ВЦИОМ: 80% россиян до сих пор не знают о запрете онлайн-продажи алкоголя
Игорь Бахарев
Почти 80% россиян до сих пор не знают о запрете онлайн-продажи алкоголя. Согласно исследованию ВЦИОМа, выполненному по заказу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), особенно низкий уровень информированности о запрете наблюдается среди россиян старшего возраста - 87% опрошенных в возрасте старше 45 лет не знают о таком запрете.
Целью опроса было выяснить, приведет ли открытие онлайн-канала к увеличению потребления алкоголя, поясняют в АКИТ. Оказалось, что 71% опрошенных скорее не собираются покупать алкоголь через интернет.
Только 19% участников опроса готовы делать онлайн-заказы, если это будет разрешено законом. Из них 27% - это респонденты в возрасте от 18 до 44 лет, и всего лишь 11% - это люди старше 45 лет. Только 5% тех, кто ранее никогда не приобретал алкоголь, заявили, что стали бы оформлять онлайн-заказы, если бы это было разрешено законом. По предпочтениям в категориях, 74% россиян готовы покупать вино и шампанское в интернете, 62% - пиво и сидр, 61% - крепкий алкоголь, и только 10% - коктейли.
АКИТ отмечает, что результаты исследования понятны: покупателям не приходит в голову, что обычный товар, доступный на полках магазинов, может быть запрещен для онлайн-продаж, и это нелогично с точки зрения покупателей и подходов к запретам. В результате теневой бизнес незаконной продажи алкоголя в интернете растет, и его оборот оценивается в до 30 млрд рублей в год.
Согласно исследованию, проведенному РОМИР летом 2022 года, 63% россиян хотели бы, чтобы появилась возможность онлайн-заказа и доставки алкогольных напитков. Больше всего ждут появления этой услуги клиенты магазинов "Красное и Белое" (52%), "Пятёрочка" (34%) и Ozon (26%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте