Wildberries и Ozon теснят традиционный ритейл: рейтинг Infoline Retail Russia ТOP-100

Игорь Бахарев

Онлайн-маркетплейс Wildberries поднялся с восьмого на четвертое место в рейтинге  Infoline Retail Russia ТOP-100 по итогам первого полугодия 2021 года, подвинув с этого места крупнейшего food-ретейлера "Ленту" и став первым в непродовольственном сегменте. 

"Динамика Wildberries в течение последних трех лет впечатляла: 2018 год – 19 место, 2019-й – 10 место, 2020-й – 8 место с динамикой выручки 96%", - говорят эксперты  Infoline.

Первая тройка лидеров не изменилась: лидирует X5 Group, на втором месте "Магнит", третье - за Mercury Retail Group ("Бристоль" и "Красное & белое").

Clip2net_211013202704.png

Интересно, что Ozon также вырвался в этом году вперёд, он смог опередить Auchan и Metro и попал, по итогам первой половины 2021 года, в десятку крупнейших ритейлеров. Рост выручки компании составил 108,4% (до 141,9 млрд. рублей). Эксперты указывают, что такой спад традиционного ритейла связано с изменением покупательских предпочтений - гипермаркеты теряют трафик в пользу других форматов.

Впрочем, у Metro, полагает гендиректор Infoline Иван Федяков, всё не так плохо, как можно было бы подумать, ведь компании удалось занять хорошие позиции в онлайн-канале, который уже формирует 10% оборота сети.

Эксперты  Infoline отмечают, что самая большая динамика в рейтинге в online-сегменте: количество online-ритейлеров, попавших в рейтинг TOP-100, в 2020 году выросло с четырех до семи (новички - "Яндекс.Маркет", "AliExpress Россия", "Онлайн Трейд"), а их совокупный оборот увеличился в 2,3 раза. В TOP-10 быстрорастущих сетей 2020 года включены шесть online-ритейлеров, а также две сети, у которых основные продажи осуществляются в online (у "Ситилинк", нарастившего оборот почти на 47%, эта доля составляет 96%, а у "ВсеИнструменты.ру" - 95%). 

На ближайшие три года эксперты INFOLine прогнозируют ускорение консолидации рынка розничной торговли России. Основными драйверами этого процесса станут технологическое лидерство, развитие e-commerce, эффективность в IT и управление большими данными.

Материал по теме

INFOLine: по итогам года eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

Материал по теме

Рынок eGrocery в первом полугодии: аналитика Infoline

Материал по теме

Top 10 eGrocery-игроков России: Infoline

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...

"Лента" тестирует омниканальный формат

"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы спе...

Алкоголь в московском онлайне появится уже в марте

Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допусти...

Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard. Суд постановил вз...

Блокировка Etsy.com: что случилось?

Вчера вечером пользователи российского сегмента интернета обратили внимание на то, что перестал открываться сайт платформы Etsy.com. Это крупнейшая в мире площадке по продаже handmade товаров. Товары...

Развитие онлайн-торговли в России. 2021: аналитика Яндекс.Маркета и GfK Rus

Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю. Об этом говорится в обзоре...