого бизнеса

Маркетплейсы заметно влияют на уровень жизни россиян и структуру малого бизнеса. По данным Центра доказательной экспертизы Института Гайдара, каждый третий покупатель считает, что без онлайн-площадок расход...

Качественная коммуникация стала ключевым фактором онлайн-продаж

Каждый второй российский потребитель откажется от покупки в интернете, если ему не понравится коммуникация с брендом. Такие данные приводит Яндекс Маркет по итогам опроса более 1200 россиян. Почти половина ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.