Wildberries и Ozon теснят традиционный ритейл: рейтинг Infoline Retail Russia ТOP-100

Игорь Бахарев

Онлайн-маркетплейс Wildberries поднялся с восьмого на четвертое место в рейтинге  Infoline Retail Russia ТOP-100 по итогам первого полугодия 2021 года, подвинув с этого места крупнейшего food-ретейлера "Ленту" и став первым в непродовольственном сегменте. 

"Динамика Wildberries в течение последних трех лет впечатляла: 2018 год – 19 место, 2019-й – 10 место, 2020-й – 8 место с динамикой выручки 96%", - говорят эксперты  Infoline.

Первая тройка лидеров не изменилась: лидирует X5 Group, на втором месте "Магнит", третье - за Mercury Retail Group ("Бристоль" и "Красное & белое").

Clip2net_211013202704.png

Интересно, что Ozon также вырвался в этом году вперёд, он смог опередить Auchan и Metro и попал, по итогам первой половины 2021 года, в десятку крупнейших ритейлеров. Рост выручки компании составил 108,4% (до 141,9 млрд. рублей). Эксперты указывают, что такой спад традиционного ритейла связано с изменением покупательских предпочтений - гипермаркеты теряют трафик в пользу других форматов.

Впрочем, у Metro, полагает гендиректор Infoline Иван Федяков, всё не так плохо, как можно было бы подумать, ведь компании удалось занять хорошие позиции в онлайн-канале, который уже формирует 10% оборота сети.

Эксперты  Infoline отмечают, что самая большая динамика в рейтинге в online-сегменте: количество online-ритейлеров, попавших в рейтинг TOP-100, в 2020 году выросло с четырех до семи (новички - "Яндекс.Маркет", "AliExpress Россия", "Онлайн Трейд"), а их совокупный оборот увеличился в 2,3 раза. В TOP-10 быстрорастущих сетей 2020 года включены шесть online-ритейлеров, а также две сети, у которых основные продажи осуществляются в online (у "Ситилинк", нарастившего оборот почти на 47%, эта доля составляет 96%, а у "ВсеИнструменты.ру" - 95%). 

На ближайшие три года эксперты INFOLine прогнозируют ускорение консолидации рынка розничной торговли России. Основными драйверами этого процесса станут технологическое лидерство, развитие e-commerce, эффективность в IT и управление большими данными.

Материал по теме

Рынок eGrocery в первом полугодии: аналитика Infoline

Материал по теме

Top 10 eGrocery-игроков России: Infoline

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2020 году вырос на 214%: аналитика Infoline

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...