Wildberries: число шопоголиков за три года выросло в 4 раза
Игорь Бахарев
Wildberries провел опрос россиян из 70 регионов, чтобы выяснить, как изменилось их отношение к онлайн-покупкам за последние три года. Количество регулярных покупателей, которые совершают покупки в интернет-магазинах один или два раза в неделю, выросло в 2,2 раза. Большинство респондентов (48%) сообщили о таких покупках. Wildberries полагает, что причиной такого роста могла стать пандемия коронавируса, когда россияне, находясь дома во время карантина, заказывали все необходимое онлайн.
6,5% опрошенных рассказали, что они являются онлайн-шопоголиками и совершают покупки онлайн каждый день. За последние три года количество таких покупателей выросло в 4 раза.
47% россиян сообщили, что отводят от 10% до 30% своего ежемесячного бюджета на интернет-покупки, и за последние три года доля таких покупателей выросла в 2 раза. Большинство россиян (54%) тратят от 5 до 20 тысяч рублей ежемесячно в интернет-магазинах. За последние три года 30% опрошенных нарастили свои траты на 30-50%, а еще 33% - на 50% и более в онлайн-сегменте.
Женщины-предпринимательницы тратят на онлайн-покупки больше всего (от 100 тысяч рублей в месяц), а самые экономные женщины-студентки (менее 5 тысяч рублей в месяц). Среди мужчин наибольшее количество денег на онлайн-покупки тратят наемные работники (от 20 до 50 тысяч рублей в месяц).
Одежда, обувь, косметика и парфюмерия по-прежнему являются самыми популярными онлайн-покупками (24%), но большинство опрошенных (58%) отметили, что за последние три года они стали заказывать также бытовую технику и электронику в интернет-магазинах. При этом увеличилось количество покупателей, которые приобретают продукты питания и товары для дома онлайн. Около 12% опрошенных заявили, что часто делают заказы на сайтах с билетами на различные мероприятия, включая концерты, спортивные события и кинопремьеры. Также были отмечены другие категории товаров, такие как товары для детей, игрушки, книги, музыкальные инструменты и т.д.
Одним из основных преимуществ покупок в интернете является удобство и возможность сравнения товаров и цен. Кроме того, интернет-магазины часто предлагают больший выбор товаров, чем обычные магазины, а также могут предложить более выгодные цены благодаря отсутствию дополнительных издержек, связанных с арендой торговых площадей и оплатой персонала.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте