Wildberries: число шопоголиков за три года выросло в 4 раза

Игорь Бахарев

Wildberries провел опрос россиян из 70 регионов, чтобы выяснить, как изменилось их отношение к онлайн-покупкам за последние три года. Количество регулярных покупателей, которые совершают покупки в интернет-магазинах один или два раза в неделю, выросло в 2,2 раза. Большинство респондентов (48%) сообщили о таких покупках. Wildberries полагает, что причиной такого роста могла стать пандемия коронавируса, когда россияне, находясь дома во время карантина, заказывали все необходимое онлайн.

6,5% опрошенных рассказали, что они являются онлайн-шопоголиками и совершают покупки онлайн каждый день. За последние три года количество таких покупателей выросло в 4 раза.

photo_2023-04-06_18-48-03.jpg

47% россиян сообщили, что отводят от 10% до 30% своего ежемесячного бюджета на интернет-покупки, и за последние три года доля таких покупателей выросла в 2 раза. Большинство россиян (54%) тратят от 5 до 20 тысяч рублей ежемесячно в интернет-магазинах. За последние три года 30% опрошенных нарастили свои траты на 30-50%, а еще 33% - на 50% и более в онлайн-сегменте.

Женщины-предпринимательницы тратят на онлайн-покупки больше всего (от 100 тысяч рублей в месяц), а самые экономные женщины-студентки (менее 5 тысяч рублей в месяц). Среди мужчин наибольшее количество денег на онлайн-покупки тратят наемные работники (от 20 до 50 тысяч рублей в месяц).

photo_2023-04-06_18-48-03 (2).jpg

Одежда, обувь, косметика и парфюмерия по-прежнему являются самыми популярными онлайн-покупками (24%), но большинство опрошенных (58%) отметили, что за последние три года они стали заказывать также бытовую технику и электронику в интернет-магазинах. При этом увеличилось количество покупателей, которые приобретают продукты питания и товары для дома онлайн. Около 12% опрошенных заявили, что часто делают заказы на сайтах с билетами на различные мероприятия, включая концерты, спортивные события и кинопремьеры. Также были отмечены другие категории товаров, такие как товары для детей, игрушки, книги, музыкальные инструменты и т.д.

Одним из основных преимуществ покупок в интернете является удобство и возможность сравнения товаров и цен. Кроме того, интернет-магазины часто предлагают больший выбор товаров, чем обычные магазины, а также могут предложить более выгодные цены благодаря отсутствию дополнительных издержек, связанных с арендой торговых площадей и оплатой персонала.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.