Wildberries: число шопоголиков за три года выросло в 4 раза

Игорь Бахарев

Wildberries провел опрос россиян из 70 регионов, чтобы выяснить, как изменилось их отношение к онлайн-покупкам за последние три года. Количество регулярных покупателей, которые совершают покупки в интернет-магазинах один или два раза в неделю, выросло в 2,2 раза. Большинство респондентов (48%) сообщили о таких покупках. Wildberries полагает, что причиной такого роста могла стать пандемия коронавируса, когда россияне, находясь дома во время карантина, заказывали все необходимое онлайн.

6,5% опрошенных рассказали, что они являются онлайн-шопоголиками и совершают покупки онлайн каждый день. За последние три года количество таких покупателей выросло в 4 раза.

photo_2023-04-06_18-48-03.jpg

47% россиян сообщили, что отводят от 10% до 30% своего ежемесячного бюджета на интернет-покупки, и за последние три года доля таких покупателей выросла в 2 раза. Большинство россиян (54%) тратят от 5 до 20 тысяч рублей ежемесячно в интернет-магазинах. За последние три года 30% опрошенных нарастили свои траты на 30-50%, а еще 33% - на 50% и более в онлайн-сегменте.

Женщины-предпринимательницы тратят на онлайн-покупки больше всего (от 100 тысяч рублей в месяц), а самые экономные женщины-студентки (менее 5 тысяч рублей в месяц). Среди мужчин наибольшее количество денег на онлайн-покупки тратят наемные работники (от 20 до 50 тысяч рублей в месяц).

photo_2023-04-06_18-48-03 (2).jpg

Одежда, обувь, косметика и парфюмерия по-прежнему являются самыми популярными онлайн-покупками (24%), но большинство опрошенных (58%) отметили, что за последние три года они стали заказывать также бытовую технику и электронику в интернет-магазинах. При этом увеличилось количество покупателей, которые приобретают продукты питания и товары для дома онлайн. Около 12% опрошенных заявили, что часто делают заказы на сайтах с билетами на различные мероприятия, включая концерты, спортивные события и кинопремьеры. Также были отмечены другие категории товаров, такие как товары для детей, игрушки, книги, музыкальные инструменты и т.д.

Одним из основных преимуществ покупок в интернете является удобство и возможность сравнения товаров и цен. Кроме того, интернет-магазины часто предлагают больший выбор товаров, чем обычные магазины, а также могут предложить более выгодные цены благодаря отсутствию дополнительных издержек, связанных с арендой торговых площадей и оплатой персонала.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.